Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе с учащимися 5-11 классов.
тест по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Морокова Ольга Валерьевна

Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе с учащимися 5-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень диагностических методик, применяемых педагогом-психологом в практической работе

с учащимися 5-11 классов

Направленность методики (теста)

Название методики

Возрастная группа (класс)

1.

Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов:

(Личностные и коммуникативные УУД)

  • Диагностика школьной мотивации

  • Диагностика уровня самооценки

  • Диагностика уровня тревожности

  • Диагностика межличностных эмоциональных связей в коллективе
  • Оценка эмоционального отношения к школе в целом
  • Определение эмоционального настроя в классе

Диагностика интеллектуальных способностей (Познавательные  и регулятивные УУД):

  • Изучение внимания
  • Изучения памяти
  • Изучение словесно-логического мышления

- «Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г.

- «Тест на самооценку» Дембо-Рубинштейн

- «Тест школьной тревожности» Филлипса

- «Социометрия» Дж.Морено

- «Анкета пятиклассника»

- «Чувства к школе» опросник Левченко

Познавательные УУД:

- «Корректурная проба»

- «10 слов»

- «Аналогии»

- Матрицы Равена

Регулятивные УУД:

- «Тест Тулуз-Пьерона»

- «Кубики Коса»

5 класс

2.

Диагностика адаптации учащихся 10–ых классов:

  • Диагностика школьной мотивации

  • Диагностика уровня самооценки

  • Диагностика уровня тревожности

  • Изучение интеллектуальных способностей

- «Направленность на приобретение знаний» Е.П.Ильин;

- «Направленность на отметку» Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова;

- «Опросник для изучения эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреевой

- «Самооценка психических состояний» Айзенка;

- «Изучение уровня самооценки» Спилберга

- «Изучение тревожности» Тейлора (адапт.Немчинова)

- «Интеллектуальная лабильность»

10 класс

3.

Диагностика школьной мотивации (методики применяются для различных групп учащихся (ОВЗ, «группа риска», слабоуспевающие и др), в зависимости от возраста и ситуации)

(Личностные УУД)

- «Анкета школьной мотивации» Лускановой Н.Г.;

- «Изучение мотивации обучения старших подростков» Лукьянова М.И., Калинина Н.В.;

- «Изучение мотивации обучения подростков» Лукьянова М.И., Калинина Н.В.;

- «Направленность на приобретение знаний» Е.П.Ильин;

- «Направленность на отметку» Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова;

- «Опросник для изучения эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреевой;

- «Изучение учебной мотивации»

М. Р.Гинзбург

5-6 класс

9-11 классы

5-8 классы

8-11 классы

6-9 классы

4.

Диагностика уровня самооценки (методики применяются для различных групп учащихся (ОВЗ, «группа риска», слабоуспевающие и др), в зависимости от возраста и ситуации)

(Личностные УУД)

- «Тест на самооценку» Дембо-Рубинштейн;

- «Опросник самооценки» Казанцевой Г.Н.;

- «Самооценка психических состояний» Айзенка;

- «Изучение уровня самооценки» Спилберга;

- «Самооценка личности старшеклассника»;

- «Диагностика самооценки» по Будасси

5-6 классы

6-8 классы

8-11 классы

9-11 классы

9-11 классы

5.

Диагностика уровня тревожности (методики применяются для различных групп учащихся (ОВЗ, «группа риска», слабоуспевающие и др), в зависимости от возраста и ситуации)

«Тест школьной тревожности» Филлипса;

- «Шкала личностной тревожности» А.М.Прихожан;

- «Шкала социально-ситуативной тревоги» Кондаша

5-7 классы

5-9 классы

10-11 классы

6.

Диагностика межличностных отношений в коллективе, психологического климата в классе, коммуникации

 (Коммуникативные УУД)

- Метод «Социометрии» Дж.Морено;

- «Изучение психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.;

- Анкета «Мой класс»;

- «Тест на оценку самоконтроля в общении»;

- «Оценка уровня общительности»

- «Методика диагностики

коммуникативного контроля М. Шнайдер;

- «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчарова;

- Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной);

- Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД ,методика М.А. Ступницой

5-11 классы

8-11 классы

7-9 классы

7-9 классы

10-11 классы

7.

