Я - исследователь.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало любого исследования - это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно):
Что мне интересно больше всего ? Чем я хочу заниматься в первую очередь ( математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом , искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время ? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь ? Если эти вопросы не помогли, можно обратиться к учителям, спросить родителей, поговорить об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею, тему будущего исследования.
Какими могут быть темы исследования? фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза - это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим ... допустим ... возможно ... что , если...
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную надо поставить на первое место, менее важную - на второе и так далее. Предложим,__________________________________________ ____________________________________________________ Допустим,___________________________________________ ____________________________________________________ Возможно,___________________________________________ ____________________________________________________ Что, если___________________________________________ ____________________________________________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Как составить план работы? Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Примерный список доступных методов исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать ; провести эксперимент.
Подумать самостоятельно С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задайте себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования.
Просмотреть книги о том, что исследуешь Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём». Посетите школьную, районную или городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Запишите всё, что узнали из книг о том, что исследуете.
Спросить у других людей Людей , с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам относят всех , кто профессионально занимается тем, что вы исследуете. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что вы изучаете.
Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования Вспомните, какие известные вам фильмы могут помочь в сборе информации по теме исследования . Посоветуйтесь со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.
Обратиться к компьютеру Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам . Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. С помощью компьютерных программ можно посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
Понаблюдать Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, - всё это также можно использовать в исследованиях.
Провести эксперимент Эксперимент - проба , опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук . Провести эксперимент - значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Для этого потребуется : 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы . 4. Выстроить по порядку основные идеи . 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 1О. Приготовиться к ответам на вопросы.
Подготовка текста доклада 1 . Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4. Какие гипотезы проверялись. 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.
От чего зависит успех Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя , не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Самое главное - ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты - настоящий исследователь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Как мы стали исследователями
Рассказ о том, как детское объединение сменило профиль работы...
Программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" для 10-11 классов
Представленная программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа была опробирована в течение 2 лет 2010-2011гг. За время реализации програм...
Программа химического кружка «Исследователи»
Программа химического кружка «Исследователи» направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересны...
Программа кружка "Юный исследователь "
Программа кружка эколого-географического направления ....
Как стать исследователем
"Знания-дети удивления и любопытства",-писал великий французкий физик Луи де Бройль.Эмоции и удивление,как отмечал Аристотель,являются началом творческого отношения человека к окружающему миру и к жиз...
Конкурс молодых исследователей "Ступень в науку"
Конкурсы нужны для выявления и развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности....