ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Лариса Анатольевна Власенко

Обоснование программы

 

  Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа №24 г. Нерюнгри, созданного постановлением Нерюнгринской районной администрацией №1883 от 23.08.2010 г.

В связи со сменой статуса образовательного учреждения, изменились и приоритетные направления в обучении. Обучающиеся занимаются в лицейских классах, им предоставляется возможность осуществления углубленного изучения предметов в рамках информационно-технологического и физико-математического профилей.

Расслоение общества по доходам, демонстрация частью населения благосостояния, нажитого не всегда трудовым путём, порождает у молодёжи неверие в социальную справедливость. Резкое расслоение общества на богатых и бедных, оказывает негативное влияние на неокрепшую психику подростков.

Роль семьи в воспитании  несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sps_s_ispolzovaniem_nit.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

   социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ

 «Воспитаем Вместе»

АКТУАЛЬНОСТЬ

        Воспитывают не только отдельные лица, воспитывает весь семейный, весь школьный уклад.

Воспитывает улица, воспитывают общественные учреждения, вся окружающая обстановка, весь общественный строй. Воспитывают события. Воспитывают не только детей, но и взрослых.

                                                Н.К. Крупская.

Дети - будущее любой страны. Отношение к детям наряду с отношением к старшему поколению наиболее точно определяет состояние и уровень развития общества

        Воспитание процесс извечный и бесконечный.

        Воспитание – одна из основных категорий педагогики. Но общепринятого определения у него нет т.к. оно многозначно.

 Воспитание в широком социальном смысле, включает не только воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений, но и воздействие общества на человека, т.е. объединяя воспитание и социализацию.

        Социализируется ребёнок, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя из позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта. В процессе социализации подросток может быть включен в различные социальные отношения. Нормы существования, принятые в этих группах могут противоречить друг другу, что ведёт к дезадаптации.

        За последнее десятилетие произошли разительные перемены в социально – политической системе.

        Роль социального педагога в этих процессах - налаживать взаимовыгодное  взаимодействие между личностью учащегося и обществом, его окружающим. Главная сфера деятельности  - социум, сфера ближайшего окружения ребенка, образовательная среда, в которой он общается.

        По государственным статистическим данным ухудшилось состояние здоровья детей, увеличилось количество психических расстройств, наблюдается рост хронических заболеваний.

Большое распространение получило употребление ПАВ.

Задача социальных педагогов -  расширить информационное пространство. Усилить пропаганду ЗОЖ.

Инвалидность – ещё одна проблема с которой сталкиваются сегодня семьи. Эти без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни

Дети - инвалиды, обучающиеся в ИТЛ № 24

2012

2013

2014

2015

2016

Обучаются в школе

7

8

8

11

7

Надомное обучение

1

1

1

2

1

Не подлежат обучению

0

0

0

0

0

Задача службы сопровождения -  вовлекать детей - инвалидов в общественную жизнь лицея, города, республики.

Ещё одна актуальная проблема: увеличение количества детей находящихся на опеке и попечительстве.

        За последнее десятилетие  значительные изменения произошли в социально – экономическом устройстве страны. И как следствие - изменения в системе образования.

        Главная задача Российской образовательной политики, согласно Концепции модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

 В соответствии

с изменением государственного определения престижа воспитания, формируемого им социального заказа, изменились и направления социально педагогического сопровождения школьников  в  процессе обучения, его содержание. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

        В эпоху социальных перемен произошло материальное, имущественное и социальное расслоение детской среды. Резкое расслоение общества на богатых и бедных, оказывает негативное влияние на неокрепшую психику подростков. Нормы существования в различных социальных группах разительно отличаются друг от друга. Так, например, ценности «прививаемые» ребёнку в лицее, могут существенно отличаться от тех, которые приняты в его семье,  в его компании во дворе. И сегодня уже не ставится задача подготовки детей к жизни, чаще говорится об адаптации.

В таких условиях вопрос о социально – педагогическом сопровождении школьников в процессе их обучения и их социализация очень актуален.

