"СЕМЕЙНЫЕ ЗАКОНЫ".
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Семья – это место приземления для старших,
стартовая площадка для младших, полигон взаимоотношений для каждого.
И. Шиллер
Закон № 1
Каждый ребёнок, живущий в семье,
должен быть любим и развит интеллектуально.
Лишённый этого чувства ребёнок не способен уважать своих близких, Родину. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботы членов семьи друг о друге оказывает сильное влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
Закон № 2
Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и правды.
Всякую ложь, симуляцию ребёнок подмечает с особой остротой и быстротой. Не следует говорить: «тебе рано знать», «вырастешь- поймёшь». Если ребёнку нельзя, что либо сообщить, то лучше честно и прямо отказать в ответе.
Закон № 3
Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие. Громкие нравоучения, разборы поступков детей в присутствии многих людей вызывают устойчивое раздражение и нежелание менять что – либо в своей жизни.
Закон № 4
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка.
Необходимо не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, может быть, резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно чтобы ребёнок в порицании взрослого чувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
Закон №5
Закон понимания ребёнком «можно», «надо», «нельзя».
«Если старшие стремятся удовлетворить любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних» - В.А. Сухомлинский. С детства нужно учить ребёнка управлять своими желаниями, правильно относится к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Закон №6
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким – либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями.
Закон №7
Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....
Роль семейного воспитания и формирование нравственных законов семьи
в методической разработке выступления педагога-психолога на родительском собрании имеется презентация о роли воспитания ребенка в семье и рекомендации по формированию нравственных законов семьи...
Семейные законы
"Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших, полигон взаимоотношений для каждого". Проблемы правильных взаимоотношений с родными и близкими актуальны во все времен...
Семья и брак. законы семейного права
Правовое занятие в рамках правового воспитания для 9 класса...
Законы функционирования и свойства семейной системы.
В этом материале можно подробно рассмотреть и разобрать семейную систему, ее функционирование и законы...
Урок-мастерская "Семейный закон" по рассказу Осеевой "Бабка"
Технологическая карта мастерской «Семейный закон»Цель: создать условия для-освоения нравственно-ценностных категорий «доброта, память, почтение»;-актуализации и осознания лично...
Памятка для родителей (законных представителей) «Семейные традиции»
Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают именно о традициях, принятых в их семье.Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети перено...