Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения с обучающимся и семьей
методическая разработка
Цель: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, его позитивной социализации через объединение усилий школы и семьи с целью профилактики безнадзорности и правонарушений. Профилактика ЗОЖ.
Задачи:
- Проводить педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- Организовать просветительскую работу среди родителей;
- Защищать права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- Создавать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор
_____________________
_________.__________
Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения с обучающимся и семьей
Цель: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, его позитивной социализации через объединение усилий школы и семьи с целью профилактики безнадзорности и правонарушений. Профилактика ЗОЖ.
Задачи:
- Проводить педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- Организовать просветительскую работу среди родителей;
- Защищать права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- Создавать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Ф.И.О.
Дата рождения:
Адрес проживания:__
Класс:
Категория семьи:
ФИО родителей, место работы:
Мать:
место работы
отец:
место работы
Дата и причина контроля
Причина:
Планируемые коррекционные мероприятия:
Мероприятия | Исполнители |
Цель: повышение психолого – педагогической грамотности родителей Психолого– педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.
| Классный руководитель Социальный педагог Педагог - психолог |
Цель: профилактика и коррекция девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.
| Классный руководитель Социальный педагог Педагог - психолог |
Цель: создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических, психологических индивидуальных особенностей. Психолого - педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя об индивидуальных особенностях обучающегося , направленное на решение личностных проблем подростка. | Классный руководитель Социальный педагог Педагог - психолог |
| Классный руководитель Социальный педагог Педагог - психолог |
Педагог – психолог
Запланированные мероприятия | задачи | Фактические результаты, содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении | ||
Индивидуальная работа с обучающемся, диагностики: личностных особенностей несовершеннолетнего | Изучение особенностей характерологических проявлений | |||
Коррекция Индивидуальные занятия «Рефлексия собственного поведения», «Обучение навыкам стабилизации», «О тебе и для тебя», «Конфликты и компромиссы» | Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля | |||
Индивидуальная консультативная работа Консультации психолога | Развитие положительной составляющей, навыков коммуникации, популяризация психологических знаний. | |||
Индивидуальная работа с родителями
| Повышение психологической компетентности, популяризация психологических знаний. | |||
Психолого - педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя По итогам диагностики. | Повышение психологической компетентности. |
Социальные педагоги
Запланированные мероприятия | задачи | Фактические результаты, содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении |
1. Педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка. 2. Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка, формированию здорового образа жизни семьи; 3. Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности. 4. Посещение семей по месту жительства с целью выяснения обстановки в семье, обследования жилищно-бытовых условий, проведения бесед и консультаций. | Повышение психолого – педагогической грамотности родителей. | |
1. Коррекция выявленных индивидуальных проблем несовершеннолетнего. 2. Профилактика асоциального поведения и правонарушений; 3. Индивидуальная работа с несовершеннолетним, направленная на формирование здорового образа жизни (беседы, консультации, вовлечение в различные мероприятия и конкурсы и т.д.); 4. Осуществление контроля за обучением, времяпровождением во внеурочное время, за местонахождением обучающегося, ближайшего окружения. 5.Мониторинг и контроль успеваемости и посещаемости уроков. 6.Вовлечение в общешкольные мероприятия. К участию в проектной деятельности, участию в конкурсах различного уровня. 7. Вовлечение к посещению в различных кружках и секциях по интересу во внеурочное время (взаимодействие с тренером, руководителем кружков). 8. Организация и проведение групповых бесед, интерактивных, практических занятий, дискуссий, просмотр тематических фильмов и видеороликов, тренингов, проведение инструктажей. | Профилактика девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций. Формирование правового сознания, правовой культуры. | |
| Создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических особенностей | |
| Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних |
Классный руководитель
Запланированные мероприятия | |||
| задачи | Фактические результаты, содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении | |
Посещение семьи- совместно с социальным педагогом
Профилактическое консультирование «Твоя уличная компания» «Профилактика вредных привычек» «Мы в ответе за свои поступки» Беседа с родителями на тему: Материнство подвигу подобно. Самый близкий человек. | Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по воспитанию. Педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания. Укрепление взаимодействия семьи и школы. Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности. | ||
Родительские собрания сентябрь Тема: Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания. Формирование гигиенических навыков и привычек | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей и оптимизация детско-родительских взаимоотношений. | ||
1. Групповые беседы «Что такое нравственность». «Дружба и любовь». «Сохрани свое здоровье». «Я и мое будущее» 2. Мониторинг и контроль посещаемости и успеваемости 3.Вовлечение в общешкольные мероприятия. Участие в проектной деятельности, агитбригадах, акциях. 4.Привлечение к общественно-полезному труду.
| . Помочь в организации свободного времени. Выработка бережного отношения к своему здоровью. Выработка активной жизненной позиции. Своевременное выявление и устранение причин пропусков занятий без уважительной причины Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетнего, раскрытие его творческого потенциала и жизненного самоопределения, выработка адекватных и эффективных навыков общения. Привитие бережного отношения к школьному имуществу | танцы ДК «Северное сияние» СОК КСК хоккей | |
(Организация дополнительных занятий, консультаций учителей – предметников | По мере необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе
Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога и социального педагога направленная на создание социально-псих...
ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ
Обоснование программы Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...
Программа социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в замещающей семье «Мы - семья»
Оказание социально-педагогической помощи замещающей семье...
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
соц.педагог...
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
программа...
Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста
ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...