Родительское собрание в логопедической группе
материал
Первое родительское собрание в логопедической группе "Давайте познакомимся", Собрание "Развитие творчества у дошкольников", Итоговое собрание по готовности дошкольников к школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Старшая логопедическая группа
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Ход собрания:
Логопед: - Добрый вечер, дорогие родители! Давайте познакомимся! Вы знаете, что меня зовут Эльвира Ахатовна, а воспитателей – Валентина Ивановна и Валентина Михайловна. Но вы еще не знаете друг друга. Сейчас каждый по очереди назовет свои имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: «Я, Наталья Николаевна, мама Валеры Кузнецова» (Завершает круг логопед, называя всех родителей и детей.) Мы познакомились. Теперь послушайте аудиозапись речи ваших детей.
Все вы услышали, как говорят ваши дети. В конце учебного года вы услышите новую запись, получите возможность сравнить!
Наша группа называется речевой или логопедической именно потому, что на всех занятиях логопед и опытные воспитатели работают над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход.
Уважаемые родители, мне очень приятно, что вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется Анкетирование (см. приложение) показало, что всем вам известны трудности в речи ваших детей. На консультации в логопедическом кабинете каждый познакомился с речевым диагнозом вашего ребенка, планом работы по исправлению звукопроизношения, формированию грамматически правильной речи, расширению словарного запаса и умению составлять рассказы, пересказывать. Воспитатели и логопед поддерживают тесную взаимосвязь.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых занятиях, следят за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делают с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляют речевой материал.
Общеизвестно, что основное воспитание ребенка происходит в семье. Хорошо, дорогие родители, что вы знаете трудности, интересы и потребности своих детей (см. приложение). Но анкетирование показало, к сожалению, вы мало уделяете времени общению с детьми и редко занимаетесь с ними исправлением речи. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша, чем он занимался в саду. Выслушивая рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Выходные следует заниматься по 2-3 раза в день.
Итак, чтобы исправление речи детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество родителей логопеда и воспитателей.
Мои занятия открыты для вас! Посещайте их! На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы сможете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам, станете сами принимать участие в педагогическом процессе.
Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»
Каков же вывод? Только совместные усилия логопеда, воспитателей и родителей дадут желаемый результат.
Далее решаются организационные вопросы с воспитателями и родителями, выбирается родительский комитет, с учетом увлечений родителей.
Во втором учебном периоде проводится «Час практического обучения» для родителей. А в конце года – итоговое родительское собрание, на котором подводятся итоги коррекционной работы за год, показ фрагмента занятий с детьми. Логопед дает рекомендации и задание на лето.
Приложение 1
АНКЕТА 1
- Знаете ли вы речевые трудности вашего ребенка? Какие? Когда заметили?
- Что можете сказать о речи вашего ребенка в начале учебного года?
- Может ли ваш ребенок рассказать об увиденном, услышанном? Приведите примеры.
- Знает ли буквы? Какие?
- Каково ваше отношение к речевым проблемам вашего ребенка?
- Обращались ли раньше к логопеду? Как долго длились занятия? Каких результатов удалось добиться?
- Считаете ли вы необходимым пребывание ребенка в речевой группе? Если нет, назовите причины.
- Каких результатов вы ожидаете от логопедических занятий?
- Как часто вы готовы (имеете возможность) заниматься с ребенком по заданию логопеда?
Сколько времени (в часах, минутах) в день вы готовы уделить вашему ребенку (для общения и занятий)?
Анамнез
Какой по счету была беременность?
Как протекала беременность и роды?
Когда ребенок закричал?
Какие заболевания перенес до 1 года?
Когда стал гулить? Лепетать?
Когда появились первые слова? Фразы? Приведите примеры.
Не прерывалось ли речевое развитие? Если да, то по какой причине? Как долго длилось?
Приложение 2
АНКЕТА 2
Мама
ФИО
Образование
Специальность, записанная в дипломе
Место работы, профессия и должность
Папа
« - «
ФИО бабушки, образование, профессия в том случае, если они вместе живут или приводят ребенка в д/с, а так же принимают участие в воспитании ребенка.
Хобби мамы
Хобби папы
Хобби бабушки (бабушек)
Кто занимается с ребенком?
Читаете ли ребенку сказки и рассказы? Как часто? Сколько минут в день, неделю?
Какие сказки знает и любит ребенок?
Любит ли ребенок заниматься рисованием?
Что рисует?
Чем рисует?
Есть ли у ребенка дома конструктор? Мозаика? Любит ли ваш ребенок заниматься с ними?
Лепит ли из пластилина?
Знает ли и употребляет в речи вежливые слова?
Сколько времени проводит в комнате, где работает телевизор?
Какие телепередачи любит смотреть?
Как часто смотрит видео? Какие мультфильмы предпочитает?
