Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе с учащимися 5-11 классов.
тест по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе с учащимися 5-11 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе
с учащимися 5-11 классов
№ | Направленность методики (теста) | Название методики | Возрастная группа (класс) |
1. | Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов: (Личностные и коммуникативные УУД)
Диагностика интеллектуальных способностей (Познавательные и регулятивные УУД):
| - «Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г. - «Тест на самооценку» Дембо-Рубинштейн - «Тест школьной тревожности» Филлипса - «Социометрия» Дж.Морено - «Анкета пятиклассника» - «Чувства к школе» опросник Левченко Познавательные УУД: - «Корректурная проба» - «10 слов» - «Аналогии» - Матрицы Равена Регулятивные УУД: - «Тест Тулуз-Пьерона» - «Кубики Коса» | 5 класс |
2. | Диагностика адаптации учащихся 10–ых классов:
| - «Направленность на приобретение знаний» Е.П.Ильин; - «Направленность на отметку» Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова; - «Опросник для изучения эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреевой - «Самооценка психических состояний» Айзенка; - «Изучение уровня самооценки» Спилберга - «Изучение тревожности» Тейлора (адапт.Немчинова) - «Интеллектуальная лабильность» | 10 класс |
3. | Диагностика школьной мотивации (методики применяются для различных групп учащихся (ОВЗ, «группа риска», слабоуспевающие и др), в зависимости от возраста и ситуации) (Личностные УУД) | - «Анкета школьной мотивации» Лускановой Н.Г.; - «Изучение мотивации обучения старших подростков» Лукьянова М.И., Калинина Н.В.; - «Изучение мотивации обучения подростков» Лукьянова М.И., Калинина Н.В.; - «Направленность на приобретение знаний» Е.П.Ильин; - «Направленность на отметку» Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова; - «Опросник для изучения эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреевой; - «Изучение учебной мотивации» М. Р.Гинзбург | 5-6 класс 9-11 классы 5-8 классы 8-11 классы 6-9 классы |
4. | Диагностика уровня самооценки (методики применяются для различных групп учащихся (ОВЗ, «группа риска», слабоуспевающие и др), в зависимости от возраста и ситуации) (Личностные УУД) | - «Тест на самооценку» Дембо-Рубинштейн; - «Опросник самооценки» Казанцевой Г.Н.; - «Самооценка психических состояний» Айзенка; - «Изучение уровня самооценки» Спилберга; - «Самооценка личности старшеклассника»; - «Диагностика самооценки» по Будасси | 5-6 классы 6-8 классы 8-11 классы 9-11 классы 9-11 классы |
5. | Диагностика уровня тревожности (методики применяются для различных групп учащихся (ОВЗ, «группа риска», слабоуспевающие и др), в зависимости от возраста и ситуации) | «Тест школьной тревожности» Филлипса; - «Шкала личностной тревожности» А.М.Прихожан; - «Шкала социально-ситуативной тревоги» Кондаша | 5-7 классы 5-9 классы 10-11 классы |
6. | Диагностика межличностных отношений в коллективе, психологического климата в классе, коммуникации (Коммуникативные УУД) | - Метод «Социометрии» Дж.Морено; - «Изучение психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.; - Анкета «Мой класс»; - «Тест на оценку самоконтроля в общении»; - «Оценка уровня общительности» - «Методика диагностики коммуникативного контроля М. Шнайдер; - «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчарова; - Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной); - Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД ,методика М.А. Ступницой | 5-11 классы 8-11 классы 7-9 классы 7-9 классы 10-11 классы |
