Мастер-класс для родителей "Путешествие в Страну Пальчиковых Игр" с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект урока по теме
Ребята вместе с мамами отправляются в увлекательное путешествие в Страну Пальчиковых Игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_dlya_roditeley_strana_palchikovyh_igr.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в Страну Пальчиковых игр.
Цели занятия: познакомить мам с методикой выполнения упражнений для развития мелкой моторики, используя различные предметы.
Оборудование:
раздаточный материал:
лист бумаги, бельевые прищепки, пособие « Спрячь божьих коровок»,грецкие орехи, массажёры Су-Джок, материал для конструирования буквы М(фасоль, цветные палочки, пуговицы, сливовые косточки, деревянные бусины).
демонстрационный материал: схема для выполнения дыхательной гимнастики; аудиозаписи детских песенок.
Беседа с мамами на тему:
« Значение пальчиковой гимнастики для детей, имеющих речевые нарушения».
1.Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, стимулирующих развитие речи.
2.Пальчиковая гимнастика создаёт благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому. Учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.
3.Упражнения для пальчиков развивают у детей концентрацию и распределение внимания.
4.Речь ребёнка становится чёткой, яркой, ритмичной. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5.Развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, ребёнок сможет «рассказать» руками целые истории.
6.Детские кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчает детям овладеть навыком письма.
I.Организационный момент.
Загадка о маме:
-Ребята, отгадайте загадку:
Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?
Книжки вечером читает и всегда всё понимает,
Никогда не унывает, что мне надо – точно знает.
Если вдруг случится драма, кто поддержит?
Моя мама!
- Сегодня мы вместе с мамами отправимся в Страну Пальчиковых Игр!
II. Основная часть.
1. Упражнение « Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики!
( соединяем пальцы обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
( соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)
Начинай считать опять!
(хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять,
(соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца)
Начинай считать опять!
( хлопаем в ладоши)
2.Упражнение « Путешествие»
Вот ладошки шуршат, ( растираем ладошки)
Наши пальчики трещат, (растираем костяшки пальцев)
Ты в ладоши громко бей, ( хлопаем в ладоши)
А теперь ты их согрей. ( гладим ладошками щёки)
К путешествию готовы? ( разводим руками)
Да! ( поднимаем руки вверх)
Отправимся мы снова! ( вращаем кистями рук)
Сядем мы на самолёт, (руки в стороны, покачиваем ими)
И отправимся в полёт!
Мы теперь на корабле, ( соединяем пальцы лодочкой)
Нас качает на волне.
На поезде едем, ( рёбра ладоней скользят по столу)
Колёса стучат! (кулачками стучим по столу)
В поезде много весёлых ребят! ( соединяем кончики пальцев)
Это….. ( имя ребёнка) ( хлопаем в ладоши и называем имя
каждого ребёнка)
3. Упражнение с листом бумаги «Снежок»
Задание: скомкать лист бумаги в маленький комочек, а затем разгладить его ладошками на столе.
4. Упражнение с прищепками « Крокодильчик»
Крокодильчик пасть открыл, и за пальчик укусил.
И разок, и другой,
Но не больно нам с тобой!
( прищепкой «кусаем» фаланги пальцев правой и левой руки)
5. Упражнение « Спрячь божьих коровок»
Задание: закрыть божьих коровок на листиках подушечками обеих рук одновременно.
Динамическая пауза « Повтори фигуру с помощь пальчиков»
Дети двигаются врассыпную под музыку по комнате, после остановки музыки показывают разные фигуры из пальчиков.
( Очки, Птичка, Зайчик, Собачка , Дерево, Гнёздышко и др.)
Дыхательная гимнастика с опорой на схему
6. Упражнение «Орешек»
Я катаю свой орех. Чтоб он был круглее всех!
(Катаем грецкий орех пальцами правой ( левой) руки).
7. Упражнение « Ёжик» с массажёром Су – Джок
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть,
Руки будем развивать!
Сильными станут пальчики,
Умными девочки и мальчики!
Ёжик нам ладошки колет, руки к школе нам готовит!
8.Кинезиологическое упражнение « Осень»
Осень, осень, приходи!
Осень, осень погляди:
Листья жёлтые кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует всё сильнее.
Улетают к югу птицы.
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем,
И сапожки обуваем.
Знаем месяцы:
Сентябрь, октябрь, ноябрь!
( дети проговаривают слова с имитацией различных движений)
9. Конструирование буквы М (маминой буквы) с помощью цветных палочек, косточек, фасоли, пуговиц, бусин)
III. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Планирование в старшей группе компенсирующей направленности
План на 4-ю неделю декабря...
1.00 СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР) - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6 ГОДА ЖИЗНИ
Информация для родителей наших воспитанников...
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...
Комментарии
Давайте позаботимся о
Давайте позаботимся о безопасности детей вместе. Родители, световозвращатели помогут спасти жизнь вашего ребенка в темное время суток.