Родительское собрание "Итоги года" (старшая логопедическая группа)
материал на тему
В данной работе представлен план проведения итоового родительского собрания в старшей логопедической группе. Отмечаются результаты работы за год, даются рекомендации на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobraniya_itogi_goda_starshaya_gruppa.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 3.
Тема: «Результаты логопедической работы за 20015/2016 учебный год».
Время проведения: III период обучения, май.
План:
1. Итоги работы за год.
2. Задания на лето.
3. Индивидуальные беседы с родителями.
Содержание.
1. На конец учебного года в группе 14 детей. Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.
В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению,
по развитию связной речи,
по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.
2 Результаты логопедического обследования
4. | Лексичес- кая сторона речи (словар-ный запас) |
подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный); | Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. В более старших классах возникают ошибки в подборе проверочных слов на письме. |
5. | Грамматическая сторона речи: а) Навыки словоиз-менения б) Навыки словооб-разования |
| В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:
Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь. |
6. | Связная речь |
| Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, устных ответов, а в более старшем возрасте в написании сочинений и изложений. |
2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.
- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.
3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе
Проведение родительского собрания в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР.Цель-выявить уровень подготовки детей к школьному обучению, насколько объективно родители оценивают готовност...
Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)
Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.- Формировать у родит...
Сценарий родительского собрания в логопедической группе.
Организация коррекционно-образовательной помощи по заданию логопеда в семье. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка....
Конспект занятия «Времена года» (старшая группа)
Конспект занятия«Времена года»(старшая группа)...
Родительское собрание в логопедической группе
Первое родительское собрание в логопедической группе "Давайте познакомимся", Собрание "Развитие творчества у дошкольников", Итоговое собрание по готовности дошкольников к школе...