Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
методическая разработка (6 класс) на тему
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.
Выступление готовилось на 15-20 минут, в виде местер-класса по теме: "Семья. Традиции семьи". В разработку можно добавить арт-технологию, в виде "Ромашки счастья" - выполненая на данном уроке, или дополнить шоу-технологией, сценки из семейной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья. Традиции семьи» Г.А. Дусталиева МБОУ Димитровская СОШ
«Педагогическая мастерская»
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ
Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны
Для воспитания детей нужен не великий ум,
А большое сердце – способность к общению,
к призванию равенства душ.
Симон Соловейчик.
Здравтствуйте. Меня зовут Гульнара Акимгалиевна, вот уже 2 года я являюсь классным руководителем 6 класса. Чем же я могу с вами поделиться? Чего я достигла в этом нелегком, но благодарном, на мой взгляд занятии. Попробую ответить на этот вопрос.
На мой взгляд, 6 класс сейчас находится на стадии становления. На этом этапе пристальное внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», использованию различных форм и способов совместной деятельности.
Воспитательная технология – это совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленных воспитательных целей. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Современные воспитательные технологии:
- Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
- Коллективное творческое дело
- Шоу технологии
- Ситуативные технологии
- Групповая проблемная работа
- Тренинг общения
- «Информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)
- Здоровьесберегающие технологии
- я предлагаю вам стать участниками классного часа по актуальной, на мой взгляд, теме: «Семья. Семейные традиции.»
Основное содержание | Технология | |
Улыбнёмся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) | Создание благоприятного психологического климата | |
2. Беседа с учащимися. Итак, сегодня мы будем говорить о семье! Ребята, а в вашем понимании, что такое семья? (корзина идей) - Как вы понимаете тему классного часа «семья, семейные традиции»? ( Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.) | Технология критического мышления: «Корзина» идей. Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Диалоговые технологии «педагог-воспитанник» помогают установить контакт, с целью решения проблемы. | |
Беседа по теме классного часа. А теперь давайте обратимся к словарям. Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. 15 мая отмечается Всемирный День Семьи, а есть ли такой празник в России? В 2008 году 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! | «Информационное зеркало»- опыт активного отношения к публичной графической информации. ИКТ технологии как печатная машинка демонстрация презентаций. использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов поиск информации в Интернете, Интерактивные игры | |
Все говорят о семейном счастье, а какое оно из чего складывается.Мы сейчас узнаем из стихотворения И. Молчановой «Семь правил» «Семь правил» Конечно – счастье и уют домашний, Лишь только семь, но очень – очень важных. Во-первых, это главное – любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом. А трепетно и каждый день по-разному. Второе – дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца – не напиться. И продолженье рода. Пусть струится! Потом забота. Лишь она - Очаг семейный сбережёт от ветра Была всегда с тобою, а не где-то. Четвёртое – терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды… Что инеем заледенело белым. А пятое – ответственность и дом. В фундаменте семейном веский камень. От ветра уберечь душевный пламень. Приобретёшь успех, признанье общее Научишь, чтоб с твоим считались собственным И, наконец, седьмое – чистота. Везде – в дому, в душе твоей и помыслах… Где я любима, где полностью счастлива. | Ситуативные технологии Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях). Информационное зеркало- опыт активного отношения к публичной графической информации. | |
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. «Традиции семьи» - Какие вы знаете семейные традиции. - А какие традиции сложились в вашей семье? Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, отмечать дни рождения членов семьи, выезжать на природу. | Ситуативные технологии: Групповая проблемная работа- это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение | |
Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны? (Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.)
Про семью сложено много пословиц и поговорок. Во все времена было очень уважительное отношение к семье доказательство этому в народном творчестве . Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.
| Ситуативные технологии Групповая проблемная работа Диалоговая технология «педагог-воспитанник» помогают установить контакт, с целью решения проблемы. | |
Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в ней будут царить любовь и взаимопонимание. А какие традиции уже сложились в нашем классе? И по доброй традиции нашего класса: ни один праздник не обходится без танца, ребята пригласите своих мам на танец. На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого Вы в силах родным подарить. (памятки)
| Арт-технология – воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса. Шоу-технология имеет три особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей( «зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий. | |
Давайте подведем итог: Что такое семья и в чем её ценности? В чем счастье и богатство человека? Что вы уже знали по данной теме? Что узнали сегодня? Что нового хотите узнать по данной теме? Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле. На память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам памятки, которые помогут вам любить и беречь свою семью. Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? | Технология « Я-высказывание» - это способ выражения вашего отношения к какой-либо ситуации | |
Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Шоу-технология имеет три особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей( «зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий. «Спасибо за работу!» |
«Семь правил»
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник,
И продолженье рода.
Пусть струится!
Потом забота. Лишь она -
Очаг семейный сбережёт от ветра
Старайся, чтоб с улыбкою весна.
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним-
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным
И, наконец, седьмое – чистота.
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, где полностью счастлива.
И. Молчанова
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
- Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуясь друг с другом.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка - это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
- Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: "Мы все должны знать о тебе" - этим вы ничего не добьетесь.
- Доверять вам будут, если вы будите не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
- Будьте примером для ребенка; ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относится в старости.
- Помните, что ребенок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
- Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное".
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям, - это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марии Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
- Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуясь друг с другом.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка - это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
- Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: "Мы все должны знать о тебе" - этим вы ничего не добьетесь.
- Доверять вам будут, если вы будите не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
- Будьте примером для ребенка; ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относится в старости.
- Помните, что ребенок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
- Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное".
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям, - это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марии Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям, - это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марии Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям, - это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марии Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям, - это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марии Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъект и объект. В традиционной педагогике (Я. А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводилась роль объекта, которому старшее п...
« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя»
Мастер-класс по теме:"Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя" помогут классному руководителю при подготовке классного часа. Также может стать подспорьем в овладении восп...
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Некоторые технологии, которые я использую в своей работе....
Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями
Cовременный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени. О...
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя....