"Зеленый мир на окне"
статья на тему
Царство горшечных растений, расположенных на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдения за тайным миром «зеленой» комнаты.
Все растения, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и жизнь, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений ( предложите малышу сравнить цвет листьев одного и другого растения у одних он темный насыщенный, у других светлый). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных горшечных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка – он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора восприятия.
Особенно очень красиво представляет собой цветущее растение: несколько крупных или мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Это очень притягивает. На базе познания у детей начинает формироваться отношение – нравственно-эстетическое восприятие к окружающему миру.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в уходе за растениями. Трудовая деятельность для ребенка дошкольного возраста не основная. Родители лишь приобщают его к посильному соучастию в труде. В этом возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность, целеустремлённость.
1. Мазурина А.Ф Наблюдения и труд детей в природе.
2. Макаровская М.М. Уголок природы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зеленый мир на окне | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Царство горшечных растений, расположенных на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдения за тайным миром «зеленой» комнаты.
Все растения, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и жизнь, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений ( предложите малышу сравнить цвет листьев одного и другого растения у одних он темный насыщенный, у других светлый). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных горшечных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка – он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора восприятия.
Особенно очень красиво представляет собой цветущее растение: несколько крупных или мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Это очень притягивает. На базе познания у детей начинает формироваться отношение – нравственно-эстетическое восприятие к окружающему миру.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в уходе за растениями. Трудовая деятельность для ребенка дошкольного возраста не основная. Родители лишь приобщают его к посильному соучастию в труде. В этом возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность, целеустремлённость.
- Мазурина А.Ф Наблюдения и труд детей в природе.
- Макаровская М.М. Уголок природы в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество – окно в мир.
Интерпретация стихотворения Венены Петровской "Открою форточку - летите сны бумажные"...
Материал к уроку информатики в 5 классе "Окно в компьютерный мир"
Цель урока: формирование понятия компьютерного окна, его элементов как составляющей части графического интерфейса и умения выполнять основные действия с окном.В комплекте представлена презентация к ур...
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Урок "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой
Разработка открытого урока по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит презентацию (можно использовать для интерактивной доски), а та...
«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)
Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир"" посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...
Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...