Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект занятия (6 класс)

Хоменко Дарья Олеговна

Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.

6 класс

Учитель-дефектолог:

Хоменко Д.О.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание, активный и пассивный словарь;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у обучающихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Основная часть

Дидактическая игра «Анаграммы»

-Ребята, у меня сегодня для вас есть интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь.

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

ЗОЬПЛА – польза

-Молодцы, ребята. А вот следующее задание. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра: «Спортивная разминка»

1. Ледовая площадка (каток).

2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4. Она является залогом здоровья (чистота).

5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон. (волан).

6. Теннисная площадка (корт).

7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8. Спортивный переходящий приз (кубок).

9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

-Как вы отлично все знаете. Молодцы. А сейчас я проверю какие вы внимательные.

Развивающая игра «Четвертый лишний»

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

-Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что вы очень внимательные. Вы хорошо позанимались, а теперь пора отдохнуть. Вставайте и задвигайте стульчики.

Физкультминутка «Отдыхай-ка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

-Отлично, ребята! Провели разминку для тела, а сейчас будет разминка для ума!

Загадки

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4. Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5. Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

6. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

-Молодцы, ребята. Все отгадки знаете. А сейчас я посмотрю, насколько хорошо вы знаете пословицы о здоровье.

Дидактическая игра: «Закончи пословицу»

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ — ПОЖНЕШЬ (ХАРАКТЕР)

Развивающая игра:«Изобрази спорт»        

-Молодцы, ребята. Вы знаете все поговорки, а сейчас я хочу посмотреть, как хорошо у вас развито воображение. У меня есть карточки с названием вида спорта, а вы мне покажете, как вы их себе представляете. (шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, пулевая стрельба, борьба).

-Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что вы у меня все про спорт и здоровье знаете.

Заключительная часть

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового мы узнали? Что полезно для нашего здоровья? А что нельзя делать?

-Молодцы, ребята, теперь вы всегда будите здоровыми. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...

Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"

Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Здоровье ребенка - самое дорогое, что есть у каждого из роителей.Задача педагога - здоровье сохранить и приумножить...

Статья на тему: "Формирование здорового образа жизни учащихся с интеллектуальными нарушениями"

Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих техн...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учётом личностного воспитания и быть направлен на создание  реальны...