Должность социального педагога введена в штатное расписание с момента основания учебного учреждения. Социально – педагогической службой  лицея накоплен богатый опыт работы.

Обоснование программы

        Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа №24 г. Нерюнгри, созданного постановлением Нерюнгринской районной администрацией №1883 от 23.08.2010 г.

В связи со сменой статуса образовательного учреждения, изменились и приоритетные направления в обучении. Обучающиеся занимаются в лицейских классах, им предоставляется возможность осуществления углубленного изучения предметов в рамках информационно-технологического и физико-математического профилей.

Расслоение общества по доходам, демонстрация частью населения благосостояния, нажитого не всегда трудовым путём, порождает у молодёжи неверие в социальную справедливость. Резкое расслоение общества на богатых и бедных, оказывает негативное влияние на неокрепшую психику подростков.

Роль семьи в воспитании  несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения.

 Статистические данные по стране утверждают, что с каждым годом увеличивается количество «кризисных» семей в стране. В микрорайоне лицея установилась относительная стабильность,  а в самом лицее уменьшение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальный  статус семей

Социальная категория

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество обучающихся

984

960

970

973

Дети, обучающиеся на дому

2

2

3

4

Дети из многодетных семей

38

74

99

91

Дети-инвалиды

8

10

8

6

Опека

12

15

17

14

Мать или отец – одиночки

26

32

20

16

Неполные семьи (один из родителей умер)

15

16

16

12

Неполные семьи(в разводе)

155

172

168

165

Родители-пенсионеры

28

32

27

23

Всего по категориям

284

352

358

241

         

Ещё одна актуальная проблема – социализация детей, находящихся на опеке и попечительстве.

Учащиеся, состоящие на опеке и попечительстве.

Показателем эффективности работы СПС службы лицея является снижение количества обучающихся, состоящих на учёте ОДН, КДНиЗП.

Динамика количества обучающихся, состоящих на различных видах учёта

Увеличилось количество учащихся, состоящих на внутрилицейском учёте (в связи с формированием реестра детей, склонных к противоправному поведению; имеющих проблемы в обучении и поведении и ужесточением правил постановки на внутрилицейский учёт).

        Это позволяет сделать вывод,  о том, что социальная служба ИТЛ № 24 находится в стадии устойчивого функционирования.  И по этому первостепенной задачей мы ставим задачу «работа ППМС службы лицея в условиях объективной реальности».

Семья  

  • Восприятие родителями школы, как учреждения сферы обслуживания; самоустранение от воспитания
  • увеличение количества детей, находящихся на опеке и попечительстве, большой процент социального сиротства.

Социум

  • Нормы существования в различных социальных группах разительно отличаются друг от друга
  • Резкое расслоение общества на богатых и бедных

Школа

  • Отсутствие социального заказа

Социум  школы

Здоровье

  • Большое распространение получило употребление ПАВ:
  • Увеличение числа детей с ослабленным здоровьем, детей – инвалидов

Цель программы:

Максимальное содействие развитию личности ребёнка, формирование здоровой, зрелой, целостной, социализированной личности, конкурентоспособной, способной к самореализации в социуме.           Создание благоприятных условий и возможностей в лицее для полноценного развития личности, охраны здоровья и жизни детей.

Создание условий для раскрытия способностей и возможностей ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".

        Задачи:

  • Работа ППМС службы лицея в условиях объективной реальности, создание социально - психологической комфортности;
  • обучающийся не должен чувствовать себя в рамках лицея, постоянно оцениваемым, все время контролируемым объектом;
  • все обучающиеся, независимо от их индивидуальных особенностей и способностей должны найти свое достойное место в лицее;
  • обучающемуся нашего лицея должно быть приятно и комфортно, как и вообще в лицее, так и на каждом уроке;
  • урок должен быть так организован, чтобы обучающийся не только получал знания,  а был уверен в себе, чувствовал свой рост.
  • Использовать интерактивное обучение - как диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. (Скайп, видеоконференция), что позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

  • Усилить степень влияния занятий физической культуры на  социально   неблагополучных детей при их адаптации в социуме;
  • Воспитание гражданина России, повышение уровня правовой просвещенности;
  • Оздоровление межличностных отношений;
  • Вовлечение учащихся  в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования, особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Привлечение  родителей к участию в учебно- воспитательном процессе;
  • Коррекция девиантности поведения и формирование поведенческих навыков, соответствующих социальным нормам;
  • Контроль за соблюдением  прав ребёнка, гарантированных государством;
  • Педагогика поддержки и педагогика воздействия;
  • Работа с педагогическим коллективом, направленная на переориентацию работы педагога с модели педагогического воздействия на модель педагогической поддержки обучающихся.

