Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""
проект
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир"" посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование проекта и описывается этапы каждого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_ekologicheskiy_proekt_zelenyy_mir.docx | 244.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байлянгарская средняя школа имени Р.И.Зарипова» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Актуальность проекта:
Театр начинается с вешалки, а школа с фойе и коридора, которое для гостей и родителей является помещением, создающим первое впечатление о школе. Поэтому школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению ощущение постоянного праздника, поднимают настроение, способствуют экологическому воспитанию детей, оказывают положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
В нашей школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридоре и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Создание зеленого уголка «Зеленый мир»». Выбранная тема является актуальной потому, что озеленить и создать зеленую зону в здании нашей школы необходимо, для этого нужно правильно выбрать, вырастить растения и создавать интерьер своими руками.
Конечный результат:
- Декоративное оформление зеленого уголка в фойе и коридоре школы, создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.
- Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог.
- Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями.
- Организация экскурсии «Знакомство с комнатными растениями» для воспитанников детского сада и учеников начальных классов.
- Создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы.
- Защита и презентация проекта.
Целевая аудитория:
Воспитанники детского сада, учащиеся 1-7, 11 классов, учителя школы, родители учащихся, жители села и гости школы.
Соразмерна | Да. В ходе выполнения проекта учащиеся получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о своём «зелёном друге», будут развиваться творческие способности, в целом формироваться основы духовно-нравственной и экологической культуры. Данный проект поможет обучающимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. |
Выполним | Проект выполним. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но актуальна и значима. Масштабы работы, хотя не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения школьного коридора перейти к озеленению других кабинетов и школы в целом. |
Ресурсы:
Человеческие ресурсы: ученики 8,9,10 классов
Материальные ресурсы: фотоаппарат, компьютер, принтер, цветы или рассада, цветочные горшки, земля для посадки цветов, удобрения, подставки для цветов из природного материала, камни, совки для посадки, поливочный инвентарь.
Задачи:
- Получение разрешения директора школы на пользование закрепленным за учителем кабинетом в течение 10 недель, компьютерным классом для отдельных занятий и помещением для создания зеленого уголка.
- Подготовка бланков заявлений о согласии родителей на привлечение детей к проектной деятельности.
- Подготовка набора упражнений, направленных на сплочение учащихся для работы в командах.
- Подготовка необходимых материалов для проведения занятий.
- Формирование списка из 20 учащихся разных классов и объективное деление учащихся на 4 команды для реализации проектной работы.
Управление рисками
Проблемы коммуникации между членами команды
Подготовка упражнений, направленных на сплочение учащихся, организация чаепития
Выбор подходящего времени для проведения занятий
Изучить расписание и найти оптимальный вариант, сотрудничество с администрацией школы
Недостаточная информация по выращиванию комнатных растений, фитодизайну
Изучение соответствующей литературы, сбор информации
Планирование проекта «Создание зеленого уголка «Зеленый мир»»
Неделя | Тема занятий | Цель занятия | Мероприятия | Домашнее задание |
1 | Знакомство участников проекта между собой. Введение в тему «Комнатное цветоводство» | Знакомство и сплочение учеников в новых командах Объяснение необходимости участия в данном проекте Ознакомление учащихся с историей комнатного цветоводства и многообразием комнатных цветов | Знакомство учеников друг с другом, формирование команд, объяснение цели проведения проектной работы. Проведение упражнений для тимбилдинга. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе. Просмотр презентации «История комнатного цветоводства» и видео «Комнатные цветы» | Собрать информацию о комнатных растениях с различных информационных ресурсов: школьная и домашняя библиотека, интернет, мультимедийные пособия. |
2 | Представление темы проекта «Создание зеленого уголка «Зеленый мир»» | Выявление проблемы и нахождение путей её решения Планирование этапов реализации проекта учениками Ознакомление с приёмами и формами цветочного оформления | Просмотр презентации и видео «Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере». «Мозговой штурм» - что мы можем сделать для улучшения микроклимата в школе? Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика работ с обозначением задач и сроков их выполнения. | Подобрать образцы фитодизайна фойе и коридора школы через Интернет – ресурсы |
3 | Этап создания зеленого уголка | Работа в командах с целью создания эскиза на лучшее оформление зеленого уголка | «Корзина идей» - работа в командах над созданием эскизов зеленого уголка. Разработка и отбор эскизов на лучшее оформление зеленого уголка. Обсуждение дизайна и интерьера помещения. | Подготовить сообщения о растениях, отобранных для зеленого уголка, с помощью интернет- ресурсов. |
4 | Этап создания зеленого уголка | Работа в командах над созданием зеленого уголка | «Экологическая копилка» - изучение экологического состояния помещений. Подбор растений в соответствии с уровнем освещения, влажности воздуха и неприхотливые в уходе. | Изготовить подставки под цветы; различные кашпо, принести природные материалы для оформления уголка |
5 | Этап создания зеленого уголка | Работа в командах над созданием зеленого уголка | Посадка цветов и черенков в цветочные горшки Размещение растений по эзкизу Декоротивное оформление зеленого уголка | Подготовить материал о комнатных растениях для каталога |
6 | Этап создания зеленого уголка | Работа в командах над созданием зеленого уголка | Составление каталога комнатных растений помещения школы. Оформление этикеток для комнатных растений. Подготовка экскурсоводов. Создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы | Подготовиться к презентации проекта |
7 | Экскурсия «Знакомство с комнатными растениями» | Знакомство воспитанников детского сада и учеников начальных классов с комнатными растениями | Организация экскурсии «Знакомство с комнатными растениями» для воспитанников детского сада и учеников начальных классов Составление электронной презентации проекта | Организовать выставку, подготовить мастер-класс и школьный вечер |
8 | Презентация проекта - день открытых дверей для родителей | Финальная презентация проекта перед целевой аудиторией | Организация выставки «Зеленый мир» Мастер-класс «Создание флорариума» Школьный вечер «Путешествие с комнатными растениями». | Для каждой команде подготовить отчет о проделанной работе |
9 | Анализ реализованного проекта | Совместное обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы | Проведение командной рефлексии Определение и обсуждение положительных моментов при работе над проектом Вручение сертификатов об участии над проектом «Создание зелёного уголка «Зеленый мир»». Организация чаепития. | Не задано |
Занятие №1. Тема занятия: Знакомство участников проекта между собой. Введение в тему «Комнатное цветоводство» | ||||
Цели занятия: Знакомство и сплочение учеников в новых командах. Объяснение необходимости участия в данном проекте. Ознакомление учащихся с историей комнатного цветоводства и многообразием комнатных цветов. | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
10 мин | Знакомство учеников в новых командах | Объяснение цели проведения проектной работы. Знакомство учеников друг с другом. Формирование команд - использование приема «Разрезанная открытка» | Поскольку это первое занятие, необходимо ознакомить участников с целями, задачами и ценностью данного проекта, формировать команды для реализации проекта. | Реквизиты: открытки большого формата, разрезанные на 4-5 частей |
5 мин | Проведение инструктажа по технике безопасности при работе. | Объяснение основных правил безопасности при работах во время проведения проектных занятий. | Необходимо ознакомить участников с правилами безопасности. | Реквизиты: инструктаж по технике безопасности |
20 мин | Сплочение учеников в новых командах, формирование и развитие навыков командной работы. | Проведение тимбилдинга «Мы вместе»: участники команд выполняют упражнения «Плот», «Яйца», «Весёлая гусеница», «Многоножка» | Поскольку это первое занятие в рамках проекта, необходимо достичь взаимопонимания внутри команд. | Реквизиты: старое одеяло, небольшое ведёрко, 5-10 пластмассовых яиц от «Киндер-сюрприза, 30 воздушных шариков |
10 мин | Введение в тему «Комнатное цветоводство» | Ознакомление учащихся с историей комнатного цветоводства с просмотром презентации «История комнатного цветоводства» | Углубление знаний учащихся об истории комнатного цветоводства | Презентация «История комнатного цветоводства» |
15 мин | Этап релаксации | |||
15 мин | Многообразие комнатных растений | Игра «Кто больше» - в течение 1 минуты участники каждой команды пишут на листочках названия комнатных растений, которых они знают. Затем один участник каждой команды знакомит списком комнатных растений. Просмотр презентации «Комнатные растения» | Выяснение и углубление знаний учащихся о многообразии комнатных растений. | Презентация «Комнатные растения», листы формата А4, ручки. |
15мин | Закрепление полученных знаний | Обсуждение учеников в команде ответа на вопрос «Зачем нужны комнатные растения?» по кругу один за другим в течение 1 минуты. Для обмена полученными знаниями из каждой команды выбирается по одному учащемуся. Ученики делятся информацией, учитель фиксирует на доске информацию. | Выяснение знаний учащихся о значении комнатных растений | |
10 мин | Обобщение знаний | Просмотр презентации «Значение комнатных растений» | Углубление знаний учащихся о значении комнатных растений | Презентация «Значение комнатных растений» |
10 мин | Завершение урока | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока. Учитель задает домашнее задание: Собрать информацию о комнатных растениях с различных информационных ресурсов: школьная и домашняя библиотека, интернет, мультимедийные пособия. Упражнение «Спасибо за приятное занятие» |
Занятие №2. Тема: Представление темы проекта «Зеленый мир» | ||||
Цели занятия: Выявление проблемы и нахождение путей её решения Планирование этапов реализации проекта учениками Ознакомление с приёмами и формами цветочного оформления | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5 мин | Организационный | Приветствие и посадка детей по группам, настрой их на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
5 мин | Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
10 мин | Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Рисунок на спине» | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп и построение командного взаимодействия | Реквизиты: фломастеры, листы формата А4, картинки. |
10 мин | Этап актуализации имеющихся у детей знаний | «Мозговой штурм» - обсуждение в команде вопросов: 1.«Можно ли представить жильё современного человека без единого комнатного растения?» 2. «Что мы можем сделать для улучшения микроклимата в школе?» | Воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. | |
15 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Просмотр презентации и видео «Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере». | Углубление знаний учащихся о фитодизайне, комнатных цветов в интерьере. | Презентация«Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере» |
15 мин | Этап релаксации | |||
15 мин | Первичная проверка понимания изученного | «Мозговой штурм» - Обсуждение в команде ответа на этот вопрос: «Подумайте, должен ли человек, который решил украсить свой дом комнатными растениями, обладать какими-то знаниями по этому вопросу или это необязательно и почему?» «Какие области знаний для этого необходимо?» Создайте кластер «Фитодизайн» и «Области знаний» | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Ученики делятся информацией, учитель фиксирует на доске информацию. | Реквизиты: маркеры или фломастеры, листы формата А4, карточки с заданиями |
10 мин | Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Практическое задание «Звёздочка обдумывания» - составление графика работ с обозначением задач и сроков их выполнения. | Обеспечение способов действий и их применения | Реквизиты: ручки, листы формата А4. |
10 мин | Обобщение и систематизация знаний | Практическое задание «Основные роли» - Записать на листочке имена ответственных - организатор, тайм-менеджер, дизайнер, генератор идей, спикер группы. | Распределение ролей между учащимися в команде | Реквизиты: ручки, листы формата А4. |
5 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Мобилизация детей на самооценку | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: Подобрать образцы фитодизайна фойе и коридора школы через Интернет – ресурсы |
Занятие №3. Тема: Этап создания зеленого уголка | ||||
Цели занятия: Работа в командах с целью создания эскиза на лучшее оформление зеленого уголка | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5 мин | Организационный | Приветствие ребят, проверка готовности детей к занятию, настрой их на работу, концентрации внимания. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
5 мин | Проверочный | Проверка домашнего задания - знакомства с образцами фитодизайна. | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
10 мин | Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Художники» | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп и построение эффективного командного взаимодействия | Реквизиты: фломастеры, листы формата А1, повязки для глаз. |
10 мин | Этап актуализации имеющихся у детей знаний | Индивидуальная работа «Минуты обдумывания» - каждый участник проекта на листе А4 разрабатывает свой эскиз фитодизайна зеленого уголка. | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для создания зеленого уголка. | Реквизиты: карандаши, фломастеры, листы формата А4. |
15 мин | Этап релаксации | |||
15 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Практическое задание «Корзина идей» - каждая команда создает эскиз фитодизайна зеленого уголка. | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Реквизиты: маркеры или фломастеры, листы формата А4. |
