ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шаехова Инсия Имамагзамовна

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 1 - 9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samo_2.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Такталачукская  школа-интернат для детей  с ограниченными возможностями здоровья »

  ПЛАН

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

 учителя физической культуры

Тазиева Хамита Хатиповича

по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

на 2017- 2020 г.

Творческая визитка педагога:

Ф.И.О. педагога: Тазиев Хамит Хатипович

Образование: Среднее специальное . Альметьевский техникум физической культуры, квалификация по диплому «Учитель физической культуры »,1984

Специальность: «Учитель физической культуры».

Место работы: ГБОУ школа – интернат

Педагогический стаж: 32 года

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации  учителей- дефектологов  в Институте дополнительного профессионального образования при ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»  «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)», г.Набережные Челны, в объеме 96 ч., 2017г.

Тема самообразования:«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

 

Год работы над темой: второй

Предполагаемый срок окончания работы над темой: май 2020 г.

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 1 - 9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе.

Задачи профессионального самообразования:

Изучить литературу по  коррекции двигательных нарушений  школьников;

Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.

 Источники самообразования: специализированная литература: методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная. Семинары, конференции, интернет – ресурсы, мастер – классы, курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат: Приобщение школьников к  систематическому занятию спортом, к ведению здорового образа жизни. Развитие  двигательных способностей(силы, быстроты, ловкости, выносливости)  направленных на повышение работоспособности учащихся, повышение защитных функций их иммунной системы. Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности . Организация сотрудничества педагога и воспитанников, творческая активность, овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства,  способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Актуальность темы:  Физическое воспитание единственное эффективное средство, позволяющее социально адаптировать и интегрировать в общество лиц, имеющих умственную отсталость. Чем раньше с ребёнком начнут  целенаправленно заниматься, тем большего эффекта коррекционной работы можно добиться. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем. Разнонаправленные физические упражнения способствуют физическому, умственному и морально-волевому развитию личности школьника.

Формы самообразования:

- индивидуальная,

- групповая.

Виды работы по самообразованию:

1. Изучение конкретных педагогических периодических изданий.
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
3. Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8.Стимулирование воспитанников к самостоятельным занятиям спортом..

9.Участие учащихся в краевых и федеральных уровнях соревнований..

Диагностический этап (2017 – 2018 уч.год)

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Практический этап (2018 – 2019 уч.год)

1.Открытые уроки на школьном, зональном и краевом уровне.

2.Посещение уроков у учителей предметников  школы.

3.Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков

Обобщающий этап (2019 – 2020 уч.год)

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

 2.Открытые уроки на школьном и зональном уровне.

3. Выступление на заседании МО учителей предметников  по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Оформление результатов.

Порядковый

номер

                      Мероприятия

   Сроки

1.  

Просматривать телепередачи по физкультурно-оздоровительной тематике.

ежемесячно

2.

Знакомиться с содержанием журналов «Физкультура и спорт», « Физическая культура в школе» , «Здоровье»

сентябрь

3.

Оформить стенд « Спортивная жизнь школы» и  обновлять в течении года.

сентябрь

4.

Познакомиться и изучить содержание методических пособий :  « Физическая культура во вспомогательной школе» А. С. Черник, Москва, учебная литература.

2. Креминская М. М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ.

в течении года

5.

 Н.О. Рубцова , В.А. Ильин  Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллектуального развития ( лёгкая атлетика)

в течении года

6.

Написать доклады по темам: « Организация физкультурных мероприятий в режиме дня вспомогательной школы-интерната».                                                

                                                                             

в течении года

7.

Выступить с докладом на педагогическом совете.                                                                                                                                                              

ноябрь.

8.

Разучить с учащимися начальных классов комплекс физических упражнений для формирования правильной осанки.

октябрь

9.

Участие в зональных   республиканских  соревнованиях по армрестлингу,  по программам  Специальной олимпиады России в РТ

По плану

10.

Участие в зональных   республиканских  соревнованиях по настольному теннису,  по программам  Специальной олимпиады России в РТ

По плану

11.

Участие в зональных   республиканских  соревнованиях по мини - футболу,  по программам  Специальной олимпиады России в РТ

По плану

12

Выступить с докладом на МО школы                                                                                                                                                              

январь

13

Провести месячник спортивно-массовой работы

май

14

 Выступить на Национально-спортивном празднике «Сабантуй» на призы   детского фонда «Динамо».

май

15

Провести открытые уроки и мастер классы учителям школы и района.

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....

Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе  работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....

Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»

Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....

Урок физической культуры в 5 классе Тема: «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»

Цели и задачи урока:1) Совершенствование ранее изученных элементов акробатики.2) Закрепление техники подготовительных упражнений опорного прыжка.3) Развитие гибкости, координации движений, вестибулярн...