Урок по литературе "Трагическая музыка любви"
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему
Урок по литературе в 10 классе "Трагическая музыка любви" по произведениям И.С. Тургенева. Проводится как заключительный урок по творчеству писателя. Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tragicheskaya_muzyka_lyubvi.docx | 16.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Трагическая музыка любви
(по произведениям И.С. Тургенева «Ася», »Отцы и дети», «Дворянское гнездо» 10 класс).
Учитель Фисюк В.С.
Школа № 9
Рекламный заголовок . Трагическая музыка любви.
Задача: Помочь ребятам осознать и воспринять литературное наследие.
Уметь анализировать художественный текст через понятие «Любовь», владеть красотою речи.
Сверхзадача. Бережное отношение к любви как к основе нравственности человека.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы будем говорить о возвышенном чувстве, без которого наша жизнь была бы бессмысленной. О чувстве , которое вдохновляло поэтов, художников, музыкантов на создание таких шедевров, как «Джаконда», «Первые аллеи », романсов «Я помню чудное мгновенье» и т.д.
Вы, конечно, догадались, что это чувство Любовь. Мы рождаемся для того чтобы любить родителей, Родину, природу, искусство, друзей. Мы растём , становимся взрослыми и влюбляемся. Первая любовь. Какие ассоциации возникают у вас при слове любовь? (восторг, звёзды ,цветы, молодость, небо и т.д.)
Первая любовь, в сущности, всегда несчастна. Почему? (Звучат ответы ребят).
3) Слово предоставляется преподавателю музыки .(Слово). В её исполнении звучит романс Абаза на стихотворение И.С. Тургенева «Утро туманное»
4) Слово учителя.
Каким настроением проникнут этот романс? (Грусть, печаль)
- А что послужило жизненной основой к созданию этого произведения.
(Личная Жизнь Тургенева)
5) Вступление ученицы. Рассказ о любви Тургенева к Полине Виардо.
6) Слово Учителя.
Скажите ребята, а какие метафорические образы называет Тургенев: цепь, лихорадка, холера, рабство. Звучит грусть и печаль. Вот эта грусть и печаль является лейтмотивом (на доске) не только в жизни, но и в произведениях И.С. Тургенева: «Ася», « Дворянское гнездо», « Отцы и Дети».
Сегодня мы будем говорить о произведениях, которые повествуют о любви . О какой любви? (Трагической)
Почему она трагическая? (Герои несчастны, они разлучаются )
Какой вид искусства лучше всего воздействует на чувства? ( Музыка)
Поэтому рекламным заголовком является:
7) Объявление рекламного заголовка.
8) Слово учителя.
На уроке мы попытаемся ответить на вопрос: почему И.С.Тургенев создаёт элегию (Слово на доске, лексическое значение ) незабываемого, упущенного, но бесконечно близкого счастья? Почему он не позволяет своим героям быть счастливыми .
Исследовать эту проблему мы будем на конкретных произведениях
«Ася» , «Дворянское гнездо», « Отцы и Дети». Давайте обменяемся наблюдениями.
9) Работа в группах
10) Обобщение учителя и составление денотатного графа ( на доске)
Любовь
Возвышает Требует отдачи Очищает Вдохновляет на добрые дела
Предполагает согласие Высвечивает серьезность человека
Концентрирует всё лучшие
11) Домашнее задание: написать сочинение -эссе: «Что такое любовь?»
12) Итог урока ( комментирование работ групп и выставление оценок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная музыка любви
Волшебная музыка любви(Наши духовные ценности. Выступление на родительском собрании.)Лубянова Н.Г. педагог-логопед МОУ Сапоговская СОШМатериал может быть использован при подготовке к родительско...
Праздник "Музыка любви"
Н. Доризо: Жить без любви, быть может, просто, Но как на свете без любви прожить? «Только влюбленный имеет право на звание человека». Александр Блок. «Любовь – блеск солнечн...
Интегрированный урок литературы и музыки в 11 классе. Талант любви( по рассказу А.И.Куприна "Гранатовый браслет")
Урок предназначен для использования на уроке литературы в 11 классе, либо на уроках музыки для рассказа о преобразующей силе музыки, о созвучности её жизни....
Урок музыки в 5 классе (по программе урок № 31) Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи по учебнику Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э.Кашековой
Предмет: МузыкаТема: Импрессионизм в музыке и живописи Класс: 5Форма проведения: учебное занятие....
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...