Как стать исследователем
материал по физике (11 класс) по теме
"Знания-дети удивления и любопытства",-писал великий французкий физик Луи де Бройль.Эмоции и удивление,как отмечал Аристотель,являются началом творческого отношения человека к окружающему миру и к жизни в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krit.plan_kruzhka.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы физического научно - познавательного кружка 10-11 классов
«Как стать исследователем»
учителя МОУ СОШ №41 Гусевой Н.П.
Пояснительная записка
Работа кружка построена на изучении истории физики и техники, открытий и жизнедеятельности великих ученых, сыгравших ключевую роль в становлении и развитии физической науки, культуры общества. Состоит из историко-биографической информации и заданий, в ходе которых школьники учатся составлять и реализовывать программу развития своих личностных качеств, необходимых исследователям: воли, творческого воображения, нравственного поведения и др., выполняют информационные и исследовательские проекты.
Цель: Развить общекультурные, интеллектуальные, социально-нравственной компетенции старшеклассников.
Тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Образовательный продукт |
Первые шаги в науку физика. | |||
1 | Удивление и любопытство-основа научного открытия. | 1 | План самостоятельного исследования |
2 | Основные методы научного открытия. Наблюдение как источник научных открытий. | 1 | |
3 | Как провести физический эксперимент | 1 | |
4,5 | Задание для первого научного исследования | 2 | Отчет о проведении исследования |
6 | Нравственность - основа личности великих ученых. | 1 | |
7 | Воля как духовная сила гения. | 1 | |
8 | Разносторонность интересов великого ученого. | 1 | |
9 | Контрольное задание по планированию программы саморазвитию личности. | 1 | Программа саморазвития личности. |
История физики – история личностей. | |||
11 | Кто есть гений? | 1 | |
12 | Модели жизнедеятельности великих физиков. | 1 | |
13 | Какой бывает одаренность? | 1 | |
14 | Великие ученые – гениальные профессионалы! | 1 | |
15,16 | Самостоятельная работа. «Интернет – поиск малоизвестной информации о личности понравившегося ученого». | 2 | Информационный проект |
Семейные династии ученых – физиков. | |||
17 | Воспитание гениев по системе Витте. Какое было семейное воспитание будущих гениев? | 1 | |
18 | Семейные династии Мандельштамов. | 1 | |
19 | Семейные династии Брегов. | 1 | |
20 | Семейные династии Беккерелей. | 1 | |
21 | Семейные династии Кюри. | 1 | |
22 | Семейные династии Бернулли. | 1 | |
23 | Семейные династии Капиц. | 1 | |
24 | Самостоятельная работа «Пополни знания». | 1 | Исследовательский проект |
Врачи на поприще физической науки. | |||
25 | Что сделали врачи на поприще физической науки? Кратко об истории медицинских исследований. | 1 | |
26 | О вкладе врачей в разгадку строения атома. | 1 | |
27 | Техника в руках врачей. Методы физической науки развивают медики. | 1 | |
28 | О вкладе врачей в исследование тепловых явлений. | 1 | |
29 | Термодинамические исследования врачей. | ||
30 | Роль врачей в создании новой физической картины мира. | 1 | |
31 | Самостоятельная работа «Учимся рассуждать и доказывать». | 1 | Исследовательский проект |
32 | Занимательные случаи из жизни великих физиков. | 1 | Круглый стол. |
Список литературы
А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, И.С. Маслов. Как стать ученым . Занятия по физике со старшеклассниками. Изд-во «Глобус» , 2008 г.
http://www.timeline.aps.org/APS/home_HighRes.html
Physical Society. Хронология истории физики от 1896 года до нашего времени - от открытия радиоактивности урана до современных исследований в области квантовой механики.
http://physics.nw.ru
http://www.kg.ru/diffraction/index.htm
http://www.phys.msu.su/-сервер физического факультета МГУ
www.alhimik.ru Великие физические открытия. Хронология. - На сайте представлена хронологическая карта физических открытий от шестого века до нашей эры до физики двадцать первого века.
http://www.museum.nnov.ru/ads/museum/
http://physicsweb.org/resources/
http://physics.nw.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг
Вопрос | Распределение мнений учащихся 10-11 классов по их отношению к занятиям в кружке (%) | |||
Полностью согласен | Согласен | Не согласен | Совершенно не согласен | |
Занятия в кружке научили меня тому, что может пригодиться в будущей учебе или работе | 66,7% | 33,3% | ||
Будите ли вы следовать своей программе саморазвития личности. | 18,8% | 53,4% | 20,8% | 2% |
Такие нравственные качества как ответственность , патриотизм, гуманность, скромность помогут вам саморелизоваться | 25% | 31,3% | 27,1% | 16,6% |
Я научился (ась) научила планировать свое время | 31,3% | 33,3% | 27,1% | 8,3% |
Занятия помогли определить сферу моих интересов | 31,3% | 43,8% | 16,6% | 8,3% |
Занятия способствовали развитию моих способностей | 39,6% | 52,1% | 8,3% | - |
Школа много сделала, чтобы подготовить меня к взрослой жизни | 48% | 37,5% | 12,5% | 2% |
Занятия были простой тратой времени. | - | 2% | 29,2% | 68,8% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Как мы стали исследователями
Рассказ о том, как детское объединение сменило профиль работы...
Программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" для 10-11 классов
Представленная программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа была опробирована в течение 2 лет 2010-2011гг. За время реализации програм...
Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.
Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....
Статья в журнал "Внешкольник Оренбуржья "Юные исследователи - краеведы о подвигах земляков во время "Великой Отечественной войны"
В статье представлена методика проведения конференции "Здесь мой край, здесь я живу"...
Научная статья "Обрядовая поэзия в трудах исследователей осетинского фольклора"
Обрядовая поэзия в трудах исследователей осетинского фольклора...