Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_moi_druzya.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»
Цель:
- создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его участников;
Задачи:
- воспитание доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание социально-адаптированной и толерантной личности,
- привитие навыков культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи.
Форма проведения: игровая.
Время проведения: 1 час.
В ходе мероприятия его участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»;
- поймут, что для решения многих проблем можно обращаться за помощью к друзьям
- эмоционально сопереживать однокласснику;
- сотрудничать и действовать сообща;
- разрешать конфликтные ситуации;
- не позволять манипулировать собой.
Перед проведением мероприятия учителем был проведен анализ по следующим направлениям:
- выявление уровня коммуникативной компетентности обучающихся,
- выявление уровня психологической безопасности,
- выявление эмоционального лидера и его особенностей,
- выявление признаков психологического насилия в классе.
В результате данного анализа было выявлено следующее:
- уровень коммуникативной компетентности в классе – средний,
- уровень психологической безопасности сформирован недостаточно (есть угроза психологического насилия со стороны негативного лидера в результате недостаточной сформированности социальных навыков отдельных учащихся),
- наличие негативного лидера,
- признаки психологического насилия в классе.
Условия проведения: в классе создается обстановка «без углов», стульчики во время занятия стоят кружком, звучит приятная музыка.
Оборудование: эмблемы с рожицами (грустные и веселые), плакаты «Дружба в классе нужна», «Дружба в классе не нужна», булавки, компьютер, диски с музыкой, журналы.
Ход мероприятия:
1. Объявление темы.
Учитель: «Тема сегодняшнего классного часа – «Когда мои друзья со мной!»
А кто из вас скажет, что такое дружба?
2. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …».
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба», зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли.
Учитель подводит итог, дает определение понятию «дружба».
Итак, ребята, дружба — один из видов личных отношений. Она самоценна, она сама по себе является благом; друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу", как гласит народная пословица.
3. Учитель: «А как вы думаете, ребята, дружба нужна вам или нет?»
Далее учитель предлагает учащимся высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос с использованием метода «Займи позицию». Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката в виде веселой и грустной рожицы. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию, взять возле плаката эмблему (которая соответствует их точке зрения на данный вопрос) и прикрепить на булавочку.
4. Далее учитель задает вопрос: «А как вы думаете, у нас с вами дружный класс?»
«А вы бы хотели, чтобы класс стал дружнее, чтобы вы все были друг другу надежными друзьями? Тогда давайте поиграем?».
Учитель: «Другу всегда хочется сказать добрые слова. Вы готовы поприветствовать друг друга?»
Учитель: « Помните, что мы договорились с вами, что каждый день будем приветствовать друг друга разными словами-приветствиями со всего мира. Я подготовила коробку, в которую сложила карточки, и каждый день один из учеников вытаскивал вслепую карточку и всем зачитывал, какое слово сегодня мы будем использовать в качестве приветствия. Так мы выучили слова приветствия, и сегодня каждый будет приветствовать нас всех полюбившимся ему словом. А чтобы нам было удобно, я написала их на доске:
«Bon giorno (Италия); Hi (США);
Guten Tag (Германия); Bonjours, Salut (Франция); Здравствуй (Россия); Dzien (Польша); Shalom (Израиль);
GrUezi (Щвеция);
Hello (Англия);
Buenos Dias, Holla (Испания);
Selamat datang (Малайзия);
Dobry den (Чехия);
Sayonara (Япония);
Asalamu Aleikum (Египет)».
Ребята, сидя на стульях поочередно встают и приветствуют друг друга на разных языках мира.
5. Учитель: « А хотите узнать о нашем классе больше? Сегодня мы будем делать коллаж на тему «Групповой портрет класса». Я прошу вас просмотреть журнал и выбрать картинку или две, наиболее точно характеризующие лично вас.Затем на лист ватмана каждый приклейте, пожалуйста, вашу картинку (или две) — на такое место на листе, которое наилучшим образом показывает, как вы себя ощущаете в классе»
Когда коллаж закончен, учитель вешает его на стену.
Учитель: « Посмотрите, пожалуйста, на этот коллаж — у нас получился портрет нашего класса. Какие ассоциации у вас появляются?
Какие чувства вы испытываете? Говорите, пожалуйста, только о себе и своих чувствах, избегайте оценочных высказываний в адрес других ребят».
Учитель дает возможность высказаться тем ребятам, которые хотят. Следит, чтобы они не оценивали других.
Если на коллаже есть картинки, имеющие явно негативный смысл (на них изображено разрушение, насилие, они в мрачных тонах или с мрачными образами и пр.), учитель (для себя) обращает особое внимание на учеников, кому эти картинки принадлежат.
6. Учитель: «Продолжаем знакомство с нашим классом. Новое упражнение - «Поменяйтесь местами»
Описание упражнения:
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:
- «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Учитель:
- Поменяйтесь местами те, у кого темные волосы?
- Поменяйтесь местами те, кто любит читать?
