Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
презентация к уроку на тему

Бырдина Ольга Сергеевна

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_n.pptx922.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОНР II , III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ I период обучения Тема: « Звук [ Н ] и буква Н» Выполнила учитель – логопед Бырдина О. С.

Слайд 2

Цель: формирование фонетической стороны речи. Задачи: коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [ Н ] и буквой Н ; н аучить характеризовать звук [ Н ] по акустическим и артикуляционным признакам. к оррекционно – развивающие: у пражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; р азвивать фонематические процессы; у чить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. к оррекционно- воспитательная: в оспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Оборудование: схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звуком и составления схем, картинки в названии которых присутствует звук Н, губные гармошки и зеркала для всех детей.

Слайд 3

Ход занятия Организационный момент: Сядет тот, кто правильно повторит за мной по два похожих слова: дом- ком, бак-бык, кот – кит, бак – мак и т.д. Развитие фонематического слуха. Логопед. Сегодня к нам на занятие почтальон Печкин принёс письмо, в котором жители Простоквашино просят помочь им выполнить задания.

Слайд 4

Игра «Хлопай, не зевай» На доске картинки с изображением банана, лимона, дивана. Логопед просит назвать предметы, затем хлопнуть тогда, когда дети услышат правильное название предметов. Баман -банан- банам - паман . Линон – лимон- минон -лиман. Дивам- динан -диван – видан.

Слайд 5

Выполнение артикуляционной гимнастики: «Обезьянки» – движение нижней челюстью вправо-влево; «Улыбочка»- «Трубочка»; «Окошко» - рот открыть и удержать под счёт до пяти; «Качели» - выполнять движения языком вверх – вниз: к верхней и нижней губе, к верхним зубам и нижним зубам, к верхним и нижним альвеолам. 3. Развитие артикуляционной моторики

Слайд 6

4. Работа над развитие дыхания и голоса Игра на губной гармошке: короткий звук – длинный звук. Затем гармошки кладут на стол, глубоко вдыхают и на выдохе протяжно произносят : «На-а-а-а-а»

Слайд 7

5. Объявление темы занятия Кот Матроскин отправил вам в письме картинки, я вам их назову и мы узнаем с каким звуком мы сегодня познакомимся.

Слайд 8

6. Акустико-артикуляционный образ звука Хоровое и индивидуальное произнесение звука Н с наблюдение за артикуляцией перед зеркалом. Логопед. Губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду – язык и зубы, воздух проходит через нос, значит звук Н – согласный. Обозначать мы его будем фишкой синего цвета.

Слайд 9

Выставляется картинка для звукоподражания – кучер погоняет лошадку и произносит «Н-н-н». Дети прикладывают руку к горлышку – горлышко дрожит. Логопед. Горлышко дрожит – значит звук [ Н ] – звонкий.

Слайд 10

7. Физкультминутка. Вот летят, кружась снежинки Взмахи руками, разведёнными в сторону. Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой. На поляны, на тропинки Показывают влево, вправо. Ляжет сказочный ковёр Широко разводят руки в стороны. Кто теперь заметит зайку В белой шубке на снегу? Поворачиваются у друг другу лицом и показывают друг на друга. Ну – ка, где он? Угадай – ка? В поле или на лугу? Приседают прячут лицо, показывают влево, вправо.

Слайд 11

8. Развитие мелкой моторики . В магазине много есть Показывают «домик» Обуви хорошей. Идут пальчиками по столу Есть сапожки и ботинки, босоножки, валенки, галоши. Соединяют пальчики друг с другом, начиная с мизинца.

Слайд 12

9. Связь звука и буквы. Логопед знакомит детей с буквой Н и читает стихотворение. Надо букву Н построить, Палочки побеспокоить. Поскорей две ровно стали Вместе третью приподняли. Т. Куликовская

Слайд 13

10. Закрепление звука в слогах Упражнение «Что получилось? Логопед Я произнесу звук [ А ] , затем [ Н ] . Что получится? И т.д. Логопед произносит слоги АН, ИН, НА и совместно с детьми производит подробный анализ слогов с выкладыванием схем на столах. АН ИН НА

Слайд 14

11.Закрепление звука Н в словах . Игра с картинками «День-ночь»

Слайд 16

На-на-на - ночью светит всем … (луна) Но-но-но - весь день распахнуто … (окно) Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон) Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин) Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан) Но-но-но - идем мы вечером в... (кино) Игра «Добавь слово»

Слайд 17

12. Итог занятия. Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Оценка работы детей. Логопед выделяет детей, которые активно работали и советует остальным детям активней работать и больше стараться.

Слайд 18

Список литературы: Интернет – ресурсы; Т.А. Ткаченко «Формирование фонематического слуха» Гомзяк «Учусь говорить правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с дизартрией

В статье говориться о том,что учитывая общее состояние здоровья, особенности моторной и психической сферы ребенка с дизартрией, необхо­димо спланировать коррекционную работу так, чтобы она включала на...

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»

Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях;  - формировать печатный...

Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".

Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...

"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ  в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...