10 мин | Первичная проверка понимания изученного | Ученики делятся информацией, учитель фиксирует на доске информацию. | Отбор эскизов на лучшее оформление | |
10 мин | Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Обсуждение дизайна и интерьера помещения. | Обеспечение способов действий и их применения | |
15 мин | Обобщение и систематизация знаний | Создание единого эскиза фитодизайна зеленого уголка. | Обеспечение способов действий и их применения | Реквизиты: маркеры или фломастеры, листы формата А4. |
5 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Мобилизация детей на самооценку | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: подготовить сообщения о растениях, отобранных для зеленого уголка, с помощью интернет- ресурсов. |
Занятие 4. Тема: Этап создания зеленого уголка | ||||
Цели занятия: Работа в командах над созданием зеленого уголка | ||||
Продолжительность (мин) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5 мин | Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
5 мин | Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
10 мин | Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Талисман команды» | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп, создание доброжелательного отношения друг к другу. | Реквизиты: копии «Головоломки с числами» и ручки для каждой команды. |
20 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Экологическая копилка». Задание для группы экологов: Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта. С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы. | Изучение экологического состояния помещения, углубление знаний учащихся о экологических факторов, которые действуют на рост и развитие комнатных растений. | Приборы компас, термометр, психрометр, люксметр. |
15 мин | Этап релаксации | |||
15 мин | Первичная проверка понимания изученного | Задание для группы ботаников: Изучить видовой состав комнатных растений кабинетов школы, установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений, какие требования учитывают при разведении растений в школах. Задание для группы фитодизайнеров: изучить правила и способы размещения растений в помещениях, смоделировать проект зеленого уголка. Подбор растений в соответствии с уровнем освещения, влажности воздуха и неприхотливые в уходе. Задание для группы технологов: изготовить подставки под цветы, приготовить природные материалы. | Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения | Интернет-ресурсы, книга «Комнатные растения». |
15 мин | Обобщение и систематизация знаний | Выступление каждой команды по проделанной работе. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | |
10 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Упражнение «Мне понравилось как ты…» | Мобилизация детей на самооценку. Развитие умения искать положительное в партнере по общению, | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: Изготовить подставки под цветы; различные кашпо, принести природные материалы |
Занятие №5. Тема: Этап создания зеленого уголка | ||||
Цели занятия: Работа в командах над созданием зеленого уголка | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5 мин | Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
5 мин | Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
15 мин | Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Надежные друзья». Инструктаж по технике безопасности | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп, создание доброжелательного отношения друг к другу. Объяснение основных правил безопасности при работах во время выполнения практических работ. | Инструктаж по технике безопасности |
20 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Посадка (пересадка, подсадка, перевалка) горшечных цветочно-декоративных растений различных групп с учётом всех требуемых экологических факторов». Задание для групп ботаников и экологов: Посмотрите видеофрагмент «Пересадка комнатных растений» Посадите цветы и черенки в цветочные горшки. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Конкретизировать знания учащихся о вегетативных органах растений, научить применять полученные знания на практике, прививать практические навыки и умения - размножать растения и ухаживать за ними. | Видео «Пересадка комнатных растений». Оборудование и материалы: горшочки, поддоны, пульверизатор, металлические почвенные сита, совки, комнатные растения, промытый речной песок, торфяная и дерновая земля. |
15 мин | Этап релаксации | . | ||
