Сценарий родительского собрания в логопедической группе.
консультация на тему
Организация коррекционно-образовательной помощи по заданию логопеда в семье. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация коррекционно-образовательной работы в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка»
План проведения:
1. Система коррекционно-образовательной работы в логопедической группе.
2. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей
3. Методы и приемы логопедической работы дома.
4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастики» вместе с мамой, папой.
1. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, нацеленной на исправление и дальнейшее развитие речи детей в условиях программных требований. Обязательным условием является взаимодействие между учителем-логопедом и воспитателями логогруппы.
Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:
1. Постановка , автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.
2. Развитие фонематического восприятия и навыков полноценного звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух речевые звуки, слоги, схожие по звучанию, артикуляции ( напри-мер: точка-дочка, кол-гол и т.д.).
3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты).
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно
- проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой с учетом лексических тем;
- пополняют, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);
- систематически контролируют правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
2. В сентябре, во время первого периода обучения, проводится логопедическое обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи детей. После проделанной работы составляется план и индивидуальный маршрут коррекции речевых нарушений. Логопедическое обследование проводилось с каждым ребенком индивидуально. По результатам обследования были заполнены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Желающие могут ознакомиться с результатами обследования в индивидуальном порядке.
По результатам обследования можно сказать, что у всех без исключения нарушено звукопроизношение. У 80% нарушение произношения 4-ех и более групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные, йотированные ,заднеязычные : заменяют Г на Т и т.д.). У 20% выявлено нарушение 3-ех групп звуков. Но, самое главное, у всех детей выявлено комплексное нарушение речи. Это несформированность грамматического строя речи ( предлоги дети, чаще всего, вообще не употребляют, знают только предлог НА, предложения строить не умеют, неправильно употребляют окончания существительных, прилагательных, глаголов и т.д.), словарный запас у основной массы в пределах обиходно-бытовой тематики ( не знают животных: диких, домашних, даже из игрушек мальчики называют «камаз», «конструктор»( недавно приобрели в группу) и «компьютер» (в духе времени). Конечно, степень нарушения и уровень речевого развития у всех детей разный.
3. Уважаемые родители! Только объединив все наши усилия, мы сможем достигнуть положительных результатов!
Для этого необходимо:
- внимательно прислушиваться и следовать рекомендациям логопеда и воспитателей;
- посещать все родительские собрания и консультации;
- как можно больше читайте, беседуйте с ребёнком, отвечайте на все его вопросы (если не знаете ответа вместе посмотрите в энциклопедии, интернете) посещайте театры, музеи выставки и т.д.);
- внимательно вслушивайтесь в речь детей и поправляйте дефектно произносимые слова, неправильно построенные предложения;
- проконсультируйтесь и обследуйте ребенка у врачей-специалистов: ЛОР-врача, ортодонта, невропатолога, психоневролога, если необходимо, пролечите медикаментозно в соответствии с назначениями;
- выполняйте домашние задания по рекомендации логопеда.
4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» с мамой, папой.
- А теперь ребята покажут своим мамам и папам, как нужно дома выполнять артикуляционную гимнастику.
Входят дети, располагаются рядом с родителями перед зеркалами и выполняют артикуляционные упражнения под контролем логопеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для логопедической группы
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ «СКАЗКА О ДРУЖБЕ»для детей логопедической группыСценарий базируется на сюже...
Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."
Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад» для детей логопедической группы (6-7 лет)
Музыкально-театрализованное представление "Теремок на новый лад"...
Сценарий интегрированного развлечения в подготовительной логопедической группе
Сценарий праздника по мотивам сказки «Золушка»Интегрированное развлечение в подготовительной логопедической группе...
Сценарий выпускного утренника в логопедической группе
Сценарий выпускного утренника для логопедической группы...
Сценарий весеннего утренника в логопедической группе
сценарий весеннего праздника в логопедической группе...