Сценарий родительского собрания в логопедической группе.
консультация на тему

Яковлева Ольга Михайловна

Организация коррекционно-образовательной помощи по заданию логопеда в семье. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация коррекционно-образовательной работы в логопедической группе.  Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка»

План проведения:

1. Система коррекционно-образовательной работы в логопедической группе.

2. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей

3. Методы и приемы логопедической работы дома.

4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастики» вместе с мамой, папой.

1. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, нацеленной на исправление  и дальнейшее развитие речи детей в условиях программных требований. Обязательным условием является взаимодействие между учителем-логопедом и воспитателями логогруппы.

Система работы строится,  исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:

1.   Постановка , автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.

2.    Развитие фонематического восприятия и навыков полноценного звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух речевые звуки, слоги, схожие по звучанию, артикуляции ( напри-мер: точка-дочка, кол-гол и т.д.).

3.   Развитие связной речи и лексико-грамматического строя  в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты).

4.   Подготовка к обучению грамоте.

5.    Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно

- проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром  и с художественной литературой с учетом лексических тем;

- пополняют, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);

- систематически контролируют  правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

2. В сентябре, во время первого периода обучения, проводится логопедическое обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи детей. После проделанной работы составляется план и индивидуальный маршрут коррекции речевых нарушений. Логопедическое обследование проводилось с каждым ребенком индивидуально. По результатам обследования были заполнены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Желающие могут ознакомиться с результатами обследования в индивидуальном порядке.

По результатам обследования можно сказать, что у всех без исключения нарушено звукопроизношение. У 80% нарушение произношения 4-ех и более групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные, йотированные ,заднеязычные : заменяют Г на Т и т.д.). У 20% выявлено нарушение 3-ех групп звуков. Но, самое главное, у всех детей выявлено комплексное нарушение речи. Это несформированность грамматического строя речи ( предлоги дети, чаще всего, вообще не употребляют, знают только предлог НА, предложения строить не умеют, неправильно употребляют окончания существительных,  прилагательных, глаголов и т.д.), словарный запас у основной массы в пределах обиходно-бытовой тематики ( не знают животных: диких, домашних, даже из игрушек мальчики называют «камаз», «конструктор»( недавно приобрели в группу) и «компьютер» (в духе времени). Конечно, степень нарушения и уровень речевого развития у всех детей разный.

3. Уважаемые родители! Только объединив все наши усилия,  мы сможем достигнуть положительных результатов!

Для этого необходимо:

- внимательно прислушиваться и следовать рекомендациям  логопеда и воспитателей;

- посещать все родительские собрания и консультации;

- как можно больше читайте, беседуйте с ребёнком, отвечайте на все его вопросы (если не знаете ответа вместе посмотрите в энциклопедии, интернете)  посещайте театры, музеи выставки и т.д.);

- внимательно вслушивайтесь в речь детей и поправляйте дефектно произносимые слова, неправильно построенные  предложения;

- проконсультируйтесь  и обследуйте ребенка у врачей-специалистов: ЛОР-врача, ортодонта, невропатолога, психоневролога, если необходимо, пролечите медикаментозно в соответствии с назначениями;

- выполняйте домашние задания по рекомендации логопеда.

4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» с мамой, папой.

- А теперь ребята покажут своим мамам и папам, как нужно дома выполнять артикуляционную гимнастику.

Входят дети, располагаются рядом с родителями перед зеркалами и выполняют артикуляционные упражнения под контролем логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для логопедической группы

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ                   «СКАЗКА О ДРУЖБЕ»для детей логопедической группыСценарий базируется на сюже...

Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."

Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....

Сценарий интегрированного развлечения в подготовительной логопедической группе

Сценарий праздника по мотивам сказки «Золушка»Интегрированное развлечение в подготовительной логопедической группе...

Сценарий выпускного утренника в логопедической группе

Сценарий выпускного утренника для логопедической группы...

Сценарий весеннего утренника в логопедической группе

сценарий весеннего праздника в логопедической группе...