Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)
статья по психологии

Виноградова Татьяна Павловна

Конкурс

«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459

Название раздела (категория)

Психология

Авторы

  • ФИО: Виноградова Татьяна Павловна

    Должность: Педагог-психолог

    Организация: КОУ «Петропавловская школа-интернат»

    Населенный пункт: Омская область, п. Муромцево

Название работы

Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк)

Аннотация

Диагностическая деятельность педагога-психолога в рамках ППк имеет ряд целей: определение уровня развития психических процессов, выявление особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер, уровня готовности к обучению и др. В результате диагностического исследования педагог-психолог должен сделать заключение по результатам диагностики и дать рекомендации. Сегодня я предлагаю проследить этапы диагностического исследования педагогом-психологом с опорой на основные части психологического заключения для школьного консилиума(приложение 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк)

Автор: Виноградова Татьяна Павловна

Организация: КОУ «Петропавловская школа-интернат»

Населенный пункт: Омская область, п. Муромцево

Диагностическая деятельность педагога-психолога в рамках ППк имеет ряд целей: определение уровня развития психических процессов, выявление особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер, уровня готовности к обучению и др. В результате диагностического исследования педагог-психолог должен сделать заключение по результатам диагностики и дать рекомендации.

Сегодня я предлагаю проследить этапы диагностического исследования педагогом-психологом с опорой на основные части психологического заключения (бланка, см.приложение 1) для школьного консилиума.

Итак, проследим этапы диагностического исследования педагогом-психологом в соответствии с пунктами заключения педагога-психолога.

1 этап: Сбор информации о ребенке. После этого формулируем запрос и цель исследования.

2 этап: Подбор методик в соответствии с целью исследования. Учитываются возрастные и психофизические особенности ребенка.

3 этап: Процедура диагностического исследования.

  1. Изучаем контакт, общительность, активность ребенка.
  2. Моторика: в процессе выполнения заданий фиксируем, как сформирована крупная и мелкая моторика
  3. Ведущая рука
  4. Работоспособность и темп деятельности. Вид деятельности.
  5. Мотивация к учению.
  6. Познавательные процессы (ВПФ)

Все результаты исследования фиксируем в протоколе.

  1. Далее исследуем и описываем особенности эмоционально-волевой и личностной сфер.

4 этап: Заключение.

По итогам диагностического исследования делаем выводы и даем заключение: уровень интеллектуального и актуального развития. Особенности ЭВ и личностной сфер.

Даем рекомендации: Коррекция и развитие ЭВС, речи, пополнение словарного запаса, развитие навыков самообслуживания, коммуникации, социализации и др. Или смена образовательного маршрута в интересах ребенка.

По итогам ППк составляется при необходимости план индивидуальной коррекционной работы. Проводится промежуточная и итоговая диагностика. По итогам проведенной работы снова даются рекомендации педагога-психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос

Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...

Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.

Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ СОШ № 62

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ СОШ № 62, ЗАИКИ  ДИАНЫ   АЛЕКСАНДРОВНЫ...

Методический сборник "Мониторинг универсальных учебных действий в 1-6-х классах (содержание деятельности педагогов-психологов, диагностические материалы)"

Сборник содержит  краткое описание содержания деятельности сотрудников социально-психологической школы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, примерный перечень психодиагностических методик для оц...

Работа с родителями в рамках психологического сопровождения в КОУ «Петропавловская школа-интернат» (опыт представлен на Региональном уровне, 04.12.2023г.)

Работа с родителями в рамках психологического сопровождения в КОУ «Петропавловская школа-интернат»Виноградова Татьяна Павловна,педагог-психологОсновной целью работы педагога-психолога в об...