Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)
консультация на тему
Цель:
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формировать у родителей мотивацию к соблюдению здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №193»
Г. Ярославль, Дзержинский район.
Родительское собрание
в старшей логопедической группе для детей с ОНР
« Здоровье детей в наших руках»
Группа «Морозко»
Цель:
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Развивать чувство единства, сплоченности.
План
1.Тема, значение, проект недели (цели и задачи проекта)
2.Анализ анкет
3.Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях логопеда и других специалистов.
5. Раздача памяток
6.Итог проекта - заключительное занятие по обобщению пройденного материала
Авторы и организаторы:
Учитель-логопед высшей квалификационной категории : Смирнова Л.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории : Соловьёва Н.А.
4 февраля 2016г.
Сценарий собрания.
I. Организационный момент - вступительное слово слайд1
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатель встречает родителей в зале , объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
- Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
II Что такое здоровье? Слайд2
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье».
- Что такое здоровье, на ваш взгляд? ( высказывания родителей)
- Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
- Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Таким образом, здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Слайд 3 Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?” (зачитать ответы детей)
- Какие факторы оказывают влияние на здоровье, по вашему мнению? – высказывания родителей (слайд4 диаграмма учёных)
- Какие правила ЗОЖ вы соблюдаете в своей семье, вы лично?
-Подведём небольшой итог – см. памятку «10 правил ЗОЖ»
III Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях логопеда и других специалистов слайд 5
Учитель-логопед:
Основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, а нередко эти привычки складываются, без осознания ребенком их значимости. Поэтому важно сформировать у ребенка здоровьесберегающее поведение. Включение самого ребенка в заботу о своем здоровье, в развитие сознательного контроля за своим поведением, предусматривает вооружение детей здоровьесберегающими знаниями и умениями.
Поэтому важным направлением в нашем дошкольном учреждении сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДО – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов коррекционно - педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель применительно к детям:
- оптимизация процесса коррекции речи;
- обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей;
- создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
слайд 6 Виды технологий:
1) Медико-профилактические технологии.
Компоненты:
- мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- здоровье сберегающая среда в ДОУ
2) Физкультурно-оздоровительные технологии.
Компоненты:
- двигательный режим дошкольников
- оздоровительный режим дошкольников
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка, тренажеры
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- закаливание
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
- Ритмопластика, логоритмика
- Гимнастика бодрящая
3) Образовательные технологии.
Компоненты:
- Занятия из серии «Здоровье» по программе «Детство» Бабаевой
- Занятия из серии «Безопасность» по программе « Детство» Бабаевой
- Образовательные занятия по парциальным программам и методикам:
- Личностно-ориентированная модель обучения дошкольников (построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка способствует его благополучию и здоровью)
- Игротренинги и игротерапия
- Самомассаж
- Точечный массаж
4) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Компоненты:
- Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;
- Релаксация;
- Музыкотерапия;
- Сказкотерапия;
- Психогимнастика
- Фонетическая ритмика
Октябрь - лексическая тема «Овощи-фрукты» Знакомство со Стобедом, образовательная деятельность, направленная на обогащение знаний детей о плодах садов и огородов, а также усвоение детьми знаний о пользе плодов и необходимости их регулярного употребления. О гигиене питания.
Ноябрь – проект инструктор по физической культуре Колесниковой А.С. « Прямые спинки», лексическая тема недели «Человек. Наше тело, части тела».
Представить в фотоотчёте:
- познавательное занятие об осанке инструктор по физической культуре Колесниковой А.С.
- Конкурс на лучшую сказку об осанке – победители награждаются дипломами - семья Чудовых, Коржевых.
- Совместное итоговое спортивно-развлекательное мероприятие
Январь – проект групповой
Формирование и обобщение знаний детей, что такое здоровый образ жизни, кто такой здоровый человек, что нужно делать, чтобы быть здоровым осуществлялась в разработке и реализации педагогами проекта под лозунгом « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Итог проекта - заключительное занятие по обобщению пройденного материала (спортивный праздник)
IV Анализ анкет
V Итог собрания.
Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем (памятки).
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Лишь собственным примером мы можем ребёнка научить ценить и беречь здоровье. Именно Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни ребенка в семье, а мы делаем всё необходимое в ДУ.
Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”
(тетрадь отзывов, на сайте ДОУ)
Формулировка и принятие решения родительского собрания.
Решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровье? Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений» .
РЕЖИМ ДНЯ
Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДО – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов коррекционно - педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель применительно к детям : оптимизация процесса коррекции речи; обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Виды технологий Медико-профилактические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Образовательные технологии . Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Мероприятия в рамках проекта «Прямые спинки»
НОД « Летние виды спорта» Беседа «Как устроен человек» Сюжетно-ролевая игра «Больница»
В здоровом теле - з доровый дух
Проект « Прямые спинки»
Выставка рисунков «Летние виды спорта»
Проект « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках" преднозначено для родителей учащихся 7-8 классов. Цель: формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизн...
Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...
Родительское собрание "Здоровье детей в ваших руках"
Цель пособия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у роди...
Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках"
Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке....
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке...
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном вос...