Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у королевы Психеи"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие-сказкатерапия для обучающихся 1 класса в сенсорной комнате в рамках недели логопедии и психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_psihei.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии и логопедии

«Занимательная психология и логопедия»

Сказкатерапия

«В гостях у королевы Психеи»

для обучающихся 1 класса

2023-2024 учебный год

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через сказкатерапию и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть);

- Способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды упражнений и художественное слово, развивать эмоциональность через  музыку, игру и пение.

- Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста»; отвечать на вопросы, повторять несложные фразы).

- Развивать психические процессы (восприятие, зрительную и слуховую память, воображение).

- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Оборудование:

- оборудование сенсорной комнаты;

- маски зверей;

- музыкальный центр и записи звуков леса и спокойной музыки для релаксации;

- воздушные шары;

- конфеты для поощрения.

Психея- в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки.

Ход занятия

  1. Эмоциональный настрой

Психолог: (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята!

Становись скорее в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Раз, два, три,

Солнышко гори! (поднимают руки вверх, пальцы изображают лучи солнышка)

Психолог: Ребята, мы находимся в сказочном царстве, которое называется «Психологии и логопедии» в гостях у королевы ПСИХЕИ. Психея- это душа, это дыхание! Она сегодня с нами в образе этой красивой бабочки! Человек не может жить без дыхания. Да и бездушным людям тяжело в жизни приходится.

Сегодня в королевстве будут происходить чудеса и делать их будете вы! Согласны.

  1. Разминка

Артикуляционная гимнастика

Для начала я предлагаю провести небольшую разминку. Проведет ее помощница королевы Юлия Александровна

Упражнения:

«печем блинчики»

«вкусное варенье»

«чашечка»

«чистим зубки»

Психолог: Ребята, вы любите загадки? (Вспоминаем сказку «Колобок» и действующих персонажей этой сказки, демонстрация игрушек-персонажей) 

Упражнение «Загадки» (проводит учитель-логопед)

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)

Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)

Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

  1. Основная часть

Психолог:

Ребята, гимнастику мы занимались, пора переходить к водным процедурам.

Упражнение в сухом бассейне и песочнице «Найди сказочных героев»

(разделить детей на две группы)

Давайте найдем сказочных героев, которые спрятались в бассейне и песочнице. (находят персонажей сказки «Колобок»)

Какая это сказка? Она - добрая или не очень добрая? Почему?

Что Лиса сделала с колобком?

Жалко колобка?

Сегодня мы совершим чудо и сделаем сказку про Колобка очень доброй.

Итак, чудеса начинаются, начинается новая сказка - «Счастливый колобок» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Упражнение Лепим Колобка: (берем из бассейна шарики и катаем в руках).

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями).

Учитель-логопед:

Упражнение «Выбираем героев сказки»:

Для новой сказки нам нужны новые добрые герои. (Выбрать героев, надеть маски и разместить в сенсорной комнате). Зайчиком будет_______, мы его в лес под кустик посадим.

Зайчик в лесу (сухой душ),

Медведь в берлоге (домик)

Лиса у речки, ловит рубку (около пузырьковой камеры)

Волк на полянке ( на музыкальной подушке).

Наша сказка начинается! А где же колобок? Куда он укатился? Давайте позовем его! Крикнем хором «Колобок». (Из домика выходит колобок, на голове его праздничный колпачок) Выбираем колобка из числа участников, и перед занятием спрятать его в домике)

Психолог:

Вот и нашелся наш колобок. Колобок, почему ты в таком колпачке? Давай угадаю - у тебя день рождения! (Обращается к Колобку) День рождение надо отпраздновать. Пора друзей собирать!

Пошел колобок в лес по тропинке друзей на день рождение приглашать. (Идет по сенсорной тропе к сухому душу. Психолог сопровождает детей по ходу всего занятия).

Заяц: (Выходит навстречу) Здравствуй колобок!