20 мин | Первичная проверка понимания изученного | Практическая работа «Декоративное оформление зеленого уголка». Задание для группы технологов: Разместите подставки для цветов, природные материалы, подвесные кашпо по эскизу проекта. Практическая работа «Размещение растений по эскизу” Задание для группы фитодизайнеров: Разместите растений по эскизу проекта с учетом микроклимата помещения: освещенность, среднюю температуру, влажность воздуха | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения | Интернет-ресурсы, книга «Комнатные растения», Подставки для цветов, подвесные и природные материалы, декоративные кашпо. |
15 мин | Обобщение и систематизация знаний | Выступление каждой команды по проделанной работе. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | |
10 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Мобилизация детей на самооценку. Развитие умения искать положительное в партнере по общению. | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: Подготовить материал о комнатных растениях для каталога |
Занятие №6. Тема: Этап создания зеленого уголка | ||||
Цели занятия: Работа в командах над созданием зеленого уголка | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5 мин | Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
5 мин | Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
15 мин | Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - «Уменьшающаяся газета». Описание. Каждой команде выдается газетный лист. Учитель озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!» Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!» Инструктаж по технике безопасности | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп, тренирует навыки совместной деятельности команды. Объяснение основных правил безопасности при работах во время выполнения практических работ. | По 1 газетному листу на каждую группу. Инструктаж по технике безопасности |
20 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Декоративное оформление зеленого уголка» Задание для группы технологов: Разместите подставки для цветов, природные материалы, подвесные кашпо по эскизу проекта. Практическая работа «Размещение растений по эскизу» Задание для группы фитодизайнеров: Разместите растений по эскизу проекта с учетом микроклимата помещения: освещенность, среднюю температуру, влажность воздуха. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Подставки для цветов, подвесные и природные материалы, декоративные кашпо, коллекция комнатных цветов. |
15 мин | Этап релаксации | . | ||
20 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Составление каталога комнатных растений помещения школы» Задание для групп ботаников: Используя литературу, интернет-ресурсы составьте каталог комнатных растений помещения школы. Практическая работа «Оформление этикеток для комнатных растений» Задание для групп менеджеров: Оформите этикетки для комнатных растений. Практическая работа «Создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы» Задание для групп экологов: Создайте буклет с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Оборудование и материалы: литература, интернет, биджики для этикетки. |
15 мин | Обобщение и систематизация знаний | Выступление каждой команды по проделанной работе. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | |
10 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Упражнение «Мне понравилось как ты…» | Мобилизация детей на самооценку. Развитие умения искать положительное в партнере по общению, | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Подготовиться к презентации проекта. |
Занятие №7. Тема: Экскурсия «Знакомство с комнатными растениями» | ||||
Цели занятия: Знакомство воспитанников детского сада и учеников начальных классов с комнатными растениями, продолжение составления каталога комнатных растений помещения школы, электронной презентации проекта, оформления этикеток для комнатных растений, создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы. | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5 мин | Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. | |
15 мин | Подготовительный | Тимбилдинг – «Волшебная цифра 3» Описание: Участники располагаются по кругу и начинают считать, произнося числа поочерёдно. Тот, кому достаётся число, делящееся на 3 или в составе которого есть цифра 3, хлопает в ладоши. Кто ошибается – выбывает из игры. Упражнение выполняется в высоком темпе и продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных участника. Инструктаж по технике безопасности. | Мобилизация внимания участников, сплочение группы. Объяснение основных правил безопасности при работах во время выполнения практических работ. | Инструктаж по технике безопасности |
20 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Экскурсия «Знакомство с комнатными растениями». Участники группы фитодизайнеров организуют экскурсию и знакомят учащихся с многообразием комнатных растений. | Знакомство воспитанников детского сада и учеников начальных классов с комнатными растениями. | |
15 мин | Этап релаксации | |||
