Занятие с элементами тренинга "Когда мои друзья со мной"
материал по психологии (7 класс)

Развитие навыков эффективного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для активизации социально-значимой деятельности «Когда мои друзья со мной».

Цели:

развитие навыков эффективного общения,

обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей,

предоставление каждому ребенку возможности проявить себя, пережить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.

Задачи:

повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

развить речь, творческое мышление;

сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

воспитывать доброжелательность;

развить навыки успешной адаптации в окружающем социуме;

научить ориентироваться в окружающей действительности, находить выходы из сложившейся стрессовой ситуации.

Ход тренинга

I. Вводная часть

Ведущий приветствует участников игрового проекта:

А) Приветствие.

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Имя + движение

Инструкция: Все участники игры становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди входят в центр круга, не только называя свое имя, но и сопровождая его каким-нибудь движением (жестом).

II. Основная часть

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.

Ведущий: Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.

Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"

Ребята, как вы думаете, это нам Карлсон написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Карлсона и его друзей, поможем ему выбраться .

Ведущий: Друзья! Мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!

Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п.

Дети рисуют на шарике добрых детей!

Ведущий: Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики).

Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет "три" они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...

(Айболит)

Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".

(Золушка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

"Остров Попугаев"

Цель: развить уверенность в себе.

Примечание. Необходимо круглое зеркало с ручкой.

Ведущий: Друзья, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

Ведущий: Ребята, каким вы представляете себе облако? Друзья, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну, вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника .

- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. На нем он держит Карлсона и его друзей. Нам надо их спасти.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

Кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?

Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по-доброму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для тревожных детей "Комната друзей".

Данное занятие  проводиться педагогом-психологом с  тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие  проводитьсяв групп...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"

Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок. При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и дол...

Занятие-практикум:"Я и мои друзья".

Поможет воспитать гуманистические черты характера....

Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»

Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР  «Поиграй со мной»...

Конспект занятия "Когда мои друзья со мной..."

Показать обучающимся какую роль играют друзья в нашей жизни...

Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»

Внеурочное мероприятие для 6 класса  на тему: «Когда мои друзья со мной!»...

"Когда мои друзья мо мной....."

Конспект открытого занятия "Когда мои друзья со мной... позволяет раскрыть сущность понятия "дружба" и определить роль друга в нашей жизни....