7. | Диагностика уровня развития познавательных процессов (методики применяются для различных групп учащихся, в зависимости от возраста и ситуации) (Метапредметные УУД) | Познавательные УУД: - «Четвертый лишний»» - «Корректурная проба»; - «Аналогии»; - «Таблицы Шульте»; - «10 слов»; «Классификации»; - «Понимание переносного смысла Пословиц и метафор» Б.В. Зейгарник; - «Прогрессивные матрицы Равена»; - Методика Школьный тест умственного развития (ШТУР-2) - Тест интеллекта Векслера WISG -Методика «Интеллектуальная лабильность» Регулятивные УУД: - «Тест Тулуз-Пьерона»; - «Кубики Коса»; - Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л. А. Ясюковой ) - Тест «Способность самоуправления» Н.М. Пейсахов | 5-9 классы 5-11 классы 5-8 классы 8-10 классы 5-6 классы 5-6 классы 9-11 классы 5-11 классы 7-8 классы 10-11 классы 8-11 классы 5-9 классы 5-11 классы 5-6 классы 10-11 классы |
8. | Профессиональная ориентация (Личностные УУД) | - «Формула профессии», модификация методики Н.С.Пряжникова; - «Определение типа будущей профессии» Е.А.Климов; - Определение профессионального типа личности» модификация методики Д.Холланда; - «Профиль» (Карта интересов А.Голомштока); - «Тест умственного развития», Г.Резапкина; - «Определение технических способностей»(фрагмент теста Бенета); - Анкета профессионального самоопределения обучающихся; - Анкета «Ориентация» А.Н. Степанов, И.Л. Соломин, С.В. Калугин | 8-11 класс 5-6 классы 7-8 классы |
9. | Диагностика девиантного поведения (методики применяются для различных групп учащихся (СОП, с нарушением поведения, группа риска и др.) в зависимости от возраста и ситуации) | - «Опросник исследования волевой саморегуляции» А.В. Зверьков, Е.В. Эйдман; - «Опросник СДП» (Склонность к девиантному поведению) Э.В. Леус, А.Г. Соловьев»; - Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций» С.С. Гончарова; - Тест RAFFT; - Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций»; - СПТ (краевая диагностика) | 7-11 классы 5-9 классы 7-11 классы 8-11 классы 7-11 классы |
10. | Исследование аффективно-эмоциональной сферы и личностных особенностей (методики применяются для различных групп учащихся, в зависимости от возраста и ситуации) | - «Индивидуально- типологический опросник» Л.Н. Собчик; - «РАТ» (Рисованный апперцептивный тест С. Розенцвейг – адаптация Н.В. Тарабриной; - «Опросник для выявления акцентуированных свойств личности» Шмишека – Леонгарда (подростковый вариант); - «ВФТ» (вербальный фрустрационный тест) С. Розенцвейг – адаптация Л.Н. Собчик; - «Метод ранжирования эмоциональных состояний, изображенных на картинках» по шкале Р. Вудвортса; - «Незаконченные предложения» Сакса – Леви в модификации Л.М. Шипицыной; - «Опросник агрессивности» А. Бассом, А. Дарки | 5-8 классы 6-11классы 5-9 классы 6-11 классы 5-11 классы 5-11 классы 7-11 классы |
11. | Диагностика суицидального риска и склонностей к депрессии и стрессу | - «Опросник суицидального риска» в модификации Т.Н. Разуваевой; - «Шкала депрессии» Бека; - «Шкала М.Ковач»; - «Изучение уровня стресса»; - «Самооценка психических состояний» Айзенка; - «Одиночество» опросник С.Г. Корчагиной; - «Выявление суицидального риска у детей» А.А. Кучер, В.П. Костюкевич | 8-11 классы 6-11 классы 5-11 классы 7-11 классы 8-11 классы |
12. | Диагностика семейных и детско-родительских отношений | - «Семейная социограмма»; - Опросник «Детско-родительские отношения подростков»; Проективные методики: - Семья животных»; - «Рисунок семьи»; - «Несуществующее животное»; - «Методика Р.Жиля»; - Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой. - Опросник «Сознательное родительство»; - Методика PARI; - «Тест Родительского отношения» Варга, Столин | 5-11 классы 5-11классы 5-9 классы Родители учащихся 5-11 классов Родители учащихся 5-11 классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...
Обобщение опыта педагога-психолога в области исследовательских работ учащихся.
В данной статье рассматривается обобщение опыта педагога-психолога школы с учащимися в направлении исследовательской деятельнос...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...
Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении.Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.
Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....
Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)
Конкурс«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: Педаг...