Диагностика уровня развития познавательных процессов (методики применяются для различных групп учащихся, в зависимости от возраста и ситуации)

(Метапредметные УУД)

Познавательные УУД:

- «Четвертый лишний»»

- «Корректурная проба»;

- «Аналогии»;

- «Таблицы Шульте»;

- «10 слов»;

«Классификации»;

- «Понимание переносного смысла

Пословиц и метафор» Б.В. Зейгарник;

- «Прогрессивные матрицы Равена»;

- Методика Школьный тест

умственного развития (ШТУР-2)

- Тест интеллекта Векслера WISG

-Методика «Интеллектуальная лабильность»

Регулятивные УУД:

- «Тест Тулуз-Пьерона»;

- «Кубики Коса»;

- Личностный опросник Кеттелла

(в модификации Л. А. Ясюковой )

- Тест «Способность самоуправления» Н.М. Пейсахов

5-9 классы

5-11 классы

5-8 классы

8-10 классы

5-6 классы

5-6 классы

9-11 классы

5-11 классы

7-8 классы

10-11 классы

8-11 классы

5-9 классы

5-11 классы

5-6 классы

10-11 классы

8.

Профессиональная ориентация

(Личностные УУД)

- «Формула профессии», модификация методики Н.С.Пряжникова;

- «Определение типа будущей профессии» Е.А.Климов;

- Определение профессионального типа личности» модификация методики Д.Холланда;

- «Профиль» (Карта интересов А.Голомштока);

- «Тест умственного развития», Г.Резапкина;

- «Определение технических способностей»(фрагмент теста Бенета);

- Анкета профессионального самоопределения обучающихся;

- Анкета «Ориентация» А.Н. Степанов, И.Л. Соломин, С.В. Калугин

8-11 класс

5-6 классы

7-8 классы

9.

Диагностика девиантного поведения (методики применяются для различных групп учащихся (СОП, с нарушением поведения, группа риска и др.) в зависимости от возраста и ситуации)

- «Опросник исследования волевой саморегуляции» А.В. Зверьков, Е.В. Эйдман;

- «Опросник СДП» (Склонность к девиантному  поведению) Э.В. Леус, А.Г. Соловьев»;

- Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций» С.С. Гончарова;

- Тест RAFFT;

- Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций»;

- СПТ (краевая диагностика)

7-11 классы

5-9 классы

7-11 классы

8-11 классы

7-11 классы

10.

Исследование аффективно-эмоциональной сферы и личностных особенностей (методики применяются для различных групп учащихся, в зависимости от возраста и ситуации)

-  «Индивидуально- типологический опросник» Л.Н. Собчик;

- «РАТ» (Рисованный апперцептивный тест С. Розенцвейг – адаптация Н.В. Тарабриной;

- «Опросник для выявления акцентуированных свойств личности» Шмишека – Леонгарда (подростковый вариант);

- «ВФТ» (вербальный фрустрационный тест) С. Розенцвейг – адаптация Л.Н. Собчик;

- «Метод ранжирования эмоциональных состояний, изображенных на картинках» по шкале Р. Вудвортса;

- «Незаконченные предложения» Сакса – Леви  в модификации Л.М. Шипицыной;

- «Опросник агрессивности»    А. Бассом, А. Дарки

5-8 классы

6-11классы

5-9 классы

6-11 классы

5-11 классы

5-11 классы

7-11 классы

11.

  Диагностика суицидального риска и склонностей к депрессии и стрессу

- «Опросник суицидального риска» в модификации Т.Н. Разуваевой;

- «Шкала депрессии» Бека;

- «Шкала М.Ковач»;

- «Изучение уровня стресса»;

- «Самооценка психических состояний» Айзенка;

- «Одиночество» опросник С.Г. Корчагиной;

- «Выявление суицидального риска у детей» А.А. Кучер, В.П. Костюкевич

8-11 классы

6-11 классы

5-11 классы

7-11 классы

8-11 классы

12.

  Диагностика семейных и детско-родительских отношений

-  «Семейная социограмма»;

-  Опросник «Детско-родительские отношения подростков»;

Проективные методики:

- Семья животных»;

- «Рисунок семьи»;

- «Несуществующее животное»;

- «Методика Р.Жиля»;

- Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой.

- Опросник «Сознательное родительство»;

- Методика PARI;

- «Тест Родительского отношения» Варга, Столин

5-11 классы

5-11классы

5-9 классы

Родители учащихся 5-11 классов

Родители учащихся 5-11 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Обобщение опыта педагога-психолога в области исследовательских работ учащихся.

В данной статье рассматривается обобщение опыта педагога-психолога школы с учащимися в направлении исследовательской деятельнос...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...

Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении. Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.

Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....

Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)

Конкурс«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: Педаг...