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ»
Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, рассаживаются. Собрание начинается с инсценировки. Актерами могут быть дети, родители, педагоги.
Инсценировка:
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (кисти, краски и т.д.). Появляется Мальвина, она зовет Артемона, Буратино. Артемон послушно садится за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходится долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте.
Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина менторским тоном произносит:
- Сегодня, дети, мы с вами будем учиться рисоватьромашку. Посмотрите, как это делается.
На большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя все точно так, как объясняет Мальвина.Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги кляксу. Затем внимательно рассматривает ее и рядом ставит еще одну. Так, методом клякс, он рисует ромашку.
Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за плохо выполненную работу.
Ведущий: - Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Эта маленькая инсценировка открывает наш вечер, тема которого – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Давайте сейчас вместе вернемся к Мальвине, Артемону и Буратино и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие начала.
Родители высказывают свои мнения.
(Настраиваем родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы.) Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Можно ли говорить, что детям присуще творчество?
Короткая дискуссия.
Да, уважаемые родители, во многом вы правы.
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое, неважно, материальное это что-то или это его мысли, чувства.
Не всякая деятельность человека является творческой. В основном, выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим – он связан с запоминанием и подражанием (Проводится аналогия с Артемоном.). Второй вид – творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, у него появляется привычка к выполняемым действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает на дороге в необычную ситуацию, здесь уже включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий на творческие.
Каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Нам же, взрослым, необходимо поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Одной из основных задач в логопедической группе является развитие связной речи у детей, а я считаю, что развитие творчества у детей и развитие связной речи – эти две задачи тесно между собой связаны и должны решаться вместе.
Говоря о развитии детского творчества и развитии связной речи, нельзя не вспомнить, в первую очередь, о сказках. Ведь именно сказка помогает нам:
А. Отвлечь ребенка от капризов и плохого настроения.
Б. Понять его страхи и переживания.
В. Ненавязчиво учить ребенка: умению связно рассказывать, считать, познавать природу, быт и т.д.
Г. Развивать творчество и фантазию.
Даже взрослея, дети не забывают о сказках, не прочь послушать их, стать их участниками или сочинить сами. Но для того, чтобы стать для ребенка соавтором его сказок, нужно и нам, взрослым, стать сказочниками.
Окунуться в сказочную атмосферу поможет нам конкурс «В гостях у сказки».
Конкурс «В гостях у сказки»
Ведущий зачитывает по 5 вопросов каждой команде.(см. в приложении)
Тест «Какой вы сказочник?» (см. в приложении)
Что же делать, если у вашей фантазии сегодня выходной?
Придется ее полет организовать. Этим и займемся.
Начнем с малого. Нужно:
- придумать героя;
- поместить его в нужную вам ситуацию;
- придумать, что будет.
Придумали героя?... Что он там должен делать? Чистить зубки? Кушать кашу? Вот пусть и делает, что ребенку положено. Вы можете создавать целые сказочные сериалы!
Игра 1: создание сказки по вышеизложенной схеме.
Ведущий: Самое важное в таких самодельных сказочных играх – у вас, у родителей тоже образуется наиважнейшая привычка: не понукать малыша, не заставлять, а побуждать к полезным действиям. Вы привыкаете считаться с его мнением, с его особенностями, вы не подстраиваете юного человека под себя, а относитесь к нему с уважением.
Другой прием – «отправить» в сказочную страну своего ребенка. Это отличный прием – детям очень нравится становиться сказочными героями. Сказка как сказка, и все в ней идет чередом. Но в самый ответственный момент (обычно он ближе к концу) вы «отправляете» туда ребенка: в сказке появляется ваш юный герой и всех спасает.
Игра 2: создание сказки «Репка» данным приемом.
Еще один способ – рассказать сказку от имени какого-то героя этой сказки. Предложите ребенку рассказать знакомую сказку. Но не просто так, а от имени какого-то героя. Например, сказка «Колобок». Рассказывать этот «триллер» может сам главный герой, или Заяц, или Лиса, или даже герой другой сказки – Баба Яга, фея...Не мешайте, не вмешивайтесь в повествование, если только ребенок сам вас об этом не попросит.
Игра 3: создание сказки «Колобок» этим способом.
-Не меньше, чем слушать сказки, дети любят играть. Развивать фантазию, речетворчество, можно с помощью такой игры:
Игра 4
Инструкция: Мы привыкли, что каждой вещи присущи определенные признаки. Например, река. Какой она бывает? (Широкой, бурной, горной.) А молоток? (Большим, железным, тяжелым.) А теперь представим себе, что признаки перепутались. Может быть река большой? Железной? (Например, поток расплавленного металла.) А теперь попробуйте сами совместить один предмет со свойствами другого!
