Познание себя. Эмоции. Классный час
классный час по психологии (8 класс)

Прыткова Наиля Фаритовна

Одним из требований к современному мероприятию является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата.

При разработке данного мероприятия учитывала возрастные и психологические особенности школьников, реальные возможности учеников 8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

обида Не обижаться мы не можем, это эмоциональное состояние присуще человеку.

Слайд 6

Чтобы увидеть себя со стороны и правильно оценить все свои достоинства и недостатки, человек должен стремиться узнать себя поближе.

Слайд 7

Классный час «Познание себя»

Слайд 8

э М О Ц И И

Слайд 9

Что делает несчастными Что делает счастливыми Ненависть Гнев Обидчивость Любовь Доброта Радость

Слайд 10

Обида Одна из самых понятных нам эмоций. Все мы так или иначе обижались в этой жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то.

Слайд 11

Вспомните, на кого Вы обиделись в последний раз

Слайд 12

Вспомните, кого вы обидели сами

Слайд 13

Притча об обиде двух друзей Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне

Слайд 14

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне

Слайд 15

1979

Слайд 16

Почему дети обиделись?

Слайд 17

Почему у разных людей на одни и те же ситуации возникают разные эмоции ?

Слайд 18

Что делать , если Вас переполняет обида?

Слайд 19

Правило Надо обидчику об этом сказать не следует молча переносить обиду, иначе их скопление приведет к душевному угнетению, а потом к болезни. Не случайно говорят, все болезни от нервов.

Слайд 20

Как сказать? Вспомните, какие фразы вы говорите в случае обиды

Слайд 21

Ты сегодня опоздал Ты только думаешь о себе Ты такая неряха Ты не мог бы звук сделать потише

Слайд 22

Ты сегодня опоздал Ты только думаешь о себе Ты не подарил Ты не мог бы звук сделать потише

Слайд 23

Пожелания Не заставляйте близких читать ваши мысли; Старайтесь своим поведением не создавать ситуации, приводящие вас к состоянию обиды

Слайд 24

Притча об обиде и картошке



Предварительный просмотр:

Классный час  «Эмоции. Познание себя»

Учитель Прыткова Наиля Фаритовна

Добрый день, ребята сегодня я с вами проведу классный час. Меня зовут Наиля Фаритовна.  Когда я буду задавать вопросы классу, я прошу Вас вести диалог со мной.

  1. Что вы видите на следующих фотографиях? Назовите, в каких эмоциональных состояниях находятся дети? Почему вы так решили? Эмоции человека можно читать по лицу.
  2. (плач, печаль, грусть, обида, испуг,  растерянность)  Почему вы так решили? (лицо напряженное, глаза грустные, губы сжаты)  
  3. (обида, сердитость) Обратите внимание, девочка готова ответить на обиду, она что-то предпримет.
  4.  (грусть, обида, печаль, одиночество)   обратите внимание,  девочка размышляет, думает над ситуацией, даже отсела.

5.Эти дети все на что-то обижены. Не обижаться мы не можем, это эмоциональное состояние присуще человеку.

6. Сегодня мне с вами хотелось бы поговорить об эмоциях. Тема классного часа» Познание себя. Эмоции»

Эмоции можно разделить на две группы. Назовите их.

Положительные      Отрицательные

Мы с вами сегодня выполним небольшую творческую работу. Перед вами рисунок радуги и фото детей с различными эмоциями. Ваша задача расположить эмоциональное состояние детей по цветам радуги. В процессе урока мы будем заполнять нашу радугу пожеланиями…

7.Как вы думаете, ребята какие эмоции делают нас счастливыми, а какие несчастными.

Назовите эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, и те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми.

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ

ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

Ненависть

  • Гнев
  • Обидчивость

Любовь

  • Доброта
  • Радость

8.    Обида. Одна из самых понятных нам эмоций. Все мы так или иначе обижались в этой жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то.  

9.        Вспомните, на кого вы обиделись в последний раз. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

10.Вспомните, кого вы обидели сами (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Послушайте, пожалуйста, притчу.

Притча об обиде двух друзей

Как-то, два друга шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".  Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но, когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

11.        Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. (ПРИКЛЕИТЬ ПОЖЕЛАНИЕ НА РАДУГУ)

12. Вспомним фотографии. Почему дети обиделись? (может их мама отругала, друзья с ними не играют, не купили конфеты, ну что- случилось) то есть произошел случай и это вызвало эмоции.

