Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
презентация к уроку на тему
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_n.pptx | 922.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование фонетической стороны речи. Задачи: коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [ Н ] и буквой Н ; н аучить характеризовать звук [ Н ] по акустическим и артикуляционным признакам. к оррекционно – развивающие: у пражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; р азвивать фонематические процессы; у чить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. к оррекционно- воспитательная: в оспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Оборудование: схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звуком и составления схем, картинки в названии которых присутствует звук Н, губные гармошки и зеркала для всех детей.
Ход занятия Организационный момент: Сядет тот, кто правильно повторит за мной по два похожих слова: дом- ком, бак-бык, кот – кит, бак – мак и т.д. Развитие фонематического слуха. Логопед. Сегодня к нам на занятие почтальон Печкин принёс письмо, в котором жители Простоквашино просят помочь им выполнить задания.
Игра «Хлопай, не зевай» На доске картинки с изображением банана, лимона, дивана. Логопед просит назвать предметы, затем хлопнуть тогда, когда дети услышат правильное название предметов. Баман -банан- банам - паман . Линон – лимон- минон -лиман. Дивам- динан -диван – видан.
Выполнение артикуляционной гимнастики: «Обезьянки» – движение нижней челюстью вправо-влево; «Улыбочка»- «Трубочка»; «Окошко» - рот открыть и удержать под счёт до пяти; «Качели» - выполнять движения языком вверх – вниз: к верхней и нижней губе, к верхним зубам и нижним зубам, к верхним и нижним альвеолам. 3. Развитие артикуляционной моторики
4. Работа над развитие дыхания и голоса Игра на губной гармошке: короткий звук – длинный звук. Затем гармошки кладут на стол, глубоко вдыхают и на выдохе протяжно произносят : «На-а-а-а-а»
5. Объявление темы занятия Кот Матроскин отправил вам в письме картинки, я вам их назову и мы узнаем с каким звуком мы сегодня познакомимся.
6. Акустико-артикуляционный образ звука Хоровое и индивидуальное произнесение звука Н с наблюдение за артикуляцией перед зеркалом. Логопед. Губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду – язык и зубы, воздух проходит через нос, значит звук Н – согласный. Обозначать мы его будем фишкой синего цвета.
Выставляется картинка для звукоподражания – кучер погоняет лошадку и произносит «Н-н-н». Дети прикладывают руку к горлышку – горлышко дрожит. Логопед. Горлышко дрожит – значит звук [ Н ] – звонкий.
7. Физкультминутка. Вот летят, кружась снежинки Взмахи руками, разведёнными в сторону. Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой. На поляны, на тропинки Показывают влево, вправо. Ляжет сказочный ковёр Широко разводят руки в стороны. Кто теперь заметит зайку В белой шубке на снегу? Поворачиваются у друг другу лицом и показывают друг на друга. Ну – ка, где он? Угадай – ка? В поле или на лугу? Приседают прячут лицо, показывают влево, вправо.
8. Развитие мелкой моторики . В магазине много есть Показывают «домик» Обуви хорошей. Идут пальчиками по столу Есть сапожки и ботинки, босоножки, валенки, галоши. Соединяют пальчики друг с другом, начиная с мизинца.
9. Связь звука и буквы. Логопед знакомит детей с буквой Н и читает стихотворение. Надо букву Н построить, Палочки побеспокоить. Поскорей две ровно стали Вместе третью приподняли. Т. Куликовская
10. Закрепление звука в слогах Упражнение «Что получилось? Логопед Я произнесу звук [ А ] , затем [ Н ] . Что получится? И т.д. Логопед произносит слоги АН, ИН, НА и совместно с детьми производит подробный анализ слогов с выкладыванием схем на столах. АН ИН НА
11.Закрепление звука Н в словах . Игра с картинками «День-ночь»
На-на-на - ночью светит всем … (луна) Но-но-но - весь день распахнуто … (окно) Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон) Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин) Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан) Но-но-но - идем мы вечером в... (кино) Игра «Добавь слово»
12. Итог занятия. Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Оценка работы детей. Логопед выделяет детей, которые активно работали и советует остальным детям активней работать и больше стараться.
Список литературы: Интернет – ресурсы; Т.А. Ткаченко «Формирование фонематического слуха» Гомзяк «Учусь говорить правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009
В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с дизартрией
В статье говориться о том,что учитывая общее состояние здоровья, особенности моторной и психической сферы ребенка с дизартрией, необходимо спланировать коррекционную работу так, чтобы она включала на...
Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»
Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической...
Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»
Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях; - формировать печатный...
Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".
Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...
"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...