Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).
план-конспект на тему
Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуки (А) – (У).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей логопедической группе по теме: Звуки (А) - (У). | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru
Конспект
открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Звуки (А) – (У).
Составил:
Любомирская Э.П.,
учитель-логопед,
высшая категория
2016 год.
Тема занятия: Звуки (А) – (У).
Коррекционно – развивающие задачи.
- Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру.
- Произнесение и сопоставление звуков (А) – (У).
- Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [А] и [У] через биоэнергопластику
- Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.
- Выделение начального ударного и безударного гласного звука (А) – (У).
- Составление простых нераспространенных предложений.
Оборудование: Предметные картинки: автомат, альбом, антенна, ухо, утка, утюг, улитка, айва;
«Дидактический материал» , 2 куклы, зеркала по количеству детей, конверты с раздаточным материалом.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Игра с мячом « Я тебе звук, а ты мне слово» (логопед кидает мяч ребенку, а ребенок придумывает слово на этот звук).
Л. Все встали хорошо , тихо, а теперь послушаем тишину. (Ответы детей).
Л. С какими звуками мы уже подружились? (А – У).
- Соотнесение артикуляции со звучанием.
Л. «Посмотрите на меня и угадайте, какие звуки я хочу сказать?»
Дети называют соответствующие звуки, очень четко при этом артикулируя. Кроме отдельных звуков для «угадывания», предполагаются сочетания из двух звуков –АУ- , -УА-.
Л. – Сколько всего звуков сказали мои губы? (Два ).
- Какой первый звук (А).
- Какой второй звук (У).
- Что получилось? АУ ( так кричат дети, когда заблудятся в лесу).
То же самое с сочетанием – УА – (так плачет малыш)
- «Отгадай загадку»
Л. Отгадайте загадки и запомните отгадки.
1. Кто на себе свой домик носит? (Улитка).
2. Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).
Л. – О чем были загадки? (Об улитке; об арбузе)
Л. – Назовите первый звук в этих словах? (А, У).
- Л.- Сегодня мы будем различать звуки (А -У).
Работа с зеркалами.
Цель: Развитие биоэнергопластики. Синхронизация движений рук и органов артикуляции.
Сравнение положения губ, смотря в зеркало при произношении звука (А) – (У).
Находят карточку нужного символа главного звука.
Л. – Сколько звуков выучили?
- Чем отличаются? ( А – рот широко открыт); При этом кисть правой руки показывает символ звука (А).
(У – губы хоботком тяну); При этом кисть правой руки показывает символ звука (У).
- Чем похожи? (голосистые, произносятся без преграды, включаем голосок; гласные - красные).
Пальчиковая гимнастика «Улитка».
- Игра «Кто самый внимательный».
- Называю слова. Вы показываете нужный символ гласного звука: утренник, абрикос, укроп, антилопа, уши, апельсин и т.д.
- Игра «На картинку посмотри, первый звук мне назови»
Выделение начального гласного из слова. Логопед показывает картинку, а дети называют первый звук (А) или (У).
Физминутка. «У опушки две старушки».
- Работа с карточками на расположение звука (А) - (У).
Л. – К нам в гости пришли знакомые малыши Аня и Уля.
- Послушайте еще раз, как зовут эту девочку (Ааааня). В слове Ааня, какой первый звук слышится (А).
- Подвиньте к себе конверты и достаньте карточку с решеткой. Эта решетка обозначает слово (любое). Сейчас оно будет обозначать слово Ааня.
- Где слышится звук (А), туда ставим пальчик.
- Нам удобно держать пальчик? (нет).
- А еще чем мы можем обозначить этот звук (А).
- Правильно красным квадратиком. Молодцы!
- Уберите квадратик.
- А теперь послушайте Ууля. В слове Ууля, какой первый звук слышится (У).
- Где слышится, туда ставим пальчик.
- Чем можем обозначить этот звук? - красным квадратом -
- Символ, какого звука мы можем положить под - красным квадратом?
- Игра «Дарим картинки Ани и Ули».
- Если в картинке спрятался звук (У) – то дарим Ууле.
- Если спрятался звук (А) – то дарим Аане.
- Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня различали? (А) – (У).
- Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...
"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
«Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь р...