Познание себя. Эмоции. Классный час
классный час по психологии (8 класс)
Одним из требований к современному мероприятию является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата.
При разработке данного мероприятия учитывала возрастные и психологические особенности школьников, реальные возможности учеников 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Тема: Познание себя. Эмоции. 8 класс | 2.83 МБ |
Классный час. Тема: Познание себя. Эмоции. 8 класс | 22.17 КБ |
Анализ Классного часа Тема: Познание себя. Эмоции. 8 класс | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обида Не обижаться мы не можем, это эмоциональное состояние присуще человеку.
Чтобы увидеть себя со стороны и правильно оценить все свои достоинства и недостатки, человек должен стремиться узнать себя поближе.
Классный час «Познание себя»
э М О Ц И И
Что делает несчастными Что делает счастливыми Ненависть Гнев Обидчивость Любовь Доброта Радость
Обида Одна из самых понятных нам эмоций. Все мы так или иначе обижались в этой жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то.
Вспомните, на кого Вы обиделись в последний раз
Вспомните, кого вы обидели сами
Притча об обиде двух друзей Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне
1979
Почему дети обиделись?
Почему у разных людей на одни и те же ситуации возникают разные эмоции ?
Что делать , если Вас переполняет обида?
Правило Надо обидчику об этом сказать не следует молча переносить обиду, иначе их скопление приведет к душевному угнетению, а потом к болезни. Не случайно говорят, все болезни от нервов.
Как сказать? Вспомните, какие фразы вы говорите в случае обиды
Ты сегодня опоздал Ты только думаешь о себе Ты такая неряха Ты не мог бы звук сделать потише
Ты сегодня опоздал Ты только думаешь о себе Ты не подарил Ты не мог бы звук сделать потише
Пожелания Не заставляйте близких читать ваши мысли; Старайтесь своим поведением не создавать ситуации, приводящие вас к состоянию обиды
Притча об обиде и картошке
Предварительный просмотр:
Классный час «Эмоции. Познание себя»
Учитель Прыткова Наиля Фаритовна
Добрый день, ребята сегодня я с вами проведу классный час. Меня зовут Наиля Фаритовна. Когда я буду задавать вопросы классу, я прошу Вас вести диалог со мной.
- Что вы видите на следующих фотографиях? Назовите, в каких эмоциональных состояниях находятся дети? Почему вы так решили? Эмоции человека можно читать по лицу.
- (плач, печаль, грусть, обида, испуг, растерянность) Почему вы так решили? (лицо напряженное, глаза грустные, губы сжаты)
- (обида, сердитость) Обратите внимание, девочка готова ответить на обиду, она что-то предпримет.
- (грусть, обида, печаль, одиночество) обратите внимание, девочка размышляет, думает над ситуацией, даже отсела.
5.Эти дети все на что-то обижены. Не обижаться мы не можем, это эмоциональное состояние присуще человеку.
6. Сегодня мне с вами хотелось бы поговорить об эмоциях. Тема классного часа» Познание себя. Эмоции»
Эмоции можно разделить на две группы. Назовите их.
Положительные Отрицательные
Мы с вами сегодня выполним небольшую творческую работу. Перед вами рисунок радуги и фото детей с различными эмоциями. Ваша задача расположить эмоциональное состояние детей по цветам радуги. В процессе урока мы будем заполнять нашу радугу пожеланиями…
7.Как вы думаете, ребята какие эмоции делают нас счастливыми, а какие несчастными.
Назовите эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, и те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми.
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ | ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ |
Ненависть
| Любовь
|
8. Обида. Одна из самых понятных нам эмоций. Все мы так или иначе обижались в этой жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то.
9. Вспомните, на кого вы обиделись в последний раз. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
10.Вспомните, кого вы обидели сами (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Послушайте, пожалуйста, притчу.
Притча об обиде двух друзей
Как-то, два друга шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но, когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
11. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. (ПРИКЛЕИТЬ ПОЖЕЛАНИЕ НА РАДУГУ)
12. Вспомним фотографии. Почему дети обиделись? (может их мама отругала, друзья с ними не играют, не купили конфеты, ну что- случилось) то есть произошел случай и это вызвало эмоции.
