Конспект занятия «Быть здоровыми мы хотим-за здоровьем мы следим »
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Быть здоровыми мы хотим-за
здоровьем мы следим »
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Зубкова Ангелина Владимировна
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Дата проведения: 24.02.2023
Возрастная группа детей: 3-7лет
Ст.Новоминская
2023г.
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
Закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло».
Ход занятия.
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Зарядку сделали, молодцы!
Проводится игра «Узнай и опиши предмет»
Нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.)
Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)
Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.)
Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)
Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.)
Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими? (Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.)
Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей или карточки.
Отгадывают загадки.
- Желтый, круглый. Ты откуда
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня,
Но только раздели меня на дольки. (Апельсин).
-Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
-В шкуре желтой,
кислый он, называется... (Лимон).
-Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло. (Свёкла).
-Маленький, горький
Луку – брат. (Чеснок).
-Нужен только красный нос. (Морковь).
-Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста).
-Скинули с Егорушки
Золотые перышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук).
-Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры).
-Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка).
Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты. (Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…)
Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Бабочка летела, летела. И на цветочек села.
Послушайте пословицы.
Болен - лечись, а здоров – берегись.
Здоровье дороже золота.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровому всё здорово.
Обед без овощей - праздник без музыки.
Здоров будешь - всё добудешь.
Ум да здоровье дороже всего.
Я знаю ещё интересную пословицу о здоровье: «В здоровом теле - здоровый дух».
Что это? (Часы!)
Физкультминутка. «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть...
Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади).
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали… (продвижением вниз)
Мочки надо пощипать… (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём… (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём».
Проводится игра «Можно – нельзя»
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Итог занятия.
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по туризму "Веселая туристическая тропа здоровья"
Конспект занятия по туризму для учащихся 3-5х классов которое можно провести без применения дорогостоещего туристского инвентаря, как на занятии кружка, так и на уроке по физической культуры. Форма пр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1. Выяснить, из как...
Конспект занятие с педагогами по сохранению психического здоровья
Разработка предназначена для практикующих педагогов -психологов образовательных организаций и центров ППМС. Рассмативаются вопросы самосовершенствования педагогов в контексте актуальности сохранения и...
Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"
Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.
Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни...
Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
Здоровье ребенка - самое дорогое, что есть у каждого из роителей.Задача педагога - здоровье сохранить и приумножить...
Конспект занятия для подростков 13-17 лет "Здоровье-не всё, но всё - ничто без здоровья"
Самое ценное у человека - жизнь, а самое важное в его жизни - здоровье, сохранять и поддерживать которое всегда является актуальным. В самом названии занятия заложена главная идея - дать ребенку понят...