ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков школьников 1 - 9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samo_2.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья »
ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры
Тазиева Хамита Хатиповича
по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
на 2017- 2020 г.
Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога: Тазиев Хамит Хатипович
Образование: Среднее специальное . Альметьевский техникум физической культуры, квалификация по диплому «Учитель физической культуры »,1984
Специальность: «Учитель физической культуры».
Место работы: ГБОУ школа – интернат
Педагогический стаж: 32 года
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации учителей- дефектологов в Институте дополнительного профессионального образования при ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)», г.Набережные Челны, в объеме 96 ч., 2017г.
Тема самообразования:«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
Год работы над темой: второй
Предполагаемый срок окончания работы над темой: май 2020 г.
Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков школьников 1 - 9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе.
Задачи профессионального самообразования:
Изучить литературу по коррекции двигательных нарушений школьников;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
Источники самообразования: специализированная литература: методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная. Семинары, конференции, интернет – ресурсы, мастер – классы, курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат: Приобщение школьников к систематическому занятию спортом, к ведению здорового образа жизни. Развитие двигательных способностей(силы, быстроты, ловкости, выносливости) направленных на повышение работоспособности учащихся, повышение защитных функций их иммунной системы. Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности . Организация сотрудничества педагога и воспитанников, творческая активность, овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы: Физическое воспитание единственное эффективное средство, позволяющее социально адаптировать и интегрировать в общество лиц, имеющих умственную отсталость. Чем раньше с ребёнком начнут целенаправленно заниматься, тем большего эффекта коррекционной работы можно добиться. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем. Разнонаправленные физические упражнения способствуют физическому, умственному и морально-волевому развитию личности школьника.
Формы самообразования:
- индивидуальная,
- групповая.
Виды работы по самообразованию:
1. Изучение конкретных педагогических периодических изданий.
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
3. Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8.Стимулирование воспитанников к самостоятельным занятиям спортом..
9.Участие учащихся в краевых и федеральных уровнях соревнований..
Диагностический этап (2017 – 2018 уч.год)
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Практический этап (2018 – 2019 уч.год)
1.Открытые уроки на школьном, зональном и краевом уровне.
2.Посещение уроков у учителей предметников школы.
3.Посещение семинаров.
4.Самоанализ и самооценка своих уроков
Обобщающий этап (2019 – 2020 уч.год)
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
2.Открытые уроки на школьном и зональном уровне.
3. Выступление на заседании МО учителей предметников по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Оформление результатов.
Порядковый номер | Мероприятия | Сроки |
1. | Просматривать телепередачи по физкультурно-оздоровительной тематике. | ежемесячно |
2. | Знакомиться с содержанием журналов «Физкультура и спорт», « Физическая культура в школе» , «Здоровье» | сентябрь |
3. | Оформить стенд « Спортивная жизнь школы» и обновлять в течении года. | сентябрь |
4. | Познакомиться и изучить содержание методических пособий : « Физическая культура во вспомогательной школе» А. С. Черник, Москва, учебная литература. 2. Креминская М. М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ. | в течении года |
5. | Н.О. Рубцова , В.А. Ильин Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллектуального развития ( лёгкая атлетика) | в течении года |
6. | Написать доклады по темам: « Организация физкультурных мероприятий в режиме дня вспомогательной школы-интерната».
| в течении года |
7. | Выступить с докладом на педагогическом совете. | ноябрь. |
8. | Разучить с учащимися начальных классов комплекс физических упражнений для формирования правильной осанки. | октябрь |
9. | Участие в зональных республиканских соревнованиях по армрестлингу, по программам Специальной олимпиады России в РТ | По плану |
10. | Участие в зональных республиканских соревнованиях по настольному теннису, по программам Специальной олимпиады России в РТ | По плану |
11. | Участие в зональных республиканских соревнованиях по мини - футболу, по программам Специальной олимпиады России в РТ | По плану |
12 | Выступить с докладом на МО школы | январь |
13 | Провести месячник спортивно-массовой работы | май |
14 | Выступить на Национально-спортивном празднике «Сабантуй» на призы детского фонда «Динамо». | май |
15 | Провести открытые уроки и мастер классы учителям школы и района. | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....
Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....
«Формирование двигательных умений и навыков у учащихся подготовительной медицинской группы здоровья посредством инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
здоровьесберегающие технологии...
Подвижные игры и элементы спортивных игр как основа формирования личности и развития двигательных умений и навыков обучающихся начальной школы.
Это мои нароботки которые я использую в работе....
Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»
Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....
Урок физической культуры в 5 классе Тема: «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»
Цели и задачи урока:1) Совершенствование ранее изученных элементов акробатики.2) Закрепление техники подготовительных упражнений опорного прыжка.3) Развитие гибкости, координации движений, вестибулярн...