Памятка для родителей.Поведенческие и эмоционально-личностные проблемы (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость и др.)
консультация на тему

Аушева Елена Валерьевна

Поведенческие и эмоционально-личностные проблемы (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Как только ребёнок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.

2. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребёнок ни делал.

3. Если ребёнку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу всё чаще и чаще.http://rodnichok30.caduk.ru/images/bolnoj2.gif

4. Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.http://liubavyshka.ru/_ph/27/1/105711899.jpg

5. Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.

6. Ребёнок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе.                                                              

7. Постарайтесь поменьше читать        мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения,         ласки, снисходительности, даже ценной некоторых компромиссов.                                                                                                                                

 8. Уделяйте ребенку внимание не тогда, когда он «плохой», а когда он «хороший». Главное – замечать ребёнка именно в те минуты, когда он не замечен, когда не выкидывает никаких «фокусов», чтобы привлечь к себе внимание. А в случае «фокусов» - свести все замечания к минимуму, и в первую очередь свести        к минимуму эмоцио-нальность реакций на его поведение, так как именно эмоциональности ребёнок и добивается от взрослых своими выходками.

9. Если ребёнок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом,  грызёт ногти, сосёт палец, плохо спит – всё это признаки нервного напряжения. Окрики, одергивания, недовольство и раздражение взрослых в такие минуты, попытки утихомирить ребёнка дают прямо противоположный эффект, так как это как раз те меры, которые вызывают у ребёнка желание двигаться ещё больше. Лучший способ – срочно найти какое-нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических усилий, так как чрезмерной подвижностью ребёнок пытается разрядить нервное напряжение. В общении с такими детьми сочетайте твёрдость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.http://sunveter.ru/uploads/posts/2014-11/1415133071_boy_18.gif

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRS73Us8mEm0YaKF1waWJfqJZ_d-00M724MP3QWEZMDe-bsai6SuA

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Сухомлинский В. А.

ОГОБУ СКШИ с.Ленинское

Памятка для родителей.

Поведенческие и эмоционально-личностные проблемы (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость и др.)

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Программа "Пойми себя". Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с зпр, длительное время пребывавших в условиях социальной депривации.

Программа отражает систему работы по нравственному воспитанию, эмоционально-личностному и речевому развитию детей младшего школьного возраста с зпр....

Эмоционально-личностная сфера лиц юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

В статье приведены краткие статистические сведения о проблеме инвалидности в аспекте нарушений опорно-двигательного аппарата на данный момент, а также обзор литературных источников, посвященных пробле...

«Использование новейших технологий, направленных на эмоционально- личностное развитие воспитанников».

На занятиях по предмету синтезатор, фортепиано я применяю методики И. М. Красильникова, И. Б. Горбуновой, А.Шмидт–Шкловской.Между тем, процесс обучения представляется, прежде всего, и главным образом,...

Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения.

Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения....

Программа индивидуальной коррекционной работы с детьми с эмоционально-личностными проблемами с использованием методов игровой психотерапии.

Программа индивидуальной коррекционной работы с детьми с эмоционально-личностными проблемами с использованием методов игровой психотерапии....

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 1 - 9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здоров...