Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)
статья по психологии
Конкурс
«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459
Название раздела (категория)
Психология
Авторы
ФИО: Виноградова Татьяна Павловна
Должность: Педагог-психолог
Организация: КОУ «Петропавловская школа-интернат»
Населенный пункт: Омская область, п. Муромцево
Название работы
Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк)
Аннотация
Диагностическая деятельность педагога-психолога в рамках ППк имеет ряд целей: определение уровня развития психических процессов, выявление особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер, уровня готовности к обучению и др. В результате диагностического исследования педагог-психолог должен сделать заключение по результатам диагностики и дать рекомендации. Сегодня я предлагаю проследить этапы диагностического исследования педагогом-психологом с опорой на основные части психологического заключения для школьного консилиума(приложение 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк)
Автор: Виноградова Татьяна Павловна
Организация: КОУ «Петропавловская школа-интернат»
Населенный пункт: Омская область, п. Муромцево
Диагностическая деятельность педагога-психолога в рамках ППк имеет ряд целей: определение уровня развития психических процессов, выявление особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер, уровня готовности к обучению и др. В результате диагностического исследования педагог-психолог должен сделать заключение по результатам диагностики и дать рекомендации.
Сегодня я предлагаю проследить этапы диагностического исследования педагогом-психологом с опорой на основные части психологического заключения (бланка, см.приложение 1) для школьного консилиума.
Итак, проследим этапы диагностического исследования педагогом-психологом в соответствии с пунктами заключения педагога-психолога.
1 этап: Сбор информации о ребенке. После этого формулируем запрос и цель исследования.
2 этап: Подбор методик в соответствии с целью исследования. Учитываются возрастные и психофизические особенности ребенка.
3 этап: Процедура диагностического исследования.
- Изучаем контакт, общительность, активность ребенка.
- Моторика: в процессе выполнения заданий фиксируем, как сформирована крупная и мелкая моторика
- Ведущая рука
- Работоспособность и темп деятельности. Вид деятельности.
- Мотивация к учению.
- Познавательные процессы (ВПФ)
Все результаты исследования фиксируем в протоколе.
- Далее исследуем и описываем особенности эмоционально-волевой и личностной сфер.
4 этап: Заключение.
По итогам диагностического исследования делаем выводы и даем заключение: уровень интеллектуального и актуального развития. Особенности ЭВ и личностной сфер.
Даем рекомендации: Коррекция и развитие ЭВС, речи, пополнение словарного запаса, развитие навыков самообслуживания, коммуникации, социализации и др. Или смена образовательного маршрута в интересах ребенка.
По итогам ППк составляется при необходимости план индивидуальной коррекционной работы. Проводится промежуточная и итоговая диагностика. По итогам проведенной работы снова даются рекомендации педагога-психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос
Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...
Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.
Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ СОШ № 62
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ СОШ № 62, ЗАИКИ ДИАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...
Методический сборник "Мониторинг универсальных учебных действий в 1-6-х классах (содержание деятельности педагогов-психологов, диагностические материалы)"
Сборник содержит краткое описание содержания деятельности сотрудников социально-психологической школы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, примерный перечень психодиагностических методик для оц...
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
Работа с родителями в рамках психологического сопровождения в КОУ «Петропавловская школа-интернат» (опыт представлен на Региональном уровне, 04.12.2023г.)
Работа с родителями в рамках психологического сопровождения в КОУ «Петропавловская школа-интернат»Виноградова Татьяна Павловна,педагог-психологОсновной целью работы педагога-психолога в об...