Социально-психолого-педагогическое сопровождение интеграции вновь прибывших учащихся в образовательную среду
учебно-методический материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно чтобы рядом с тобой был любящий опытный поводырь» А.И.Баркан
«Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем – либо в качестве спутника или провожатого». (словарь русского языка) То есть сопровождение ребенка по его школьному пути – это движение вместе с ним, рядом, а иногда – чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. (М.Битянова – канд. псих. наук)
Миссия социально-психологической службы Создание психолого-педагогических условий в образовательном пространстве, обеспечивающих психологическое благополучия, сохранение психического и психологического здоровья, предпологающего полноценное психическое и личностное развитие
Цели Создание педагогически целесообразной среды способствующей успешному становлению ребенка; Создание условий для психологического комфорта и безопасности; Удовлетворение потребностей ребёнка с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоление негативных явлений в семье.
Задачи Защита прав личности обучающего; Квалифицированная комплексная диагностика; Реализация программы преодоления трудностей в обучении; Социально-психологическая помощь семьям детей группы особого внимания; Развитие социально-личностных, личностно-адаптированных психолого-педагогических компетентностей учащихся, родителей, педагогов
Этапы реализации Организационный Технологический Рефлексивно-обобщающий
Организационный Собеседование с родителями; Изучение документов; Знакомство вновь прибывшего ученика со школой, с классом; Знакомство с семьей вновь прибывшего ученика;
Участники сопровождения периода адаптации ребенка Администрация; Классный руководитель; Педагог; Педагог-психолог; Родитель.
Классификация вновь прибывших детей Обучающиеся 1 класса, 5 класса, 10 класса; Обучающиеся прибывшие из других школ Калининградской области; Обучающиеся прибывшие из школ РФ; Обучающиеся прибывшие по программе переселения соотечественников: - с родным русским языком; - с двуязычием в семье, русский язык не родной.
Технологический Диагностическая работа Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа
Этапы сопровождения ребенка Наблюдение за вновь прибывшими учащимися, поведение диагностического минимума в адаптационных классах; Проведение диагностики по запросу педагогов, родителей; индивидуальных консультаций; Определение уровня адаптации обучающихся и проведение коррекционно-развивающих занятий с дезадаптированными детьми
Этапы сопровождения родителя Собеседование с целью выяснения ожиданий родителя; Мотивация родителей на сотрудничество со школой; Помощь в оздоровлении условий семейного воспитания; Ориентация в «проблемном поле» ребенка
Обобщающий этап Разработка индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в адаптации
Ожидаемые результаты повышение социально-психологической культуры учащихся и родителей; снижение числа учащихся с вредными привычками; увеличение числа учащихся, приобщающихся к здоровому образу жизни; повышение мотивации учащихся к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием.
совершенствование системы сопровождения детей, требующих особого педагогического внимания; психолого-социальное сопровождение учащихся в периоды адаптации; создание эмоционально комфортной атмосферы в образовательной среде школы; корректировка системы социально-психологического сопровождения по результатам мониторинговых исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - психолого -педагогическое сопровождение в период подготовки учащихся к ЕГЭ
Материал можно использовать на совещании, пед.совете, методических объединениях. Это рекомендации по работе с детьми в период подготовки к ЕГЭ....
Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе
Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога и социального педагога направленная на создание социально-псих...
ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ
Обоснование программы Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в замещающей семье «Мы - семья»
Оказание социально-педагогической помощи замещающей семье...