К. Здравствуй зайчик! (протягивает руку)

Приглашаю тебя на день рождения! (Дает ему колпачок, маску оставляем в душе, берет шарик в руку)

З. Спасибо за приглашение! Я согласен! (идут вдвоем по сенсорной тропе к музыкальной подушке).

Волк: Здравствуй Колобок, здравствуй зайчик!

К. Здравствуй волк!

Приглашаю тебя на день рождения! (Волк надевает праздничный колпак)

В. Спасибо! С радостью! (идут втроем по сенсорной тропе к берлоге).

Медведь: Здравствуй колобок, здравствуй зайчик, здравствуй волк!

К. Здравствуй медведь! Приглашаю тебя на день рождения!

М. Спасибо! Я очень рад! (вчетвером идут по сенсорной тропе к пузырьковой камере)

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуй зайчик, здравствуй волк! Здравствуй медведь!

К. Здравствуй Лиса! Приглашаю тебя на день рождение!

Л. А что мы будем делать?

К. Играть и песни петь!

Л. Спасибо! Я согласна! (все идут по сенсорной тропе, к песочнице).

И пришли Колобок с друзьями в царство королевы Психеи и встретила их помощница королевы Психеи и провела с ними занимательную игру.

Упражнение: Чистоговорка

Ок-ок-ок вышел в поле… колобок

Олк-олк олк на поляну вышел…волк

Едь-едь-едь вышел из лесу…медведь

Са-са-са бегала в лесу…лиса

Айка-айка-айка повстречался…зайка

Пора праздник начинать, Колобка с днем рождения поздравлять, (встают в круг), три раза скажем «поздравляем», будем хлопать в ладоши и подарим ему подарки – а подарки –шарики. (Дети три раза кричат «поздравляем» хлопают в ладоши и дарят шарики).

Психолог:

Поем песню (1 куплет) крокодила Гены.

Ребята, вы любите играть с песком? Давайте поиграем и выкопаем большой пруд, куда колобок будет ходить на рыбалку! (Работа в интерактивной песочнице)

  1. Упражнение «Создаем водоем» (под музыку « песенка крокодила Гены)

Викторина: Какие водоемы еще бывают?

  1. Упражнение «Создаем мелодию»

Сколько нот в нотной азбуке? Назовите их

  1. Упражнение «Раскраски»

Кто из вас любит рисовать? Сколько цветов в радуге? Назовите их.

И колобок любит! Порисуем вместе.

  1. Релаксация

Учитель-логопед:

Весь день колобок с гостями играл, песни пел. Все радовались, веселились и стали настоящими, добрыми друзьями! Но вот наступил вечер, и настала пора отдохнуть.

Психолог: Упражнение «Тишина».

(Все ложатся на ковер, глаза закрыты. Звучит музыка. Дети отдыхают)

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали все играть.

Будем глазки закрывать

Ляжем тихо отдыхать.

И тихонько будем спать!

Прокричал петух с утра,

Значит вам вставать пора!

Потянулись, улыбнулись,

В сказку снова мы вернулись! (дети сидят на ковре)

Учитель-логопед:

Дыхательная гимнастика

Подышим ртом и носом по схеме:  

-вдох и выдох через нос;

-вдох через нос, выдох через рот;

-вдох и выдох через рот;

-вдох через рот, выдох через нос.

  1. Рефлексия

Психолог:

  1. Понравилась вам новая сказка?
  2. Добрая она или не очень добрая?
  3. Почему она добрая?
  4. Кто из героев вам понравился больше всех? (колобок)!!!
  5. Какие еще герои были в сказке?

6. Заключение

Но чудеса еще не закончились. Королева «Психея» приготовила для вас подарок. Она радуется вместе с Колобком, что у него столько хороших друзей появилось! (вручает коробку с конфетами Колобку. Колобок угощает всех ребят конфетами)

Психолог: Давайте поблагодарим Колобка и хором скажем «спасибо!»

Пора попрощаться с Колобком, с новой сказкой, с королевой «Психеей». Какое слово мы говорим, когда прощаемся? Правильно, «до свидания!».

Хором скажем «До свидания!»

Упражнение «Благодарю за работу»

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...