Конспект занятия «Быть здоровыми мы хотим-за здоровьем мы следим »
план-конспект

Зубкова Ангелина Владимировна

Формирование ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_my_hotim-za_zdorovem_my_sledim.docx153.41 КБ

Предварительный просмотр:

      

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО    ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

                                 Конспект занятия

  «Быть здоровыми мы хотим-за

        здоровьем мы следим »

                                              Разработчик: воспитатель отделения

                                                          диагностики и социальной     реабилитации

                                        Зубкова Ангелина Владимировна

                                       Место проведения: ГКУ СО КК

                                                           «Каневской СРЦН»              

                                                           Дата проведения: 24.02.2023

                                                           Возрастная группа детей: 3-7лет

                              Ст.Новоминская

                                                2023г.

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

Закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки. 

Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

Развивать двигательную активность.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз.

Предварительная работа:

 беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло».

Ход занятия.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.


Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.        (Потягивания — руки вверх.)
Тянем  в стороны потом,
Словно обнимаем дом.         (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги  врозь, на пояс руки.                                                                        
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье  повтори.             (Вращение туловищем в стороны.)
А  теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?       (Прыжки на месте.)

Зарядку сделали, молодцы! 

Это Интересно... . - Страница 3 - Ukrainian Metal Forum @ www.heavy-metal.com.uaГигиена детская где купить гигиена детская и другие товары раздела товары для новорожденных с доставкой курьером в интернет-магаКак бороться с потливостью - ТерапияГелевая зубная паста "Дракоша" клубника отзывы

    Проводится игра «Узнай и опиши предмет»  

   Нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?  (Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.)

Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)

Для чего нужно полотенце?  (Чтобы вытирать руки после мытья.)

Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.)

Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими? (Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.)

     Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей или карточки.

Отгадывают загадки.

- Желтый, круглый. Ты откуда

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня,

Но только раздели меня на дольки. (Апельсин).

-Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.    (Яблоко). 

-В шкуре желтой,

кислый он, называется... (Лимон).

-Вверху - зелено,

Внизу - красно,

В землю вросло. (Свёкла).

 -Маленький, горький

Луку – брат. (Чеснок).

-Нужен только красный нос. (Морковь).

-Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста).

-Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

 -Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

 К осени краснеют. (Помидоры).

-Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка). 

Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты. (Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…)Fruit Arrangement Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения Depositphotos

Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Бабочка летела, летела. И на цветочек села.

Послушайте пословицы.

Болен - лечись, а здоров – берегись. 

Здоровье дороже золота.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровому всё здорово.

Обед без овощей - праздник без музыки.

Здоров будешь - всё добудешь.

Ум да здоровье дороже всего.

Я знаю ещё интересную пословицу о здоровье: «В здоровом теле - здоровый дух».

Что это? (Часы!)

График работы Benikids.ru

Физкультминутка. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?

Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть...

Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали… (продвижением вниз)

Мочки надо пощипать… (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между  пальцами)

Вверх по ушкам проведём… (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)                                          

И к макушкам вновь придём».

Проводится игра «Можно – нельзя»

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Итог занятия.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по туризму "Веселая туристическая тропа здоровья"

Конспект занятия по туризму для учащихся 3-5х классов которое можно провести без применения дорогостоещего туристского инвентаря, как на занятии кружка, так и на уроке по физической культуры. Форма пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1.     Выяснить, из как...

Конспект занятие с педагогами по сохранению психического здоровья

Разработка предназначена для практикующих педагогов -психологов образовательных организаций и центров ППМС. Рассмативаются вопросы самосовершенствования педагогов в контексте актуальности сохранения и...

Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"

Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Здоровье ребенка - самое дорогое, что есть у каждого из роителей.Задача педагога - здоровье сохранить и приумножить...

Конспект занятия для подростков 13-17 лет "Здоровье-не всё, но всё - ничто без здоровья"

Самое ценное у человека - жизнь, а самое важное в его жизни - здоровье, сохранять и поддерживать которое всегда является актуальным. В самом названии занятия заложена главная идея - дать ребенку понят...