13.Посмотрите на эту фотографию. Две девочки: я и моя сестренка. Кто из них обижена? (сестренка, так как у нее губы надуты). Ответ на вопрос почему она обижена есть на этой фотографии. Здесь два случая: игрушка сломана, бантик некрасиво завязан.  Я не обиделась, я бы и без бантика снялась бы на фото, мне всё равно. (СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКИХ)

14.Почему же у разных людей на одни и те же ситуации возникают разные эмоции? (каждый человек по своему смотрит на ситуацию, для одних это важно, а другие на этот случай внимание не обращают).

Почему именно к близким возникает обида? (мы с ними больше всего общаемся, они  должны по отношению к нам действовать по определенным правилам).

15.Что делать, если Вас переполняет обида?

16. Надо сказать обидчику. Не следует молча переносить обиду, иначе их скопление приведет к душевному угнетению, а потом к болезни. Не случайно говорят, все болезни от нервов ... (ПРИКЛЕИТЬ ПОЖЕЛАНИЕ НА РАДУГУ)

17.Как сказать? Вспомните, какие фразы вы говорите в случае обиды. Мне говорить не надо, это личное.

18.Ты сегодня опоздал, ты только думаешь о себе, ты не подарил. Примерно так?

19. Попробуйте сделать эти фразы помягче, чтобы не обидеть, но дать понять, что вы обижены…

Например, «ты только думаешь о себе», переделать можно так « Я рядом с тобой, и мне необходимо твое внимание». (ты сегодня опоздал - я не люблю, когда опаздывают, ты не подарил - я люблю получать хоть маленькие, но  подарки, ты сделай звук потише - у меня  от громко голова болит, я , наверное заболею)

20.Ещё совет. Не заставляйте близких читать ваши мысли. Старайтесь своим поведением не создавать ситуации, приводящие вас к состоянию обиды (ПРИКЛЕИТЬ ПОЖЕЛАНИЕ НА РАДУГУ)

21.В конце выступления хотелось бы, рассказать еще одну притчу. (МУЗЫКА ФОН)

Пришел как-то ученик к учителю и попросил:

- Меня очень легко обидеть, разозлить, ты же всегда спокоен. Помоги мне стать таким же.

Учитель предложил ученику принести пустой мешок.

- Каждый раз, когда обижаешься, - сказал учитель, - положи одну картошку в мешок. Но учти, что этот мешок ты должен будешь всегда носить с собой.

Ученик был удивлен, но согласился.

Через некоторое время в мешке набралось довольно много картофелин, которые к тому же начали портиться.  Вскоре носить мешок с собой стало невмоготу, тогда ученик принес его учителю и попросил:

- Может ты предложишь что-нибудь другое? Я больше не могу носить этот мешок с собой.

В ответ он услышал:

Представь себе, что каждая картофелина – это каждая твоя обида.  Ведь когда человек обижается или злится, на душе появляется тяжесть, похожая на  камень. Чем больше обид, тем больше камней. Когда ты в очередной раз решишь разозлиться или обидеться, вспомни про этот мешок и подумай о том, стоит ли обида того, чтобы носить ее с собой? Стоит ли носить камень в душе?  

Я хочу вам задать риторический вопрос и надеюсь, что вы когда-нибудь на него ответите. Стоит ли обижаться и носить в сердце такой большой груз??? На этом наше мероприятие завершено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Искусство - способ познания себя и мира""

Курс предлагается учащимся 7 кл.  Программа явилась поиском  новых путей эстетического воспитания  средствами музыки, искусным владением слова....

Познание себя

Самооценка знаний, умений и личностных качеств позволяет отрефлексировать и определить уровень учителя...

Диагностика "Познание себя"

Мониторинг профессионализма...

Открытый урок "Познание себя - путь к саморазвитию"

Тренинговые упражнения, работа в группе , объяснение необходимости познания себя, работа с позитивными утверждениями...

Презентация "Познание себя как родителя"

Главным институтом воспитания является семья. В работе говорится о стилях воспитания, отчего зависит результат воспитания, о наказании и поощрении, о школе послушания, как воспитать дружных детей, что...

План-конспект урока на тему: "Познание себя"

Я - концепция - это система представлений человека о самом себе, которая включает:1) Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств;2) Самооценку (отношение к себе или отдельным сторона...