Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)
консультация на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Цель:

- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

-  Формировать у родителей мотивацию к соблюдению здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

- Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №193»

Г. Ярославль, Дзержинский район.

Родительское собрание

 в старшей логопедической группе для детей с ОНР

« Здоровье детей в наших руках»

Группа «Морозко»

Цель:

- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

-  Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

- Развивать чувство единства, сплоченности.

План

1.Тема, значение, проект недели (цели и задачи проекта)

2.Анализ анкет

3.Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях логопеда и других специалистов.

5. Раздача памяток

6.Итог проекта - заключительное занятие по обобщению пройденного материала

Авторы  и  организаторы:

Учитель-логопед высшей квалификационной категории : Смирнова Л.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории : Соловьёва Н.А.

4 февраля 2016г.

Сценарий собрания.

I. Организационный момент - вступительное слово слайд1

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель встречает родителей в зале , объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

   В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

 - Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

II Что такое здоровье? Слайд2

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье».

- Что такое здоровье, на ваш взгляд? ( высказывания родителей)

  1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Таким образом, здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Слайд 3   Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». 

Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?” (зачитать ответы детей)

  - Какие факторы оказывают влияние на здоровье, по вашему мнению? – высказывания родителей (слайд4 диаграмма учёных)

- Какие правила ЗОЖ вы соблюдаете в своей семье, вы лично?

-Подведём небольшой итог – см. памятку «10 правил ЗОЖ»

      III Здоровьесберегающие  технологии на коррекционных занятиях логопеда и других специалистов слайд 5

Учитель-логопед: 

    Основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, а нередко эти привычки складываются, без осознания ребенком их значимости. Поэтому важно сформировать у ребенка здоровьесберегающее поведение. Включение самого ребенка в заботу о своем здоровье, в развитие сознательного контроля  за своим поведением, предусматривает вооружение детей здоровьесберегающими знаниями и умениями.

    Поэтому важным направлением в нашем дошкольном учреждении сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.   

Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДО – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов коррекционно - педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель применительно к детям:

  •  оптимизация процесса коррекции речи;
  •  обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей;
  •  создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие   каждого ребёнка.

слайд  6 Виды технологий:

1) Медико-профилактические технологии.

Компоненты:

  • мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • рациональное питание;
  • рациональный режим дня;
  • закаливание;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • здоровье сберегающая среда в ДОУ

2) Физкультурно-оздоровительные технологии.

Компоненты:

  • двигательный режим дошкольников
  • оздоровительный режим дошкольников
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка, тренажеры
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • закаливание
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
  • Ритмопластика, логоритмика
  • Гимнастика бодрящая

3) Образовательные технологии.

Компоненты:

  • Занятия из серии «Здоровье» по программе «Детство» Бабаевой
  • Занятия из серии «Безопасность» по программе « Детство» Бабаевой
  • Образовательные занятия по парциальным программам и методикам:
  • Личностно-ориентированная модель обучения дошкольников (построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка способствует его благополучию и здоровью)
  • Игротренинги и игротерапия
  • Самомассаж
  • Точечный массаж

4) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Компоненты:

  • Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;
  • Релаксация;
  • Музыкотерапия;
  • Сказкотерапия;
  • Психогимнастика
  • Фонетическая ритмика

Октябрь - лексическая тема «Овощи-фрукты» Знакомство со Стобедом, образовательная деятельность, направленная на обогащение знаний детей о плодах садов и огородов, а также усвоение детьми знаний о пользе плодов и необходимости их регулярного употребления. О гигиене питания.

Ноябрь – проект инструктор по физической культуре Колесниковой А.С. « Прямые спинки», лексическая тема недели «Человек. Наше тело, части тела».

Представить в фотоотчёте:

- познавательное занятие об осанке инструктор по физической культуре Колесниковой А.С.

- Конкурс  на лучшую сказку об осанке – победители награждаются дипломами -  семья Чудовых, Коржевых.

- Совместное итоговое спортивно-развлекательное мероприятие

Январь – проект групповой

     Формирование и обобщение знаний детей, что такое здоровый образ жизни, кто такой здоровый человек, что нужно делать, чтобы быть здоровым осуществлялась в разработке и реализации педагогами проекта  под лозунгом « Я здоровье  сберегу – сам себе я помогу».

Итог проекта - заключительное занятие по обобщению пройденного материала (спортивный праздник)

IV Анализ анкет

V Итог собрания.

      Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться.  Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем (памятки).

      Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

      Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Лишь собственным примером мы можем ребёнка научить ценить и беречь здоровье. Именно Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни ребенка в семье, а мы делаем всё необходимое в ДУ.

Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”

 (тетрадь отзывов, на сайте ДОУ)

Формулировка и принятие решения родительского собрания.

Решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровье детей в наших руках » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №193, г.Ярославль, Дзержинский район

Слайд 2

Что такое здоровье? Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 3

Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений» .

Слайд 4

РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 5

Здоровье сберегающие образовательные технологии в ДО – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов коррекционно - педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель применительно к детям : оптимизация процесса коррекции речи; обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Слайд 6

Виды технологий Медико-профилактические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Образовательные технологии . Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Слайд 7

Мероприятия в рамках проекта «Прямые спинки»

Слайд 8

НОД « Летние виды спорта» Беседа «Как устроен человек» Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 10

В здоровом теле - з доровый дух

Слайд 11

Проект « Прямые спинки»

Слайд 12

Выставка рисунков «Летние виды спорта»

Слайд 13

Проект « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».

Слайд 14

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках" преднозначено для родителей учащихся 7-8 классов. Цель:  формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизн...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

Родительское собрание "Здоровье детей в ваших руках"

Цель пособия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у роди...

Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках"

Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке....

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном вос...