         

Срок реализации программы: 2016-2020 год

В основу Программы взяты основные законодательные и нормативно-правовые акты  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Закон ««Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ», (с изменениями на 2 декабря 2013 года)
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012
  • Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ
  • «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295
    "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
  • Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 г. № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
  • Устав МОУ ИТЛ № 24
  •  Программа воспитания и социализации  МОУ ИТЛ  № 24

.

Содержание программы:

  • Информационно-аналитический блок,
  • Социально-педагогическая поддержка,
  • Работа с семьёй,
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений,
  • Работа с общественными и государственными организациями,
  • Работа с педагогическим коллективом ,
  • Профориентация.

Программа направлена на:

  • Организацию разносторонней и разнообразной деятельности по профилактике правонарушений,
  • налаживание взаимовыгодного  взаимодействия между личностью учащегося и обществом, его окружающим,
  • предупреждение дезадаптации подростков в современных социально- экономических и политических условиях,
  • воспитание общечеловеческих ценностей,
  • выявление причин – следственных связей асоциального поведения, оказание педагогической помощи в социальной реабилитации.
  • повышения адаптивных возможностей обучающихся и воспитание конкурентоспособной личности

Акцент программы:

        Развитие мира детства – это процесс параллельный развитию мира взрослости.

Реализация программы социально – педагогического сопровождения школьников с использованием НИТ.

Информационно-аналитический блок

Задачи:

  • сбор,  анализ представление необходимой информации о социуме школы и микрорайона,

- выявление подростков и семей,  нуждающихся в социально- педагогической помощи.

Формы реализации:

  • Проведение операции «Всеобуч» с целью
  • выявления подростков нигде не обучающихся и не работающих,
  • выявление  школьников, не приступивших к учебным занятиям,
  • выявление семей, воспитывающих детей- инвалидов,  

- Сбор информации о выпускниках школы и их дальнейшем трудоустройстве, сверки в учебных заведениях города. 

- Создание информационного пространства - базы данных учащихся по социально-психологическим критериям.

  • Проведение операции «Подросток» с целью
  • создания социологической карты микрорайона,
  • создание перспективно- возрастной карты  микрорайона лицея,
  • сверки в КДНиЗП, ПДН списков несовершеннолетних, совершивших правонарушения, вновь поставленных на учёт и снятых с профилактического учёта.

  •  Проведение операции «Занятость»
  • информация о занятости обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в учреждениях дополнительного образования и спортивных секциях,
  • сбор информации о летнем отдыхе подростков, их трудоустройстве на период летних каникул.
  • Проведение операции «Семья»
  • Выявление семей «группы риска»,
  • Неблагополучные семьи
  • Многодетные семьи
  • Малообеспеченные семьи
  • Семьи, воспитывающие детей инвалидов
  • Родители приёмных детей

-  Сбор социологической информации и составление социологической карты школы,

  • Проведение социометрии в проблемных классах,
  • Анкетирование учащихся на предмет выявления употребления ПАВ,
  • Использование социально – психологической диагностики для выявления и коррекции девиантности поведения,
  • Анкетирование с целью выявления причин неуспеваемости.

Социально – педагогическая поддержка

Задачи:  

Оказание квалифицированной помощи несовершеннолетним и их семьям в решении социально – педагогических, жизненных проблем.

Совершенствование форм и методов работы ППМС с целью  формирования умения интегрироваться в среду сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Повышение качества образования обучающихся на основе  внедрения     информационно-коммуникационных технологий .

