Конспект занятия "Когда мои друзья со мной..."
план-конспект занятия ( класс) по теме
Показать обучающимся какую роль играют друзья в нашей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Когда мои друзья со мной…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
- Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Ход занятия:
Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Показ книг с рекомендацией прочитать их
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наше занятие. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Мои друзья. Повторение знаний, умений и навыков основных видов РД"
Урок проведен на заключительном этапе изучения темы "Мои друзья" во 2 классе по программе "Английский с удовольствием!". Урок является интегрированным, т.к. знакомит детей со странами изучаемого языка...
Конспект занятия "Мы друзья природы"
Конспект занятия для начальных классов. Содержание: обобщение знаний детей о природе, формирование интереса к проблемам охраны природы....
План-конспект урока"Школьные друзья навсегда"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. Цели урока: Активизация лексических единиц темы в речи.Создание условий для совершенствования монологической и...
Конспект урока "Мои друзья-животные" в 6 классе по французскому языку
Урок рассчитан на аудиторию учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный по УМК "Синяя птица"...
Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»
Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»...
"Когда мои друзья мо мной....."
Конспект открытого занятия "Когда мои друзья со мной... позволяет раскрыть сущность понятия "дружба" и определить роль друга в нашей жизни....
Занятие с элементами тренинга "Когда мои друзья со мной"
Развитие навыков эффективного общения...