Как стать исследователем
материал по физике (11 класс) по теме

Гусева Наталия Павловна

"Знания-дети удивления и любопытства",-писал великий французкий физик Луи де Бройль.Эмоции и удивление,как отмечал Аристотель,являются началом творческого отношения человека к окружающему миру и к жизни в нем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krit.plan_kruzhka.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы физического  научно - познавательного кружка  10-11 классов

«Как стать исследователем»

учителя МОУ СОШ №41 Гусевой Н.П.

Пояснительная записка 

Работа кружка построена на изучении истории физики и техники,  открытий и  жизнедеятельности великих ученых, сыгравших ключевую роль в  становлении и развитии физической науки, культуры общества. Состоит из историко-биографической информации и заданий, в ходе которых школьники учатся составлять и реализовывать программу развития своих личностных качеств, необходимых исследователям: воли, творческого воображения, нравственного поведения и др., выполняют  информационные и исследовательские проекты.

Цель:  Развить  общекультурные, интеллектуальные, социально-нравственной компетенции старшеклассников.

 

Тематический план

Тема занятия

Количество часов

Образовательный продукт

Первые шаги в науку физика.

1

Удивление и любопытство-основа научного открытия.

1

План самостоятельного исследования

2

Основные методы научного открытия. Наблюдение как источник научных открытий.

1

3

Как провести физический эксперимент

1

4,5

Задание для первого научного исследования

2

Отчет о проведении исследования

6

Нравственность - основа личности великих ученых.

1

7

Воля как духовная сила гения.

1

8

Разносторонность интересов великого ученого.

1

9

 Контрольное задание по планированию программы саморазвитию личности.

1

 Программа саморазвития личности.

История физики – история личностей.

11

Кто есть гений?

1

12

Модели жизнедеятельности великих физиков.

1

13

Какой бывает одаренность?

1

14

Великие ученые – гениальные профессионалы!

1

15,16

Самостоятельная работа. «Интернет – поиск малоизвестной  информации о личности понравившегося ученого».

2

 Информационный проект

Семейные династии ученых – физиков.

17

Воспитание гениев по системе Витте. Какое было семейное воспитание будущих гениев?

1

18

Семейные династии Мандельштамов.

1

19

Семейные династии Брегов.

1

20

Семейные династии Беккерелей.

1

21

Семейные династии Кюри.

1

22

Семейные династии Бернулли.

1

23

Семейные династии Капиц.

1

24

Самостоятельная работа «Пополни знания».

1

Исследовательский проект

Врачи на поприще физической науки.

25

Что сделали врачи на поприще физической науки? Кратко об истории медицинских исследований.

1

26

О вкладе врачей в разгадку строения атома.

1

27

Техника в руках врачей. Методы физической науки развивают медики.

1

28

О вкладе врачей в исследование тепловых явлений.

1

29

Термодинамические исследования врачей.

30

Роль врачей в создании новой физической картины мира.

1

31

Самостоятельная работа «Учимся рассуждать и доказывать».

1

Исследовательский проект

32

Занимательные случаи из жизни  великих физиков.

1

Круглый стол.

Список литературы

А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, И.С. Маслов. Как стать ученым . Занятия по физике со старшеклассниками.  Изд-во «Глобус» , 2008 г.

http://www.timeline.aps.org/APS/home_HighRes.html

Physical Society. Хронология истории физики от 1896 года до нашего времени - от открытия радиоактивности урана до современных исследований в области квантовой механики.

http://physics.nw.ru

 http://www.kg.ru/diffraction/index.htm

http://www.phys.msu.su/-сервер физического факультета МГУ

 www.alhimik.ru  Великие физические открытия. Хронология. - На сайте представлена хронологическая карта физических открытий от шестого века до нашей эры до физики двадцать первого века.

http://www.museum.nnov.ru/ads/museum/

http://physicsweb.org/resources/

http://physics.nw.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Мониторинг

Вопрос

Распределение мнений  учащихся  10-11 классов  по их  отношению к занятиям в кружке (%)

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Совершенно не согласен

Занятия в кружке научили меня  тому, что может  пригодиться  в будущей учебе или работе

66,7%

33,3%

Будите ли вы следовать своей программе саморазвития личности.

18,8%

53,4%

20,8%

2%

Такие нравственные качества как ответственность , патриотизм, гуманность, скромность помогут вам саморелизоваться

25%

31,3%

27,1%

16,6%

Я научился (ась) научила  планировать свое время

31,3%

33,3%

27,1%

8,3%

Занятия помогли определить сферу  моих интересов

31,3%

43,8%

16,6%

8,3%

Занятия способствовали  развитию моих  способностей

39,6%

52,1%

8,3%

-

Школа  много сделала, чтобы  подготовить меня к взрослой жизни

48%

37,5%

12,5%

2%

Занятия   были  простой тратой времени.

-

2%

29,2%

68,8%

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Как мы стали исследователями

Рассказ о том, как детское объединение сменило профиль работы...

Программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" для 10-11 классов

Представленная программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа была опробирована в течение 2 лет 2010-2011гг. За время реализации програм...

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

Научная статья "Обрядовая поэзия в трудах исследователей осетинского фольклора"

Обрядовая поэзия в трудах исследователей осетинского фольклора...