« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя»
классный час (7 класс) по теме
Мастер-класс по теме:"Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя" помогут классному руководителю при подготовке классного часа. Также может стать подспорьем в овладении воспитательными технологиями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс" Современные воспитательные технологии" | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
С1« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя МОУ « СОШ № 1 г.Ртищево» Ивановой Е.В.»
Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце – способность к общению,
к признанию равенства душ.
Симон Соловейчик.
Здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна Иванова, вот уже 3 года я являюсь классным руководителем 7 класса. Чем же я могу поделиться с вами? Чего я достигла в этом нелегком , но благодарном , на мой взгляд занятии? Попробую ответить на этот вопрос.
С2.Итак, прежде чем встретиться с вами я занималась поиском необходимой информации в сети Интернет. В процессе работы я столкнулась с проблемой:
на мои запросы выходила реклама сайтов для взрослых и много того, что меня просто ужасает.
Я вспомнила о своем классе. Куда без него? Как их уберечь от грязи и той опасности, которая подстерегает пользователей сети на каждом шагу?
С этой целью я предлагаю вам сегодня стать участниками классного часа по актуальной , на мой взгляд, теме: «Безопасность детей в сети Интернет»
Для этого я ,конечно, буду использовать воспитательные технологии.
С.3Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленных воспитательных целей. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
- Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
- Коллективное творческое дело
- Шоу- технологии
- Ситуативные технологии
- Групповая проблемная работа
- Тренинг общения
- «Информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)
- Здоровьесберегающие технологии
С4. Звучит пожарная сирена. Ребята, что случилось? (Сработало оповещение о пожаре) Чему мы подвергаемся при пожаре? Опасности. Как вы понимаете слово «Опасность»? С4(Опасность – это угроза чего –нибудь плохого.) Какие еще опасности могут подстерегать нас в жизни? Давайте назовем и запишем их (на воде, при пожаре, грипп, неправильное питании; вредные привычки) С.5 Как же вы понимаете слово «безопасность»? (Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз) Что же нужно соблюдать, чтобы избежать этих опасностей? (Соблюдать правила безопасности) | Диалоговые технологии «педагог-воспитанник» помогают установить контакт, с целью решения проблемы Здоровьесберегающие технологии- создание комфортных условий, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни, предостережение от опасностей, подстерегающих ребят |
С6. Мне кажется, что вы не назвали еще одну опасность, которая угрожает нам. Давайте рассмотрим и обсудим ситуацию, возникшую в одной семье. Сценка ««Родители- дети- Интернет?» Ребята, вы посмотрели сценку, скажите: «Возможна ли такая ситуация в вашей семье?» С.7Какие проблемы могут возникнуть у наших героев ? ( ухудшение осанки, зрения, зависимость от соцсетей, потеря реальности, бесконтрольное использование сети Интернет) « Какую опасность мы не назвали?» .Опасность детей в сети Интернет | Шоу – технология-деление участников на выступающих и зрителей, по заготовленному организаторами сценарию.Ситуативные технологии: групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие решений, прояснение, обсуждение. |
С8 Почему эти вопросы должны обсуждаться в школе? (В школе нам могут подсказать, уберечь от необдуманных поступков, предостеречь) Психолог, соцпедагог, кл.рук Попробуем определить, насколько вы зависите от сети Интернет и нужна ли вам какая-либо помощь? Предлагаю поучаствовать в экспресс- опросе. Поднимите руки Да-1 нет - 0 баллов Посчитайте сколько у вас получится. С-С(9 штук)1. Вы игнорируете свои домашние обязанности, чтобы побыть подольше в сети Интернет? 2. Окружающие жалуются на то, что за компьютером вы проводите слишком много времени? 3.Учеба (работа) страдает по причине того, что вы слишком много проводите времени on-line? 4. Скрываете ли вы от родных , чем занимаетесь в Интернете? 5.Без интернета жизнь была бы скучной, безрадостной и пустой? 6.Вы выходите из себя, кричите, и раздражаетесь, когда кто-либо отвлекает вас от Интернета? 7. Вы отказываете себе во сне, предпочитая оставаться в Интернете по ночам? 8. Вы отдаете предпочтение Интернет -общению, в противовес реальному общению с людьми? С.10.Если вы набрали более 6 баллов, то вам нужно обратить внимание на данную проблему! | «Информационное зеркало»- опыт активного отношения к публичной графической информации. Тренинг технология Этап диагностический |
С11-12 Конечно, ребята, если бы Интернет нес нам только отрицательное, то его бы не было или его бы запретили. На самом деле в Интернете много полезного для нас. Нужно только правильно воспользоваться информацией А теперь поработаем в группах 1 гр. Учащиеся, выберете плюсы Интернета и разместите их их на древе мудрости 2гр. Родители, выберут минусы Интернета 3 гр. Специалисты: Психолог, соцпедагог, батюшка учитель – информатики сформулируют правила безопасного использования Интернета 1гр разместите наши плоды на древе мудрости и назовите их 2гр назовите минусы 3гр.назовите правила пользованием Интернетом | Ситуативные технологии: Групповая проблемная работа- это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение |
Этой проблемой озабочены не только ваши родители, но и правительство. С этой целью принят ФЗ Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила безопасности детей Я же вам предлагаю воспользоваться интернетресурсами, в которых вы найдете ответы на сложные вопросы по пользованию Интернетом. Разместите их в дневники. | Информационное зеркало- опыт активного отношения к публичной графической информации.Разбирают памятки (трава зеленая) с доскиИКТ технологии как печатная машинка демонстрация презентаций. использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов поиск информации в Интернете,Интерактивные игры |
С12 Внимание на экран. Видео фрагмент Какие чувства вызвал фрагмент у вас? (Отвращения, жалости ) Какая же проблема современного поколения затрагивает и нас с вами? Что же такое Интернет зависимость? (навязчивая потребность в использовании Интернета) Используя фразу «Я считаю Думаю Рассуждаю, ответьте Чем же вы посоветовали нашему герою заменить Интернет, чтобы стать полноценным человеком? | Технология « Я-высказывание» - это способ выражения вашего отношения к какой-либо ситуации |
В своей воспитательной работе я стараюсь, чтобы у мои ребята знали чем заниматься в свободное время.
