Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»
консультация на тему
Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, имеющая совершенную геометрическую фигуру, не имеющую ни начала, ни конца. У него большая площадь соприкосновения с ладонью, что даёт полноту ощущения и более гармонично распределяет информацию, поступающую ко всем анализаторам. Целесообразно использовать мяч на каждом занятии, проводя игры-упражнения по всем разделам развития речи: увеличение числа лексических единиц, усвоение грамматических конструкций, автоматизация звуков, совершенствование просодики речи и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_myacha.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.
«Использование мяча в коррекции речи»
Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, имеющая совершенную геометрическую фигуру, не имеющую ни начала, ни конца. У него большая площадь соприкосновения с ладонью, что даёт полноту ощущения и более гармонично распределяет информацию, поступающую ко всем анализаторам. Целесообразно использовать мяч на каждом занятии, проводя игры-упражнения по всем разделам развития речи: увеличение числа лексических единиц, усвоение грамматических конструкций, автоматизация звуков, совершенствование просодики речи.
Помня высказывания Е.М.Ляминой, что ребёнок лучше усвоит, запомнит, если повторит нужные слова 60-90 раз, рекомендую придерживаться принципа: «Многократность повторения – залог успеха»
Применяемые упражнения:
1. Ловля мяча двумя руками и перебрасывание его ведущему.
2. Ловля мяча и перебрасывание ведущему с ударом о пол.
3. Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками.
4.Бросок мяча о пол двумя руками и отбивание его о пол правой и левой рукой.
5. Попеременное отбивание мяча правой и левой рукой.
Правила для выполнения упражнения «Бросок мяча о пол»
1. Стоять прямо, слегка раздвинув ноги.
2. Руки с мячом поднимать до уровня глаз с одновременным вдохом.
3. Не делать слишком глубокий вдох и не допускать такого выдоха.
Для массажа кистей рук используются массажные мячи. Массаж проводится циклами по согласованию с врачом. В процессе проведения массажа включается чтение рифмованного текста. Массируя кисть руки, взрослый в такт движения мяча читает рифмовку, что способствует развитию внимания, речи, памяти. В последующих занятиях дети сами действуют с массажным мячом, с интересом, и желанием сопровождают действия рифмовками. Для этих занятий используются рифмовки «Знаешь ли ты сказки?» или «Я мячик обнимаю», когда упражнения проводятся с подгруппой детей одновременно.
ИГРЫ В МЯЧ
- Ловля мяча и перебрасывание его ведущему.
Бросая мяч ребёнку, взрослый говорит предложение или задаёт вопрос. Ребёнок, возвращая мяч ведущему, произносит слово.
В старшем дошкольном возрасте:
- В нужном падеже
- Согласуя с числительным
- Согласуя с прилагательным
- Образуя уменьшительно-ласкательную форму
- Употребив нужный предлог, называет слово в нужном падеже
- Употребляют антонимы
- Согласовывает существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
- Образование отглагольных существительных
- Бросок мяча о пол руками и ловля его двумя руками.
1 Игры «Я знаю пять»
Цель: закрепить знания детей по отработанной ранее теме. Отработать ритмичный бросок мяча о пол и ловлю его. Речевые задачи зависят от тематики.
- Я знаю пять названий
- Я знаю пять слов, которые начинаются со звука
- Я знаю пять слов, которые отвечают на вопрос. Кто? Что?
2. Бросок и ловля мяча, сопровождаемые рифмовками
Цель: автоматизировать чтение стихотворения или рифмовки, бросая и ловя мяч двумя руками.
III. Бросок мяча и отбивание его одной рукой. Могут быть использованы любые стихи, изучаемые ребёнком в группе или на логопедических занятиях.
Поочерёдное отбивание мяча правой, левой рукой с одновременным чтением рифмовки, знакомой считалки и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).
Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуки (А) – (У)....
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»
Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ]....
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста. Тема: "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.Задачи:Формирование коммуникативных (в...
Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...