Игра 5
- Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, названия которых им были неизвестны. И им пришлось придумать свои собственные. (Примеры взяты из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».) А сможете ли вы определить, что же за предмет получил то или иное название?
Игра 6
Звучит приятная музыка. Родителям предлагается:
- Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себе что-нибудь приятное, вообразите мысленно… А теперь создайте художественный образ того, что вы вообразили (например, осенний лес, цирк…). Однако, вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, сухие листья, бросовый материал. По окончании работы опишите свою работу.
Игра 7
Ну а теперь нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить, вот вы будете – мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д.
Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету.
Мелеуз. Улица Гагарина. Летнее утро. Все еще спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша.
Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проносится автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята.
- День ребенка в детском саду наполнен разнообразными заботами. Сказки и игры дают ему возможность выразить свои чувства, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Сочиняя сказки, играя, ребенок получает уникальный опыт, без этого невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен либо «перепедагогизирован». К сожалению, мы сегодня увлеклись вопросами обучения. А ведь именно фантазируя, играя, можно многому научиться…
Вот и мы сегодня немножко пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу сказки, игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей.
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МР Мелеузовский р-н РБ
МДОУ Детский сад №22 «Лесная сказка»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Подготовка детей с недостатками речи к школе
2008г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(предварительная работа)
- Рассылка приглашений родителям.
Уважаемые родители! Приглашаем вас на родительское собрание на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?!» На повестке дня: - круглый стол вопросов и ответов, полезные советы и рекомендации (проводят учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог); - практикум по обучению грамоте (проводит воспитатель); - практикум по формированию элементарных математических представлений(проводит воспитатель); |
- Запись на магнитофон речи детей (стихи, небольшие рассказы, загадки) в начале и конце учебного года.
- Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?», с помощью которого родители могут достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе (см. в приложении).
- Выставка детских рисунков на школьную тему.
- Подготовка плакатов:
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Красна птица пером, а человек умом.
- «Счастье дается только знающим» (И.Бунин)
- Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети (украинская мудрость)
- Выставка методической литературы по подготовке детей к школе.
- Оформление папок-раскладушек «Советы специалистов».
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Речевая готовность ребенка к школе
Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки дошкольном периоде:
- хорошее физическое развитие ребенка;
- развитый физический слух;
Развитая мелкая моторика рук, общая моторика;
- нормальное функционирование ЦНС;
- владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);
- произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
- познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
- коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, т.к. включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога типа ап; слышать и выделять первый и последний звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая/меховой; Образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка. Ведь в семье ребенка понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Особенно необходимым становится правильное произношение при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного-двух звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками произношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.
Школьники с несформированной звуковой стороной речи, как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих - свистящих, звонких - глухих, твердых - мягких, р - л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах (бочка - почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии, дисграфии).
У школьников наряду с нарушениями звукопроизношения может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков часто бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно-бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических ошибок.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
Тест для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте на вопросы «да» или «нет».
- Часто ли ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
- Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги…), чем возможность больше узнать и многому научиться?
- Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
- Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?
- Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение?
- Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
- Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда ли убирает их)?
- Умеет ли считать до 20 и обратно?
- Может ли сравнивать числа и предметы?
- Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?
- Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
- Умеет ли выделять части предмета (напр., у птицы есть клюв, хвост…)?
- Может ли обобщать слова, объединять их по общим признакам? (Напр., назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки».)
- Сможет ли придумать к предложенному слову антоним (жарко - холодно)?
- Умеет ли составлять рассказ по картинкам?
- Знает ли буквы, складывает ли их в слоги?
- Как декламирует стихи? (Без удовольствия?)
- Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
- Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами…?
- С удовольствием рисует, раскрашивает?
- Рисунки вашего ребенка неаккуратны?
- Может ли без труда собрать пазлы?
- Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (дерево – ветка, книга - страница)?
- Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен?
- Если на вопросы 1,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,18,19,20,22,23 ответили «да», то за каждый ответ начислите себе по 1 баллу.
- Если на вопросы 2,6,7,17,21,24 ответили «нет», то за каждый ответ – еще по 1 баллу.
20-24 б. – поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 б. – вам следует уделить больше внимания малышу. НЕ отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 б. и меньше – ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет достигнуть успеха.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями, игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
- При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие.
- Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».
- Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ. Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.
Это текст моего выступления на родительском собрании перед родителями новых детей, только начавших посещать детский сад. Своё устное выступление обычно дополняю показом фрагмента муз...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Школьная готовность, что это значит?"
ull; Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатыван...
Сценарий родительского собрания в логопедической группе.
Организация коррекционно-образовательной помощи по заданию логопеда в семье. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Я говорю, играю, или Как развивать речь ребёнка»
Данныйконспект родительскогособрания направлен на повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"
Основная цель данного мероприятия - учитывая особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
- Мне нравится (1)