Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями
статья на тему
Cовременный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени. Одним из возможных выходов в сложившейся ситуации может стать использование современных технологий при общении с родителями. Как возможный вариант решения данной проблемы может выступить использование для общения приложения WhatsApp. Общение в группе – это «живой разговор», который может принести максимальную информацию при минимальной затрате слов и времени. После создания группы сразу выявляются положительные и отрицательные стороны такого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование приложения WhatsApp в работе классного руководителя | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями
И.А.Маслова, воспитатель АНО «Павловская гимназия»
Особенность современного мира, прежде всего в том, что огромный поток информации поступает к человеку со всех сторон, надо уметь в нем находить и выделять главное, анализировать полученную информацию, быстро принимать решения, перестраиваться без потери качества, а это значит, что обязательным условием становится мобильность человека и постоянное «присутствие на связи». Одна из последних глобальных тенденций, растущая высокими темпами в мире - Bring Your Own Device (BYOD), предполагает возможность использования собственных мобильных устройств в рабочем процессе. BYOD набирает все большую популярность в мире и активно внедряется в России. Это обусловлено необходимостью сократить время между приёмом информации и получением ответа.
Невозможно отрицать очевидное – современный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени. Такие тенденции не могут не сказываться на взаимоотношениях школа - родители: современные родители много работают и, как правило, очень заняты. Это автоматически приводит к тому, что многие родители не приветствуют общепринятые формы работы школы с семьёй: тематические лектории, дискуссионные родительские собрания, коллективные творческие дела, считая это время потерянным для бизнеса. Однако при этом традиционное родительское желание – контролировать жизнь ребёнка и всегда быть в курсе происходящих у него событий, остаётся. Одним из возможных выходов в сложившейся ситуации может стать использование современных технологий при общении с родителями, например он-лайн конференция при проведении родительского собрания или использование мобильных приложений для ежедневного общения с детьми и родителями.
Как возможный вариант решения данной проблемы может выступить использование для общения приложения WhatsApp. Общение в группе – это «живой разговор», который может принести максимальную информацию при минимальной затрате слов и времени. После создания группы сразу выявляются положительные и отрицательные стороны такого общения. Среди плюсов можно отметить:
- оперативность отправления информации;
- быстрая обратная связь;
- возможность коллективного обсуждения какого-либо вопроса;
- подтверждение слов фотографиями.
Минус общения в группе чаще всего один, но большой: появление «флуда», (флуд - от неверно произносимого англ. flood — поток) – не тематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы). Причём если в группе детей это разговор ни о чем с целью отвлечь от решаемого вопроса, то в группе родителей это, как правило, попытки обсудить свои личные претензии к школе или желание перейти на обсуждение личностей педагогов и т.д.
Выход из этой ситуации достаточно прост: общим собранием необходимо принять чёткие правила общения в группе и наказания, за их нарушения, это необходимо обсуждать и с детьми, и с родителями. При грамотном поведении классного руководителя и чётком отслеживании исполнения принятых правил, данный минус успешно преодолевается.
Стоит обратить внимание на то, что инициатором общения в группе является, как правило, классный руководитель, поэтому не стоит забывать:
- время отправления сообщений должно соответствовать общепринятым нормам;
- сообщения должны быть правильно сформулированы и грамотно оформлены;
- при отправлении фотографий с какого-либо мероприятия необходимо тщательно отслеживать, чтобы в кадре присутствовали все дети, если одной такой фотографии не достаточно, значит необходимо высылать несколько (иначе потом возникают вопросы, доказано на практике);
- и самое главное – личные сообщения ни в коей мере не должны попадать в группу.
В заключение всего сказанного стоит отметить, что классному руководителю необходимо разумно подходить к выбору информации для сообщений в группе. У ребёнка ни в коей мере не должно возникать ощущение постоянного «всевидящего ока» над головой. По возможности все школьно-предметные вопросы необходимо решать лично с ребёнком, потому что современный ученик проводит в школе огромную часть своего времени, порой значительно больше, чем в общении с родителями. Главным критерием в данном случае должен стать критерий доверия, потому что доверие – это основная цель педагогического общения классного руководителя с детьми и родителями. Чтобы достичь высокого уровня доверительности в общении с родителями, классный руководитель, прежде всего, должен «транслировать» родителям положительный образ ребёнка. Повседневное общение в семье часто лишает родителей возможности замечать какие-либо стороны личности ребёнка или не даёт им проявиться. Педагог чаще видит ребёнка в разнообразных ситуациях, в разных видах деятельности в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Это важно ещё и для того, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребёнку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений. Только таким образом общие усилия, необходимые для развития ребёнка, дадут свои результаты, которыми будет удовлетворён ребёнок, а учителя и родители смогут этим гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя"
Методические рекомендации....
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъект и объект. В традиционной педагогике (Я. А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводилась роль объекта, которому старшее п...
« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя»
Мастер-класс по теме:"Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя" помогут классному руководителю при подготовке классного часа. Также может стать подспорьем в овладении восп...
Информационно-коммуникационные технологии в работе классного руководителя
Как и многим коллегам – мне скоро предстоит аттестация. Необходимо показать экспертам результаты своей работы, в том числе и как классного руководителя. Понимая то, что сегодня выдвинуты более в...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Учебно-методическое пособие...