Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Б звуки Б БЬ
план-конспект

Смирнова Ксения Васильевна

Рекомендации для родителей

Звук Б(согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочком

Звук БЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком

1.     Прописать букву Б  в тетради синей  ручкой – 2 строки (тренироваться в черновике).

2.     Обведи и раскрась только те шарики на которых буква Б написана правильно. Соедини их ниточками с Буратино.

 

 

 

3.     Найди место согласного звука Б  и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным мягкий. Подпиши букву Б под нужным кружком.

 

 

 

Устно:

1.     Выучить рифмовку

Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

2.     Игра «доскажи словечко»

На ветке не птичка –                                                У него в полосках спинка,

Зверёк невеличка,                                                    Хвостик лёгкий, как пушинка.

Мех тёплый, как грелка                                           Все запасы, как в сундук,

Кто же это?........(белка)                                          прячет в дупла…….(бурундук)

 

Буквы все от «А» до «Я»                                      Она весну встречает -

На страницах……( букваря)                                Серёжки надевает.  

                                                                                                                 Накинута на спинку

                                                                                 Зелёная косынка,

                                                                                 А платьице  - в полоску.

                                                                                 Ты узнаешь -…….(берёзку)

3.     Игра «хлопушки – топотушки»

Взрослый произносит слова  с твёрдым и мягким звуком Б. А ребёнок слушает и на слово со звуком Б топает, а со звуком БЬ хлопает

Белка, баран, бабочка, бинокль, ботинок, берёза, обед, Бим, бобр, баржа, сбруя, бокс, бензин, библиотека, балалайка, берлога , юбка, бумага, база, бра, робот, бетон                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon b_b.pdf260.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква В звуки В ВЬ

Рекомендации для родителейЗвук В (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ВЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.      Прописа...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"

Занятие по развитию фонематических  процессов и обучению грамоте у  старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ

Занятие  по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ  в старшей логогруппе...