Мастер-класс для родителей "Путешествие в Страну Пальчиковых Игр" с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект урока по теме

Беляева Элина Станиславовна

 Ребята вместе с мамами отправляются в увлекательное путешествие в Страну Пальчиковых Игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_dlya_roditeley_strana_palchikovyh_igr.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в Страну Пальчиковых игр.

Цели занятия: познакомить мам с методикой выполнения упражнений для развития мелкой моторики, используя различные предметы.

Оборудование:

раздаточный материал:

лист бумаги, бельевые прищепки, пособие  « Спрячь божьих коровок»,грецкие орехи, массажёры Су-Джок, материал для конструирования буквы М(фасоль, цветные палочки, пуговицы, сливовые косточки, деревянные бусины).

демонстрационный материал: схема для выполнения дыхательной гимнастики; аудиозаписи  детских песенок.

Беседа с мамами  на тему:

« Значение пальчиковой гимнастики для детей, имеющих речевые нарушения».

1.Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, стимулирующих развитие речи.

2.Пальчиковая гимнастика создаёт благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому. Учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

3.Упражнения для пальчиков развивают у детей концентрацию и распределение внимания.

4.Речь ребёнка становится чёткой, яркой, ритмичной. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5.Развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, ребёнок сможет  «рассказать» руками целые истории.

6.Детские кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчает детям  овладеть навыком письма.

 I.Организационный момент.

Загадка о маме:

  -Ребята, отгадайте загадку:

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

Никогда не унывает, что мне надо – точно знает.

Если вдруг случится драма, кто поддержит?

Моя мама!

     - Сегодня мы вместе с мамами  отправимся в Страну Пальчиковых Игр!

 II. Основная часть.                          

 1. Упражнение « Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,  

(сжимаем и разжимаем кулачки)

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики!

( соединяем пальцы обеих рук)    

Раз, два, три, четыре, пять,

( соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с  большого)

Начинай считать опять!

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять,

(соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца)

Начинай считать опять!

( хлопаем в ладоши)

2.Упражнение « Путешествие»

Вот ладошки шуршат,          ( растираем ладошки)

Наши пальчики трещат,       (растираем костяшки пальцев)

Ты в ладоши громко бей,    ( хлопаем в ладоши)

А теперь ты их согрей.          ( гладим ладошками щёки)

К путешествию готовы?        ( разводим руками)

Да!                                              ( поднимаем руки вверх)

Отправимся мы снова!          ( вращаем кистями рук)

 Сядем мы на самолёт,          (руки в стороны, покачиваем ими)

И отправимся в полёт!

Мы теперь на корабле,         ( соединяем пальцы лодочкой)

Нас качает на волне.

На поезде едем,                     ( рёбра ладоней скользят по столу)

Колёса стучат!                         (кулачками стучим по столу)

В поезде много весёлых ребят!  ( соединяем кончики пальцев)

Это….. ( имя ребёнка)                 ( хлопаем в ладоши и называем имя

                                                                         каждого ребёнка)

3. Упражнение с листом бумаги  «Снежок»

Задание: скомкать лист бумаги в маленький комочек, а затем разгладить его ладошками на столе.

4. Упражнение с прищепками « Крокодильчик»

Крокодильчик пасть  открыл,   и за пальчик укусил.                  

И разок,                    и другой,                      

Но не больно нам с тобой!

( прищепкой «кусаем» фаланги пальцев правой и левой руки)

5. Упражнение « Спрячь божьих коровок»

Задание: закрыть божьих коровок на листиках  подушечками обеих рук одновременно.

 Динамическая пауза « Повтори фигуру с помощь пальчиков»

Дети двигаются врассыпную под музыку по комнате, после остановки музыки показывают  разные фигуры из пальчиков.

( Очки, Птичка, Зайчик, Собачка , Дерево, Гнёздышко и др.)

Дыхательная гимнастика с опорой на схему

6. Упражнение  «Орешек»

Я катаю свой орех. Чтоб он был круглее всех!

(Катаем грецкий орех пальцами правой ( левой) руки).

7. Упражнение « Ёжик» с массажёром Су – Джок

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть,

Руки будем развивать!

Сильными станут пальчики,

Умными  девочки и мальчики!

Ёжик нам ладошки колет, руки к школе нам готовит!

8.Кинезиологическое упражнение « Осень»

Осень, осень, приходи!  

Осень, осень погляди:

Листья жёлтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует всё сильнее.

Улетают к югу птицы.

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем,

И сапожки обуваем.

Знаем месяцы:

Сентябрь, октябрь, ноябрь!

( дети проговаривают слова с  имитацией различных движений)

9. Конструирование буквы М (маминой буквы) с помощью цветных палочек, косточек, фасоли,  пуговиц,  бусин)

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Давайте позаботимся о безопасности детей вместе. Родители, световозвращатели помогут спасти жизнь вашего ребенка в темное время суток.