Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"
план-конспект по теме
Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок.
При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и долговременные. У детей прививается желание заботиться о друзьях меньших в трудное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по дополнительному образованию «Мы – друзья птиц»
Вид занятия: Практический
Тип занятия: Самостоятельная работа.
Цель: Научить детей делать кормушки из бросового материала.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с разными видами кормушек и правилах их установки.
Закрепить представления детей о зимующих птицах: их приспособленности, питании.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, умение мыслить, анализировать, мелкую моторику рук, творчество, умение создавать полезные вещи из бросового материала.
Воспитательные:
Прививать любовь и бережное отношение к родной природе, умение трудиться вместе для общего дела.
Форма проведения занятия: подгрупповая.
Методы, использованные на занятии:
Словесный, наглядный, практический
Оборудование: АРМ, компьютерная презентация,
2 пластиковые 5-и литровые бутылки, 2 резака. 2 скотча, шнур, маркеры, картон, ножницы, карандаши.
Глазная гимнастика «Птички»
Фонограмма «Январь» «Времена года» П. Чайковский
Ход занятия:
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей (предполагаемая | Техническое сопровождение |
Организационный момент | Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять по зимнему лесу. | Дети за столами | Звучит фонограмма «Январь» «Времена года» П. Чайковский |
Загадка: | О ком же мы сегодня поговорим? Тема нашего занятия спрятана в загадке: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (птица). | Дети огадывают загадку | |
Беседа: Создание проблемной ситуации: | Каких птиц можно встретить в зимнем лесу? Как назвать их одним словом? (зимующие) Почему они остаются зимовать? Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в снежные зимы. Некоторые, такие как снегири, прилетают к нам зимовать, а клесты выводят в самые морозы птенцов в ельнике. Ну, как вам в зимнем лесу? Замерзли? Проголодались? А теперь представьте, каково птицам зимой! А как помочь нам птицам этим? Что нам делать? Кто ответит? Правильно, люди беспокоятся о них, подкармливают. | ||
Ребята, как называется птичья столовая? (кормушка) Кормушек людьми придумано очень много. Есть добротные – из дерева, фанеры и т.д. А есть и такие, которые делают из подручных материалов. Из чего например? (коробки из-под молока, конфет). | Слайд 1 Слайд 2 | ||
Сообщение темы занятия: | Я предлагаю вам сегодня сделать кормушку своими руками. Как раз сейчас для птиц самое трудное время наступает. Все ягоды и семена за зиму съедены, снег подтаивая днем, ночью покрывается ледяной корочкой – настом, и птицам не разрыть его. Так давайте поможем нашим друзьям! | ||
Правила размещения: | Изготавливая кормушки, необходимо помнить несколько правил. Для того, чтобы привлечь в ваш сад не только воробьев и синичек, но и зарянок, поползней, жаворонков и скворцов, необходимо, чтобы кормушка была построена правильно, а также - разумно размещена на участке. В целом же конструкция состоит из трех основных элементов: поддона, крыши и веревочного устройства. Не забудьте про то, что поддон должен обязательно быть с поднятыми краями: чтобы угощение для птиц не высыпалось наружу, но и невысоки, чтобы даже ветер, качая кормушку, не смог бы лишить птиц удовольствия получить дополнительный «паек». | ||
Последовательность изготовления: | Сегодня расскажу вам, как очень быстро сделать кормушку для наших любимых птичек. Нам потребуется: - Пластиковая емкость - Канцелярский нож - Маркер - Утяжелитель дна - Ножницы - Шнур - Скотч | ||
Правила безопасности: | В работе будем использовать режущие предметы. Давайте вспомним правила пользования ими, чтобы не пораниться и не травмировать других. | ||
1. Берем 5-ти литровую пластиковую бутылку из-под воды и наметим маркером отверстие для окошка. | |||
2. Канцелярским ножом вырезаем аккуратно отверстие ( осторожно не пораньтесь!), подравниваем ножницами неровности после вырезания канцелярским ножом. | |||
3. Обклеиваем края отверстия скотчем (для своей же безопасности при засыпании корма, и для безопасности птиц) | |||
4. Утяжелителем у нас был оставшийся от ремонта линолеум (так как кормушка будет висеть на окне и сильных порывом ветра не предвидеться), но если вы будете вешать ее на открытом пространстве – или привяжите ее к дереву или положите более увесистый утяжелитель в кормушку, что бы ее не сильно качало. | |||
5. Обводим маркером окружность емкости, вырезаем на 0,7 – 1 см меньше объема емкости, для того что бы линолеум лег ровно. | |||
6. Откручиваем крышку нашей емкости и делаем в ней дырочку – для продевания шнура. На конце шнура обязательно делаем прочный, толстый узел. Продеваем в отверстие крышки наш шнур и закручиваем крышку обратно. | |||
Распределение обязанностей: | А теперь рапределитесь, кто что будет делать: Кто обводить дно для утяжелителя, кто займется крышкой, вставит веревку, кто вырежет отверстие, а кто его обклеит? | Дети договариваются об этапах работы | |
Самостоятельная работа детей. | Педагог помогает детям вырезать отверстие.
| Дети объединяются в группы и выполняют работу | |
Итог урока: | Для кого мы делали сегодня кормушки? Как называются эти птицы? Каких зимующих птиц вы знаете? | ||
Релаксация: | Кормушка готова. Насыпаем корм. Кормом может быть все, что угодно: пшено, семечки, сало, крошки со стола, гречневая и рисовая каша. Радуемся – мы сделали с вами вместе доброе дело! И стали друзьями птиц! Я думаю, что весной и летом птицы отблагодарят вас, собирая с ваших садов и огородов вредителей. Вот и закончилась наша прогулка и мы предлагаем вам выразить свое отношение на смайликах. Если вам понравилось занятие, то ваш смайлик заулыбается. А если нет, то загрустит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-166855-1675003020.jpg)
Конспект занятия по развитию речи ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе для родителей. Цель- формирование лексико-грамматических средств языка; расширение кругозора детей....
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».Цели:1.Упражнять детей в дифференциации глаголов единственного и множественного числа; в образовании существительных с уменьшительно- ласкате...
Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы»
Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-589230-1449510638.jpg)
Конспект занятия по теме: «Удивительные приспособления птиц»
Этот план-конспект занятия по экологии может быть полезен педагогам, обучающим детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-846716-1637860715.jpg)
Конспект занятия «Дорожные знаки - наши друзья»
Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения; Развивающая: разв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1370039-1638901798.jpg)
План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"
Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....