Занятие Быть в ресурсе
план-конспект по психологии
Конспект занятия на тему: «Быть в ресурсе» Урок повторения и обобщение полученных знаний Форма работы: способ группового обсуждения «Мировое кафе» Занятие с элементами тренинга для студентов второго курса (17-19 лет) Цель: выработка эффективных поведенческих навыков обучающихся в ходе закрепления знаний о ресурсах личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Быть в ресурсе | 772.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Борзинский филиал
государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
Конспект занятия на тему: «Быть в ресурсе»
Урок повторения и обобщение полученных знаний
Форма работы: способ группового обсуждения «Мировое кафе»
Занятие с элементами тренинга для студентов второго курса
(17-19 лет)
Педагог-психолог
Арчакова Людмила Юрьевна
Борзя, 2024
Конспект занятия на тему: «Быть в ресурсе»
Цель: выработка эффективных поведенческих навыков обучающихся в ходе закрепления знаний о ресурсах личности
Задачи:
- создать безопасный климат и мотивацию для работы в коллективе обучающихся;
- раскрыть ресурсный потенциал личности каждого обучающегося;
- выработать умение взаимодействовать, быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
- отработать навыки презентации работы группы.
План занятия:
- Организационный момент
- Разминка.
3. Основное содержание занятия.
4. Рефлексия.
Материалы: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки для команд (3 шт), чистые листы бумаги А3, А4, ручки, цветные карандаши, брошюры личностные ресурсы, скачать брошюру можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/d/Cjh3ZOiC5x2W-w
Презентация https://disk.yandex.ru/d/INeoMNHMRiT6Ng
Ориентировочное время работы: 90 минут.
Ход занятия
- Организационный этап (5 мин)
Участники располагаются за столиками (5-6 человек в подгруппе)
Здравствуйте, дорогие студенты, уважаемые гости. Сегодня нам предстоит большая совместная работа. Прежде чем начнём общение нам необходимо вспомнить правила работы в группе (обучающиеся перечисляют ранее принятые правила работы на занятиях).
Выяснить есть ли отсутствующие (отметить в журнале занятий, необходимо для отработки материала в рамках освоения программы обучающимися отсутствующим на занятии).
- Разминка: упражнение «Дорисуй и передай» (5 минут)
Цель: Снятие психофизического напряжение, сплочение группы.
Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну, в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передаете свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Вопросы для обсуждения:
- Понравилось ли вам то, что получилось?
- Поделитесь своими чувствами, настроением?
- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
- Основное содержание занятия
Погружение в работу (5 минут)
Притча: Спросил как–то Конфуций у мудреца: “Как нужно относиться к богам, а как к демонам?”. На что мудрец ответил: “Что нам боги и демоны… Нужно вначале правильно научиться относиться к самому себе и друг к другу”.
На наших занятиях мы продолжаем учиться познавать себя и способы реагирования на стрессовые ситуации в жизни.
3.1. вспомним:
Что такое стресс? (ожидаемые ответы: сильное напряжение организма, проявляющееся в результате воздействия неблагоприятных внешних факторов - травля и агрессивное поведение людей, межличностные конфликты, экзамен, проблемы разного характера, болезни родственников и т.д.).
Стресс это всегда плохо? (ожидаемые ответы: иногда он обладает положительным влиянием на организм. Кратковременная стрессовая ситуация запускает выработку гормонов (адреналин, кортизон) и активирует работу клеток иммунитета. Благодаря этому, у людей на короткий промежуток времени: улучшается память;повышается иммунная защита; возрастает скорость восстановления тканей; активируются умственные способности; увеличивается выносливость ЦНС; улучшается работа всех органов чувств)
Что помогает справиться со стрессом? (ожидаемые ответы: ресурсы - музыка, общение, прогулка, планирование решения проблемы, поиск социальной поддержки и т.д.)
Здорово! Определим тему нашего занятия. Помогают справиться со стрессом (ресурсы), помогают кому? (мне), следовательно я могу «Быть в ресурсе»
Цель озвучивается преподавателем: выработка эффективных поведенческих навыков обучающихся в ходе закрепления знаний о ресурсах личности
Метафора переполненного сосуда (10 минут)
Цель: развитие навыков эмоциональной регуляции
Существует распространенное мнение, что эмоции необходимо выражать немедленно, даже отрицательные, иначе они будут накапливаться, а наши резервуары, как известно, не бесконечны.
Резервуар – мы, на примере кувшина мы посмотрим, что с нами происходит когда мы испытываем разного рода эмоции.
Обучающиеся проговаривают стрессовые ситуации, психолог помещает в сосуд предметы(камни, шишки) до тех пор пока предметы заполнившие сосуд не начнут падать (можно использовать воду).
Переполненный стакан – человек переполненный эмоциями. Как человек проявляет эмоции? (ожидаемые ответы детей: слёзы, агрессия, конфликты, ……)
Как мы снимаем эмоциональное напряжение (ответы студентов: уборка, прогулка, кричим, контрастный душ и т.д.)
Что нам помогает справиться в ситуации стресса? (ресурсы личности)
Плюсы разных видов ресурсов (40 минут)
Цель: закрепить знания о ресурсах личности
В группах участникам случайным образом достается вид ресурса. В ходе работы в группах участникам необходимо показать, почему именно эта группа ресурсов лучшая, после 5 минут работы участники меняются столами, и еще через 5 минут еще раз смена столиков, пока не вернутся к своему.
Следующим шагом составляется коллаж положительных факторов ресурсов: внутренних, внешних, скрытых.
Физминутка (5 минут): нейробика, как ресурс – зарядка для мозга (проводится психологом).
Нейробика – это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность мозга к любой работе в любом возрасте.
- Разогрев рук
- кулак, ребро, ладонь, пистолетики, десять – это…
Команда представляет работу на интерактивной доске (15 минут) . Защита работы всей командой или выбранным человеком от столика.
Заключительное слово педагога-психолога (5 минут)
На самом деле один и тот же человек в зависимости от ситуации, своего эмоционального состояния и многочисленных внешних факторов может использовать для своей защиты разные варианты ресурсов, важно осознавать, что ресурсы имеются и использовать их.
- Рефлексия «Я в ресурсе» (5 минут)
Укажите ваше ресурсное состояние от 0до 10, если 0 – отсутствие сил, ресурсов, 10 – наполнены на 100 %
Получившийся график в виде фото выводится на экран интерактивной доски
Благодарность участникам занятия за работу.
Рефлексия «Я в ресурсе»
10
0
ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ
ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ
СКРЫТЫЕ РЕСУРСЫ
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный занятие для старшеклассников "Ресурсы стрессоустойчивости"
Концептуальная основа тренинга по повышению стрессоустойчивости – теория сохранения ресурсов (С. Хобфолл, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, И.Н. Калинаускас и др.). Согласно данной теории, каждый об...
Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"
Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.
Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни...
Внеурочное занятие с использованием ресурсов исторического парка г. Тюмень по роману Алексея Иванова "Тобол. Много званых"
В ходе мероприятия через знакомство с историческими персонажами романа Алексея Иванова «Тобол. Много званых» показывается связь между событиями мира, страны, Сибири XVII - XVIII веков и су...
Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
Здоровье ребенка - самое дорогое, что есть у каждого из роителей.Задача педагога - здоровье сохранить и приумножить...
Занятие "Условия и ресурсы среды"
Конспект занятия содержит такие определения, как экологический фактор, среда обитания, описывает основные типы экологических факторов....
Конспект занятия «Быть здоровыми мы хотим-за здоровьем мы следим »
Формирование ЗОЖ...