Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у королевы Психеи"
план-конспект по психологии
Занятие-сказкатерапия для обучающихся 1 класса в сенсорной комнате в рамках недели логопедии и психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_psihei.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя психологии и логопедии
«Занимательная психология и логопедия»
Сказкатерапия
«В гостях у королевы Психеи»
для обучающихся 1 класса
2023-2024 учебный год
Цель: развитие эмоциональной сферы детей через сказкатерапию и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи:
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть);
- Способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды упражнений и художественное слово, развивать эмоциональность через музыку, игру и пение.
- Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста»; отвечать на вопросы, повторять несложные фразы).
- Развивать психические процессы (восприятие, зрительную и слуховую память, воображение).
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
Оборудование:
- оборудование сенсорной комнаты;
- маски зверей;
- музыкальный центр и записи звуков леса и спокойной музыки для релаксации;
- воздушные шары;
- конфеты для поощрения.
Психея- в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки.
Ход занятия
- Эмоциональный настрой
Психолог: (дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ребята!
Становись скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Раз, два, три,
Солнышко гори! (поднимают руки вверх, пальцы изображают лучи солнышка)
Психолог: Ребята, мы находимся в сказочном царстве, которое называется «Психологии и логопедии» в гостях у королевы ПСИХЕИ. Психея- это душа, это дыхание! Она сегодня с нами в образе этой красивой бабочки! Человек не может жить без дыхания. Да и бездушным людям тяжело в жизни приходится.
Сегодня в королевстве будут происходить чудеса и делать их будете вы! Согласны.
- Разминка
Артикуляционная гимнастика
Для начала я предлагаю провести небольшую разминку. Проведет ее помощница королевы Юлия Александровна
Упражнения:
«печем блинчики»
«вкусное варенье»
«чашечка»
«чистим зубки»
Психолог: Ребята, вы любите загадки? (Вспоминаем сказку «Колобок» и действующих персонажей этой сказки, демонстрация игрушек-персонажей)
Упражнение «Загадки» (проводит учитель-логопед)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)
- Основная часть
Психолог:
Ребята, гимнастику мы занимались, пора переходить к водным процедурам.
Упражнение в сухом бассейне и песочнице «Найди сказочных героев»
(разделить детей на две группы)
Давайте найдем сказочных героев, которые спрятались в бассейне и песочнице. (находят персонажей сказки «Колобок»)
Какая это сказка? Она - добрая или не очень добрая? Почему?
Что Лиса сделала с колобком?
Жалко колобка?
Сегодня мы совершим чудо и сделаем сказку про Колобка очень доброй.
Итак, чудеса начинаются, начинается новая сказка - «Счастливый колобок» (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Упражнение Лепим Колобка: (берем из бассейна шарики и катаем в руках).
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями).
Учитель-логопед:
Упражнение «Выбираем героев сказки»:
Для новой сказки нам нужны новые добрые герои. (Выбрать героев, надеть маски и разместить в сенсорной комнате). Зайчиком будет_______, мы его в лес под кустик посадим.
Зайчик в лесу (сухой душ),
Медведь в берлоге (домик)
Лиса у речки, ловит рубку (около пузырьковой камеры)
Волк на полянке ( на музыкальной подушке).
Наша сказка начинается! А где же колобок? Куда он укатился? Давайте позовем его! Крикнем хором «Колобок». (Из домика выходит колобок, на голове его праздничный колпачок) Выбираем колобка из числа участников, и перед занятием спрятать его в домике)
Психолог:
Вот и нашелся наш колобок. Колобок, почему ты в таком колпачке? Давай угадаю - у тебя день рождения! (Обращается к Колобку) День рождение надо отпраздновать. Пора друзей собирать!
Пошел колобок в лес по тропинке друзей на день рождение приглашать. (Идет по сенсорной тропе к сухому душу. Психолог сопровождает детей по ходу всего занятия).
Заяц: (Выходит навстречу) Здравствуй колобок!
