Программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе
консультация (10 класс) на тему

Должикова Ольга Николаевна

Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.

Сопровождение - это система профессиональной деятельности пси­холога и социального педагога направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия.

Цели:

  • Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной само­стоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
  • Ограничить  вредное  воздействие  неблагоприятной  среды  на учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_spps.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Программа Социально-психолого-педагогического сопровождения  (СППС)  учащихся в учебно-воспитательном процессе

Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.

Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога и социального педагога направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия.

Цели:

  • Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
  • Ограничить  вредное  воздействие  неблагоприятной  среды  на учащихся.

Задачи:

  • Систематическое отслеживание особенностей   психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
  • Создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Организация занятости детей во внеурочное время.
  • Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями села.
  • Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
  • Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».
  • Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

3. Проблемы:

  •  снижение общего культурного и социального уровня населения;
  •  высокий  процент  малоимущего и  неблагополучного (пьянство,

алкоголизм) населения в микрорайоне школы;

  • миграция малообеспеченных семей (неблагополучных) в другие населенные пункты;
  •  большая профессиональная невостребованность специалистов и

           высокий уровень безработицы;

  • отсутствие нормальных бытовых условий у большинства   семей

          учащихся школы (проживание в неблагоустроенных  и  частично

          благоустроенных домах);

  •  низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);
  • отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школ);
  • оторванность от культурной жизни города (удаленность, отсутствие средств).

Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога и социального педагога в рамках процесса сопровождения:  

  • школьная прикладная психодиагностика;
  • развивающая и психокоррекционная деятельность;
  • консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей;  
  • социально-диспетчерская деятельность;
  • организация досуга учащихся школы и профориентация;
  • изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на ребенка;
  • организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи;
  • социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях;
  • коррекция отношений, способов социального взаимодействия, посредничество в творческом развитии личности

Направления деятельности СППС

  1. Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на ребенка:
  • анализ;
  • изучение документов;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • беседа;
  • наблюдение;
  1. Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи:
  • побуждение личности к самоорганизации и самостоятельности;
  • посредничество в личностной самореализации;
  • сотрудничество с семьей и общественностью;
  • содействие в решении проблем;
  • поддержка детей из семей группы риска;
  1. Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях:
  • создание группы поддержки;
  • координация усилий ближайшего окружения личности;
  • помощь в организации выхода из проблемы;
  • обсуждение путей решения проблемы;
  • прояснение проблемы.
  1. Коррекция отношений, способов социального действия, посредничество в творческом развитии личности и группы:
  • поддержка инициатив. Создание условий для сотрудничества;
  • изменение представления личности о своем «Я»;
  • создание и оценка ситуации успеха;
  • организация микросреды с измененными условиями;
  • организация диалога и сотрудничества;
  • моделирование ситуации для нового опыта.

5. Создание благоприятного социально-психологического климата для осуществления учебно-воспитательного процесса.

6.    Осуществление связи «Ученик-Школа-Семья»

7.   Своевременное оказание социально-психологической помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

8.  Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья детей

Организационная модель психолого-педагогического сопровождения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - психолого -педагогическое сопровождение в период подготовки учащихся к ЕГЭ

Материал можно использовать на совещании, пед.совете, методических объединениях.  Это  рекомендации по работе с детьми в период подготовки к ЕГЭ....

Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...

ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ

Обоснование программы   Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...

Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения с обучающимся и семьей

Цель: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, его позитивной социализации через объединение усилий школы и семьи с целью профилактики безнадзорности и правонарушений. Профилактика ...