Формы реализации:

  • помощь в трудоустройстве подростков нигде не обучающихся и не работающих,
  • возвращение в учебные заведения школьников, не приступивших к учебным занятиям для продолжения получения образования,
  • беседы по профориентации; знакомство с учебными заведениями города, помощь проблемным детям при поступлении в другие учебные заведения,
  • информационно – разъяснительная работа среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью их вовлечение в систему дополнительного образования,
  • помощь в трудоустройстве на период летних каникул
  • работа с детьми, поставленными на учёт за летний период, оформление документов учёта,
  • индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, состоящими на учёте ОДН, КДНиЗП, внутрилицейском учёте,
  • обеспечение учащимся с ограниченными возможностями здоровья условий для обучения в лицее, посредством индивидуального обучения,  дистанционного обучения, специальных медицинских групп (по предмету физическая культура
  • мониторинг результатов работы через индивидуальные карты,
  • посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации составление актов ЖБУ,
  • обеспечение бесплатным питанием учащихся из  семей, находящихся в кризисной ситуации,
  • оказание помощи в приобретении школьных принадлежностей,
  • консультирование, инд. беседы  с родителями и детьми с целью оказания социально – психологической помощи и коррекции внутрисемейных отношений,
  • выступление на родительских собраниях с анализом проблем социализации школьников и предложениями по их разрешению,
  • индивидуальные и групповые беседы  о последствиях употребления ПАВ и по пропаганде ЗОЖ,
  •  предупреждение  педагогического травматизма, т.е. обучение без неудачников, без второгодников,
  • участие в проведении
  • ПМПК
  • Заседаний комиссии «Всеобуч»
  • Заседаний комиссии «Совет профилактики»
  • конструктивное разрешение конфликтов в ученической среде.

        -     Повышение общей грамотности родителей по вопросам:

   психологического здоровья учащихся

  •   Внедрение ФГОС ООО

-      повышение общей грамотности учителей по вопросам

   возрастных психологических особенностей детей;

      -      обучение родителей грамотному выходу из конфликтных ситуаций;  

      -      информационная помощь всем участникам образовательного процесса

Работа с семьёй

Задачи:  

Повышение психолого-педагогического уровня родителей.

Всестороннее и систематическое изучение семей.

Корректировка взаимоотношений в семье, помощь родителям в осознании социальной значимости ребёнка.

Усилить ответственность родителей за воспитание детей, создание условий для их всестороннего развития.

Профилактика семейной запущенности детей и их социального сиротства.

Развитие коммуникативных способностей родителей и использование средств коммуникации для оптимизации контроля за учёбой и досугом детей.

Формы реализации:

  • индивидуальное консультирование родителей по проблемам социализации и обучения детей,
  • проведение "Родительского всеобуча»,
  • помощь в получении консультаций у специалистов по различным социально – бытовым проблемам ,
  • консультирование о методах разрешении внутрисемейных конфликтов,
  • осуществление контроля за соблюдением прав ребенка, гарантированным семейным кодексом,
  • патронаж неблагополучных семей, выявление нарушений прав ребёнка в семье:
  • жестокое обращение
  • антисанитарное состояние жилища
  • недостаточное питание
  • отсутствие необходимых вещей
  • препятствия, чинимые родителями, при получении образования,

-     передача информации о невыполнении родителями своих       обязанностей в государственные и общественные организации,

  •  организация адресной материальной помощи  семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, привлечение для этого общественных, государственных организаций и предприятий,
  • рассылка информационных писем по вопросам использования сервиса «Сетевой город»,
  • проведение родительского всеобуча «Индивидуальные консультации по вопросам использования единого школьного информационного пространства, созданного на базе системы NetSchool»

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Задачи:

Усилить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.

Повысить уровень правовой просвещенности. Просвещение учащихся в области защиты прав человека.

Усилить степень влияния занятий физической культуры на  социально        неблагополучных детей при их адаптации в социуме.

Формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить  преодоление негативных проявлений среди детей и молодёжи.

Использование возможностей NetSchool для успешной социализации личности обучающихся лицея.