20 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Составление каталога комнатных растений помещения школы» Задание для групп ботаников: Используя литературу, интернет-ресурсы продолжить составление каталога комнатных растений помещения школы. Практическая работа «Оформление этикеток для комнатных растений» Задание для групп менеджеров: Оформите этикетки для комнатных растений. Практическая работа «Составление электронной презентации проекта» Задание для групп экологов: Составить электронную презентацию проекта «Зеленый мир» | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Оборудование и материалы: литература, интернет, биджики для этикетки. |
15 мин | Обобщение и систематизация знаний | Упражнение «Мой вклад в команду». Описание. Ведущий просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы о том, какой вклад он внес в деятельность всей команды. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе. | Развитие в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций. | |
10 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Для каждой команде подготовить отчет о проделан. Работе |
Занятие №8. Тема: Презентация проекта - день открытых дверей для родителей. | ||||
Цели занятия: Финальная презентация проекта перед целевой аудиторией: организация выставки «Зеленый мир» и проведение школьного вечера «Путешествие с комнатными растениями» | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
20 мин | Организационный | Встреча и приветствие гостей, организация выставки «Зеленый мир». | Презентация проекта перед целевой аудиторией | Выставка комнатных растений, книг о комнатных растениях. |
5 мин | Подготовительный | Настрой на работу, концентрация внимания, проверка готовности детей к занятию. | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, мобилизация внимания участников. | |
45 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Проведение школьного вечера «Путешествие с комнатными растениями». | Познакомить учащихся, родителей с многообразием комнатных растений, с интересными фактами из жизни комнатных растений, прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. | Географическая карта, на которой проложен маршрут путешествия, комнатные растения, презентация «Путешествие с комнатными растениями», памятки “Правила ухода за комнатными растениями”. |
15 мин | Обобщение и систематизация знаний | Мастер-класс «Создание флорариума» | Расширить знания учащихся по вопросу цветочного дизайна, развить навыки создания флорариума. | Цветы различных видов, горшки для цветов разных размеров и из разных материалов, набор материалов для дренажа, совок садовый, лейка |
10 мин | Рефлексивный | Самооценка детьми своей результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Анализ и оценка успешности достижения цели. | |
5 мин | Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Для каждой команде подготовить отчет о проделанной работе |
Занятие №9. Тема: Анализ реализованного проекта | ||||
Цели занятия: Проведение командной рефлексии: определение и обсуждение положительных моментов при работе над проектом. | ||||
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
2 мин | Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
8 мин | Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - «Уменьшающаяся газета». | Сплочение команд. | Листы газет. |
30 мин | Обобщение и систематизация знаний по проекту | Проведение командной рефлексии: Рефлексия команды экологов; Рефлексия команды ботаников; Рефлексия команды менеджеров; Рефлексия команды фитодизайнеров; Рефлексия команды технологов. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Презентации каждой команды. |
15 мин | Этап релаксации | . | ||
20 мин | Рефлексивный | Определение и обсуждение положительных моментов при работе над проектом. | Анализ и оценка успешности достижения целей проекта. | |
25 мин | Итоговый | Вручение сертификатов об участии над проектом «Зеленый мир». Организация чаепития. | Развитие интереса к проектной работе, награждение активных участников проекта. | Сертификаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....
Социально - экологический проект «Зеленое золото Югры».
Сертификаты...
Социально-экологический проект «Экологический патруль»
Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...
Социальный экологический проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке» (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!»)
Проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!») рассказывает о системе организации и опыте проведения эко...
Социально-экологические задачи, стоящие перед экологическим обозревателем
quot;Экологическая журналистика"...
Методическая разработка мероприятия социально-экологической направленности «День химии и биологии» в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля
Номинация конкурса: «Образовательные мероприятия».Возрастная группа: 5-11 класс(19 человек)Автор проекта: учитель химии и биологии Серпак Надежда ИвановнаМуниципальное бюджетное общеобразо...