13.Посмотрите на эту фотографию. Две девочки: я и моя сестренка. Кто из них обижена? (сестренка, так как у нее губы надуты). Ответ на вопрос почему она обижена есть на этой фотографии. Здесь два случая: игрушка сломана, бантик некрасиво завязан. Я не обиделась, я бы и без бантика снялась бы на фото, мне всё равно. (СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКИХ)
14.Почему же у разных людей на одни и те же ситуации возникают разные эмоции? (каждый человек по своему смотрит на ситуацию, для одних это важно, а другие на этот случай внимание не обращают).
Почему именно к близким возникает обида? (мы с ними больше всего общаемся, они должны по отношению к нам действовать по определенным правилам).
15.Что делать, если Вас переполняет обида?
16. Надо сказать обидчику. Не следует молча переносить обиду, иначе их скопление приведет к душевному угнетению, а потом к болезни. Не случайно говорят, все болезни от нервов ... (ПРИКЛЕИТЬ ПОЖЕЛАНИЕ НА РАДУГУ)
17.Как сказать? Вспомните, какие фразы вы говорите в случае обиды. Мне говорить не надо, это личное.
18.Ты сегодня опоздал, ты только думаешь о себе, ты не подарил. Примерно так?
19. Попробуйте сделать эти фразы помягче, чтобы не обидеть, но дать понять, что вы обижены…
Например, «ты только думаешь о себе», переделать можно так « Я рядом с тобой, и мне необходимо твое внимание». (ты сегодня опоздал - я не люблю, когда опаздывают, ты не подарил - я люблю получать хоть маленькие, но подарки, ты сделай звук потише - у меня от громко голова болит, я , наверное заболею)
20.Ещё совет. Не заставляйте близких читать ваши мысли. Старайтесь своим поведением не создавать ситуации, приводящие вас к состоянию обиды (ПРИКЛЕИТЬ ПОЖЕЛАНИЕ НА РАДУГУ)
21.В конце выступления хотелось бы, рассказать еще одну притчу. (МУЗЫКА ФОН)
Пришел как-то ученик к учителю и попросил:
- Меня очень легко обидеть, разозлить, ты же всегда спокоен. Помоги мне стать таким же.
Учитель предложил ученику принести пустой мешок.
- Каждый раз, когда обижаешься, - сказал учитель, - положи одну картошку в мешок. Но учти, что этот мешок ты должен будешь всегда носить с собой.
Ученик был удивлен, но согласился.
Через некоторое время в мешке набралось довольно много картофелин, которые к тому же начали портиться. Вскоре носить мешок с собой стало невмоготу, тогда ученик принес его учителю и попросил:
- Может ты предложишь что-нибудь другое? Я больше не могу носить этот мешок с собой.
В ответ он услышал:
Представь себе, что каждая картофелина – это каждая твоя обида. Ведь когда человек обижается или злится, на душе появляется тяжесть, похожая на камень. Чем больше обид, тем больше камней. Когда ты в очередной раз решишь разозлиться или обидеться, вспомни про этот мешок и подумай о том, стоит ли обида того, чтобы носить ее с собой? Стоит ли носить камень в душе?
Я хочу вам задать риторический вопрос и надеюсь, что вы когда-нибудь на него ответите. Стоит ли обижаться и носить в сердце такой большой груз??? На этом наше мероприятие завершено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Искусство - способ познания себя и мира""
Курс предлагается учащимся 7 кл. Программа явилась поиском новых путей эстетического воспитания средствами музыки, искусным владением слова....
Познание себя
Самооценка знаний, умений и личностных качеств позволяет отрефлексировать и определить уровень учителя...
Диагностика "Познание себя"
Мониторинг профессионализма...
Открытый урок "Познание себя - путь к саморазвитию"
Тренинговые упражнения, работа в группе , объяснение необходимости познания себя, работа с позитивными утверждениями...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ СЕБЯ»
Развивающая программа...
Презентация "Познание себя как родителя"
Главным институтом воспитания является семья. В работе говорится о стилях воспитания, отчего зависит результат воспитания, о наказании и поощрении, о школе послушания, как воспитать дружных детей, что...
План-конспект урока на тему: "Познание себя"
Я - концепция - это система представлений человека о самом себе, которая включает:1) Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств;2) Самооценку (отношение к себе или отдельным сторона...