Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»
методическая разработка на тему

Афанасьева Ирина Вячеславовна

Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР  «Поиграй со мной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poigray_so_mnoy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки»

Конспект комбинированного занятия

для детей с ЗПР

 «Поиграй со мной»

 

   Учитель-дефектолог

                                           

                                                                                                   Афанасьева И.В.

Тамбов

2013 г

Цели:

  1. Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;
  2. Дальнейшее формирование:
  1. Представление о геометрических фигурах, форме предметов;
  2. Умение построения асоциальных рядов;
  3. Проведение аналогов на основе самостоятельного поиска;
  4. Умение элементарной экспериментально-опытной деятельности;
  1. развитие и координация различных анализаторов: слухового, зрительного, обонятельного, тактильного;
  2. воспитание умения работать в коллективе, приучение к деятельности, объединенной общей целью.

Оборудование:

  1. Фигуры геометрических человечков
  2. Шары воздушные
  3. Колокольчик
  4. Карточки-билеты с геометрическими фигурами
  5. Конфетные коробки, карточки-деньги с геометрическими фигурами
  6. Дощечки с геометрическими фигурами для тактильных ощущений
  7. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности:
  1. «Фотографии» овощей и фруктов
  2. Овощи и фрукты
  3. Фломастеры, листы бумаги, емкость с краской

Место проведения: групповая комната для детей ЗПР (с 5-8 лет)

Длительность: 25 минут

Предварительная работа:

  1. Формирование навыков элементарно-экспериментальной работы
  2. Развитие восприятия окружающего мира через развитие анализаторов
  3. Развитие основных мыслительных операций: ассоциации, аналогия; сравнение обобщение, классификация.

Особенности проведения:

  1. Разновозрастной состав группы
  2. Разный уровень подготовленности детей
  3. Мозаичность диагнозов детей данной группы
  4. Психофизические особенности каждого ребенка группы

Ход занятия

1. Орг. момент.

К нам прилетели друзья – наши знакомые из волшебной страны геометрических человечков.

Давайте вспомним, как их зовут (круг, треугольник, квадрат, овал)

А вот какие игры – мы узнаем, прочитав задания, которые привезли с собой наши герои в воздушной корзинке. (поочередно дети достают задания из корзинки и выполняют их)

2. Развитие зрительного восприятия

Игра. «Путешествие на автобусе»

- Мы с вами, ребята, поедем в магазин за подарками на автобусе.

Прошу вас приобрести билеты и занять места согласно этим билетам.    (билеты - геометрические фигуры, разные по цвету, форме, штриховке; места в автобусе – стульчики с эмблемами аналогичными детским билетам и отличающимися от них цветом и штриховкой)

Займите правильно место в автобусе, найдя эмблему точно такую же по цвету, форме, штриховке как билет.

- Смотрите внимательно на цвет, форму, штриховку вашего билета. Найдите точно такую же фигуру  на сиденье автобуса.

3. Развитие слухового восприятия

Игра «Где звенит колокольчик».

Мы должны правильно выбрать направление движения автобуса.

А поможет нам звук колокольчика. В какой стороне слышим его звон, туда и едем.

С закрытыми глазами вы должны услышать звон колокольчика и правильно указать направление звука (слева, справа, позади, впереди).

Педагог и его помощник поочередно звенят колокольчиком с разных сторон.

Два нужны для того, чтобы дети «слушали звук», ориентируясь на слуховое восприятие, а не пытались опираться на зрительное восприятие (если участвует один педагог) и  указывали направление звука по месторасположению педагога .

4. Проведение аналогии на основе самостоятельного поиска

Игра «Магазин»

Вот мы и в кондитерском отделе магазина, где очень много коробок с конфетами.

Чтобы совершить покупку – необходимы деньги. У нас они с вами необычные – вот такие.

Ребятам раздаются деньги – карточки с двумя геометрическими фигурами разными по цвету и величин.

Посмотрите внимательно на деньги-карточки, обратите внимание на цвет и величину фигур. Приобретите коробку конфет с точно такими же фигурами как на денежной карточке, с таким же цветом и размером.

5. Развитие обонятельного анализатора

Игра «Угадай по запаху»

-Ребята, мы должны узнать какой плод (фрукт или овощ вырастили геометрические человечки)

Закройте глаза. Глаза отдыхают, уши тоже. А нос работает, нюхает, угадывает, чем пахнет.

Ребятам поочередно подносят блюдце с нарезанными дольками овоща или фрукта.

Ребенок определяет фрукт или овощ по запаху, а педагог говорит, что это вырастил такой то Геометрический человечек.

6. Развитие тактильного восприятия

Игра «Угадай фигуру»

- Ребята, ваши пальцы ладони должны ощупать геометрическую фигуру, узнать и назвать ее.

Дети работают со специальными дощечками с выложенными на них геометрическими фигурами.

7. Экспериментально-опытная деятельность

Игра. «На какую фигуру похожи?»

Практический опыт.

а) - Ребята посмотрите на плоды и подумайте, на какую геометрическую фигуру по форме похож каждый из фруктов, овощей.

Рассматривается каждый овощ, фрукт отдельно.

б) – А как вы думаете, как можно проверить, правильно мы думаем или нет? (с помощью зеркала, фотографии). Рассматривается зеркальное отражение, фотографии плодов.

в) – Практический опыт.

- А еще, ребята, можно плоды обвести фломастером. Чтобы было удобно обводить, чтобы они не скатывались с бумаги, мы их разрежем пополам, обведем фломастером.

Детям раздаются уже разрезанные плоды, которые прикладываются к листу бумаги и обводятся фломастером, а также обмакиваются в краски и прикладываются к бумаге.

Цель: практический экспериментальный опыт ребенка.

- Какая фигура получилась на плоскости?

Картошка – овал

Морковь, чеснок – треугольник

Апельсин, яблоко – круг.

8. Итог.

- Давайте вспомним, что видели наши глаза?

- Что слышали уши?

- Что чувствовал нос? Запах, какого плода?

- Что ощупывали руки?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей 12-17лет

Конспект открытого занятия для детей 12-17лет на темуь"Работа над средствами музыкальной выразительности" по произведениям Г.А.Струве. Занятие проводилось в декабря 2011года....

конспект комбинированного занятия "Игрушки"

Конспект комбинированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР....

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа

1.    Расширять  и  активизировать  словарный  запас  по  теме «Зимние  забавы»:a)   уточнить  знания  о  временах...

Конспект комбинированного занятия День учителя

Цель: развивать у детей знания и представления о профессии учителя, качествах его характера. Закреплять навыки чтения, счета. Развивать творческие способности учащихся.Коррекция мышления на основе ско...

Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом»

Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму);- учить детей выделять и называть части те...

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка»           Конспект комбинирован...