К. Здравствуй зайчик! (протягивает руку)
Приглашаю тебя на день рождения! (Дает ему колпачок, маску оставляем в душе, берет шарик в руку)
З. Спасибо за приглашение! Я согласен! (идут вдвоем по сенсорной тропе к музыкальной подушке).
Волк: Здравствуй Колобок, здравствуй зайчик!
К. Здравствуй волк!
Приглашаю тебя на день рождения! (Волк надевает праздничный колпак)
В. Спасибо! С радостью! (идут втроем по сенсорной тропе к берлоге).
Медведь: Здравствуй колобок, здравствуй зайчик, здравствуй волк!
К. Здравствуй медведь! Приглашаю тебя на день рождения!
М. Спасибо! Я очень рад! (вчетвером идут по сенсорной тропе к пузырьковой камере)
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуй зайчик, здравствуй волк! Здравствуй медведь!
К. Здравствуй Лиса! Приглашаю тебя на день рождение!
Л. А что мы будем делать?
К. Играть и песни петь!
Л. Спасибо! Я согласна! (все идут по сенсорной тропе, к песочнице).
И пришли Колобок с друзьями в царство королевы Психеи и встретила их помощница королевы Психеи и провела с ними занимательную игру.
Упражнение: Чистоговорка
Ок-ок-ок вышел в поле… колобок
Олк-олк олк на поляну вышел…волк
Едь-едь-едь вышел из лесу…медведь
Са-са-са бегала в лесу…лиса
Айка-айка-айка повстречался…зайка
Пора праздник начинать, Колобка с днем рождения поздравлять, (встают в круг), три раза скажем «поздравляем», будем хлопать в ладоши и подарим ему подарки – а подарки –шарики. (Дети три раза кричат «поздравляем» хлопают в ладоши и дарят шарики).
Психолог:
Поем песню (1 куплет) крокодила Гены.
Ребята, вы любите играть с песком? Давайте поиграем и выкопаем большой пруд, куда колобок будет ходить на рыбалку! (Работа в интерактивной песочнице)
- Упражнение «Создаем водоем» (под музыку « песенка крокодила Гены)
Викторина: Какие водоемы еще бывают?
- Упражнение «Создаем мелодию»
Сколько нот в нотной азбуке? Назовите их
- Упражнение «Раскраски»
Кто из вас любит рисовать? Сколько цветов в радуге? Назовите их.
И колобок любит! Порисуем вместе.
- Релаксация
Учитель-логопед:
Весь день колобок с гостями играл, песни пел. Все радовались, веселились и стали настоящими, добрыми друзьями! Но вот наступил вечер, и настала пора отдохнуть.
Психолог: Упражнение «Тишина».
(Все ложатся на ковер, глаза закрыты. Звучит музыка. Дети отдыхают)
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали все играть.
Будем глазки закрывать
Ляжем тихо отдыхать.
И тихонько будем спать!
Прокричал петух с утра,
Значит вам вставать пора!
Потянулись, улыбнулись,
В сказку снова мы вернулись! (дети сидят на ковре)
Учитель-логопед:
Дыхательная гимнастика
Подышим ртом и носом по схеме:
-вдох и выдох через нос;
-вдох через нос, выдох через рот;
-вдох и выдох через рот;
-вдох через рот, выдох через нос.
- Рефлексия
Психолог:
- Понравилась вам новая сказка?
- Добрая она или не очень добрая?
- Почему она добрая?
- Кто из героев вам понравился больше всех? (колобок)!!!
- Какие еще герои были в сказке?
6. Заключение
Но чудеса еще не закончились. Королева «Психея» приготовила для вас подарок. Она радуется вместе с Колобком, что у него столько хороших друзей появилось! (вручает коробку с конфетами Колобку. Колобок угощает всех ребят конфетами)
Психолог: Давайте поблагодарим Колобка и хором скажем «спасибо!»
Пора попрощаться с Колобком, с новой сказкой, с королевой «Психеей». Какое слово мы говорим, когда прощаемся? Правильно, «до свидания!».
Хором скажем «До свидания!»
Упражнение «Благодарю за работу»
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...