- Поменяйтесь местами те, кто любит выступать?
- Поменяйтесь местами те, кто любит маму?»
Психологический смысл упражнения: этот тренинг позволяет создать условия для того, чтобы ребята могли лучше узнать друг друга, понять, как много общего между ними, повысить заинтересованность друг к другу.
Учитель: «Посмотрите, оказывается, что у нас много общего, а сколько мы еще не знаем друг о друге…!»
7. Учитель: «Ребята, дружбе в классе всегда что-то угрожает! И это, как правило, человек, который пытается нарушить сплочённость коллектива. Таких людей называют манипуляторами. Манипулятор пытается добиться своих целей хитростью. В общении он не открыто заявляет о своих целях и потребностях, а добивается, чтобы другой человек сделал что-то нужное для манипулятора и при этом думал, что это его собственное решение. Например, одноклассник, известный своим агрессивным поведением, говорит вам: «А тебе слабо нагрубить учителю?» Это манипуляция, т.к. одноклассник не говорит вам: «Я хочу, чтобы ты нагрубил учителю» (открыто заявляет о своей цели), он провоцирует вас, оставляя свою цель в тени (он этого хочет, а не вы). Впоследствии, если вы пойдете на поводу у манипулятора, очень важно понимать это, ответственность за совершенный поступок будет лежать на вас».
Далее можно предложить ученикам вспомнить и привести примеры манипуляций.
Затем педагог объясняет, что отличительной чертой манипулирования является эмоциональный дискомфорт.
Учитель: Одноклассник обращается к вам с просьбой. Простая просьба, но в процессе общения вы чувствуете эмоциональный дискомфорт, появляется смутное ощущение «что-то не то», или две несовместимые эмоции (радость и страх, например), или несвойственные вам эмоции. Именно это является признаком манипуляции. Манипуляторы используют ваше эмоциональное состояние, чтобы запутать вас, не дать подумать, проанализировать, что происходит. Манипуляторы играют на таких чувствах, как страх, неуверенность, подавленность, желание блеснуть, жажда власти и пр.».
Следующим этапом этого занятия становится объяснение и тренировка навыков противостояния манипуляторам, т.е. защиты своих психологических границ.
Учитель: Противостояние манипулятору требует уверенной внутренней позиции. Это достигается установкой «Я — прав в этой ситуации и не должен испытывать чувство вины, что отстаиваю свою позицию цивилизованным способом». Каждый из вас может отказаться что-то делать или говорить, не соглашаться, иметь собственное мнение и пр.
Достигнуть этой уверенности можно, используя связь «тело- психика»:
- примите спокойную и уверенную позу,
- перед ответом возьмите паузу,
- отвечайте неторопливо,
- правильно подберите интонацию — спокойную, холодную, задумчивую, веселую или грустную,
- внимательно смотрите на собеседника[1].
Такая схема позволяет выиграть время, чтобы справиться с эмоциональной бурей и дать достойный отпор манипулятору.
Давайте попробуем разделиться на тройки, в которой один будет играть роль манипулятора, принуждая второго сделать что- то для своей выгоды, а третий участник — наблюдатель, который сможет дать обратную связь о том, что получилось, а что нет при противодействии манипулированию».
По окончании тренинга учащиеся высказывают, у кого из участников получилось оказать противодействие манипулятору.
8. Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе, о сплоченности коллектива, о негативных воздействиях на нас со стороны манипуляторов.
Что полезного для себя вы вынесли из нашей встречи?»
Учащиеся высказывают свои впечатления.
Учитель: «Мне кажется, что мы все стали дружнее! Давайте и дальше будем встречаться, чтобы обсуждать наши успехи и проблемы, а также узнавать больше друг о друге! И не забывайте приветствовать друг друга каждый раз на разных языках! Пусть это станет нашим ритуалом, нашей визитной карточкой в школе! А теперь скажем друг другу: «До новых встреч!»
Под звуки песни о дружбе «Когда мои друзья со мной!» ребята выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 3 классе тема "Пишем письма друзьям"
Урок английского языка в 3 классе по теме "Пишем письма друзьям". Урок проводится при изучении темы "Поговорим о новом друге" (УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. "Английский с уд...
Урок обществознания 5 класс.Тема: «Твои классные друзья».
Соболева О.Б. , Иванов О.В. « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс. ФГОС. ...
Разработка внеурочного мероприятия КВН по теме "Культура Древней Греции"
Сценарий КВН (Культура Древней Греции)...
Конспект занятия "Когда мои друзья со мной..."
Показать обучающимся какую роль играют друзья в нашей жизни...
Внеурочное мероприятие 5 класс. Дискуссия по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки».
Внеурочное мероприятие в форме дискуссии по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки»....
"Когда мои друзья мо мной....."
Конспект открытого занятия "Когда мои друзья со мной... позволяет раскрыть сущность понятия "дружба" и определить роль друга в нашей жизни....
Занятие с элементами тренинга "Когда мои друзья со мной"
Развитие навыков эффективного общения...