С14 А их у меня классе обучается 23 человека.
Почти половина из малообеспеченных семей.
1 ребенок-с ограниченными возможностями.
Перед собой я поставила
цель- раскрыть личностные качества каждого ученика и добиться результатов на всех возможных уровнях.
В этом вопросе я опираюсь на родителей.
Мы совместно мы планируем и проводим Коллективные творческие дела :
С.15Родительские собрания, привлекая учителей , психолога, медработника, инспектора ДПС.
-классные часы, внеклассных мероприятия, в которых принимают участие не только мамы, но и папы, братья и дедушки .
-на школьном уровне : литературные гостиные , «Урок мужества» и др.
-на муниципальном уровне мы организации и провели
«День Православной книги»,
« День славянской письменности»,
конкурс « Золотой луч».
Открытиями года стали Л.Зотова, Е. Шемелова , С.Колесников.
В 2012-2013 учебном году у нас увеличилось количество отличников
( Карпова И.) Повысилось качество знаний до 54 % ( Шемелова Е.)
С ребятами мы побывали в музее М.Лермонтова в Тарханах.
16 учащихся стали призерами и победителями муниципальных, региональных и общероссийских конкурсов.
Использование различных технологий в воспитательной работе в классе дало следующие результаты:
№ | ФИ | наименование |
1 | Булаева Анастасия | 1.Сетевые проекты сош 4 «Книги-юбиляры - 2013»,призер 2«Светлячок». Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы,призер 3.сош3. Интернет – викторина и презентация: «Разговор о правильном питании», призер 4.Сош1 «Рождественское чудо», конкурс эссе, призер 5.Межшкольная дистанционная НПК (сош3) « Шаг в будущее»,победитель номинации 6.Всероссийская олимпиада «Олимпус», лауреат 7. Региональный конкурс « Родной природы уголок», призер 8. Молодежный чемпионат по филологии, призер |
2 | Борзов Владислав | 1. «Дети против пожаров» ,победитель 2«Безопасное колесо»,призер 3. Муниципальный « День здоровья», дартс, призер |
3 | Желудкова Анастасия | 1.СЮТ. «Юннат», призер 2. Муниципальный конкурс эссе «Рождественское чудо», победитель 3. Общероссийская олимпиада «Олимпус», призер |
4 | Колесников Сергей | 1.Муниципальный конкурс чтецов «Золотой луч», победитель 2.Муниципальный конкурс «Виват, Победа», участие |
5 | Федоров Даниил | 1. Всероссийский традиционный турнир по самбо «Турковская гора 2012», «Турковская гора 2013», призер 2.Областное первенство по самбо, призер |
7 | Погодина Воробьев Шемелова Елизавета | . Муниципальный « День здоровья», дартс, призер ЮТА,призер |
8 | Зотова Лия Калякина М | 1.Муниципальная выставка «Русь Православная», победители 2. ЮТА, призер 3.Выставка ГКЦ, призеры 4.Общероссийская олимпиада «Олимпус», диплом 5.Епархиальный конкурс чтецов в г. Балашове, диплом 6. Региональный конкурс «Человек. Общество . мир», призер |
9 | Межевов Алексей | 1.Занесен в книгу « Россия в лицах» 2.Награжден грамотой Главы Администрации Александр. Петр.Санинским |
Карпова Ирина | 1.Соревнования, посвященные памяти погибших в локальных войнах, победитель 2.Региональный конкурс « Родной природы уголок», участник | |
15 | Юдаев Д. | 1.Молодежный чемпионат по русскому языку, лауреат |
2011 год -разработка классного часа в рамках конкурса «Растим патриотов» на муниципальном уровне заняла 2 место,
2013 год –разработка родительского собрания на региональном конкурсе лауреат « Горизонты цифрового будущего»
«Воспитание есть искусство, применение которого должно
совершенствоваться многими поколениями»
Иммануил Кант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъект и объект. В традиционной педагогике (Я. А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводилась роль объекта, которому старшее п...
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Некоторые технологии, которые я использую в своей работе....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями
Cовременный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени. О...
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Современные технологии в работе классного руководителя как средство реализации воспитательной компоненты
Данный материал может быть использован при подготовке к выступлению на педагогическом совете школы, методическом объединении классных руководителей или тематическом семинаре....
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя....