Программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе
консультация (10 класс) на тему
Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.
Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога и социального педагога направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия.
Цели:
- Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
- Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_spps.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа Социально-психолого-педагогического сопровождения (СППС) учащихся в учебно-воспитательном процессе
Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.
Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога и социального педагога направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях школьного взаимодействия.
Цели:
- Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
- Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
Задачи:
- Систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
- Создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Организация занятости детей во внеурочное время.
- Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями села.
- Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
- Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».
- Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
3. Проблемы:
- снижение общего культурного и социального уровня населения;
- высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство,
алкоголизм) населения в микрорайоне школы;
- миграция малообеспеченных семей (неблагополучных) в другие населенные пункты;
- большая профессиональная невостребованность специалистов и
высокий уровень безработицы;
- отсутствие нормальных бытовых условий у большинства семей
учащихся школы (проживание в неблагоустроенных и частично
благоустроенных домах);
- низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);
- отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школ);
- оторванность от культурной жизни города (удаленность, отсутствие средств).
Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога и социального педагога в рамках процесса сопровождения:
- школьная прикладная психодиагностика;
- развивающая и психокоррекционная деятельность;
- консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей;
- социально-диспетчерская деятельность;
- организация досуга учащихся школы и профориентация;
- изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на ребенка;
- организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи;
- социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях;
- коррекция отношений, способов социального взаимодействия, посредничество в творческом развитии личности
Направления деятельности СППС
- Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на ребенка:
- анализ;
- изучение документов;
- анкетирование;
- тестирование;
- беседа;
- наблюдение;
- Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи:
- побуждение личности к самоорганизации и самостоятельности;
- посредничество в личностной самореализации;
- сотрудничество с семьей и общественностью;
- содействие в решении проблем;
- поддержка детей из семей группы риска;
- Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях:
- создание группы поддержки;
- координация усилий ближайшего окружения личности;
- помощь в организации выхода из проблемы;
- обсуждение путей решения проблемы;
- прояснение проблемы.
- Коррекция отношений, способов социального действия, посредничество в творческом развитии личности и группы:
- поддержка инициатив. Создание условий для сотрудничества;
- изменение представления личности о своем «Я»;
- создание и оценка ситуации успеха;
- организация микросреды с измененными условиями;
- организация диалога и сотрудничества;
- моделирование ситуации для нового опыта.
5. Создание благоприятного социально-психологического климата для осуществления учебно-воспитательного процесса.
6. Осуществление связи «Ученик-Школа-Семья»
7. Своевременное оказание социально-психологической помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
8. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья детей
Организационная модель психолого-педагогического сопровождения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - психолого -педагогическое сопровождение в период подготовки учащихся к ЕГЭ
Материал можно использовать на совещании, пед.совете, методических объединениях. Это рекомендации по работе с детьми в период подготовки к ЕГЭ....
Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...
ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ
Обоснование программы Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в замещающей семье «Мы - семья»
Оказание социально-педагогической помощи замещающей семье...
Социально-психолого-педагогическое сопровождение интеграции вновь прибывших учащихся в образовательную среду
Интеграция вновь прибывших...
Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения с обучающимся и семьей
Цель: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, его позитивной социализации через объединение усилий школы и семьи с целью профилактики безнадзорности и правонарушений. Профилактика ...