Формирования физически здоровой личности посредством:

  • недопущения перегрузки учащихся;
  • оптимальной организации учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  • привлечения учащихся и других участников образовательного процесса к занятиям
    физкультурой и спортом;

активной пропаганды и внедрения здорового образа жизни во все сферы
жизнедеятельности лицея

Формы реализации:

  • сверки с инспектором оДН, секретарём КДНиЗП по обучающимся лицея,  вновь поставленным на учёт  и разработка совместных мероприятий по коррекции поведения несовершеннолетних,
  • разноуровневые беседы и лекции по знакомству с законами, регламентирующими современную жизнь,
  • мониторинг правовой просвещённости,
  • мониторинг результатов работы с проблемными детьми через индивидуальные карты,
  • участие в проведение инспектором ОДН Дня профилактики,
  • мониторинг ( в течении учебного года) занятости проблемных подростков в учреждениях дополнительного образования, с целью создания наиболее благоприятных условий для  самореализации личности,
  • рейды инспектора ОДН, социальных педагогов, родительской общественности с целью контроля за выполнением Правил поведения детей и подростков Республики Саха (Якутия) в общественных местах,
  • Проведение тематических анкетирований

Работа с общественными и государственными  организациями

Задачи:

        Привлекать общественные  и государственные организации к работе службы социально – педагогическое сопровождение школьников  с целью оптимизировать  процессе  обучения и социализация подростков.

Формы реализации:

  • Патронаж неблагополучных семей совместно с работниками Комплексного Центра Социальной Помощи Семье и Детям «Тускул»,
  • Подготовка информации для отдела «Опеки и попечительства»
  • о неблагополучной обстановке в семье, где есть опекаемые дети
  • о злостном нарушении прав ребёнка в семье
  • ходатайства об изъятии детей из неблагополучных семей в связи с        угрозой их жизни и здоровью,
  • направление материалов для принятия мер по фактам ненадлежащего исполнения обязанностей родителями или лицами, их заменяющими в КДНиЗП и органы управления образованием,
  • ходатайства об изъятии детей из неблагополучных семей в связи с        угрозой их жизни и здоровью ,
  • помощь работников здравоохранения в организации лекций и консультаций для обучающихся, родителей, сотрудников лицея,
  • ходатайство о помещено детей в специализированные учреждения для несовершеннолетних,
  • представление интересов несовершеннолетних в органах МВД и прокуратуры,
  • совместная работа с органами социальной защиты по оказанию адресной помощи малообеспеченным семьям,
  • взаимодействие с УФСКН РФ по РС(Я) для противодействия употребления ПАВ, соблюдения законов здорового образа жизни
  • совместная  с ЦТиЗ работа по трудоустройству подростков и их родителей.

Работа с педагогическим коллективом

Задачи:

 Предупреждение  педагогического травматизма т.е. обучение без неудачников, без второгодников, поскольку им свойственны психические состояния угнетающие жизнедеятельность детей.

Предупреждение конфликтных ситуаций  в процессе обучения.

Стимулирование новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса с использованием возможностей NetSchool.

Формы реализации

  • социометрия,
  • анкетирование, с целью создания социального портрета класса,
  • участие в проведении классно- обобщающего контроля,
  • индивидуальное консультирование классных руководителей по проблеме
  • преодоления межличностных конфликтов
  • работа с пренебрегаемыми и отвергаемыми детьми
  • работа с проблемными семьями,
  • выступление на педсоветах с освещением социальных аспектов обсуждаемых проблем,
  • подбор методической литературы и организация книжных выставок «В помощь классному наставнику»,
  • участие в работе ПМПк
  • участие во всех заседаниях лицея, где для принятия решений, требуются психологические разъяснения ситуации.

Прогнозируемый результат

  • уменьшение, удержание на прежнем уровне  количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
  • вовлечение в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования до 100 % детей, находящимися в трудной жизненной ситуации,
  • наиболее продуктивное, целенаправленное привлечение семьи к осуществлению воспитательной -профилактической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

В презентации рассматриваются субъекты образовательного процесса, характеристика и типы взаимодействия, техники и приемы активного слушания....

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы...

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...