План-конспект урока на тему: "Познание себя"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Я - концепция - это система представлений человека о самом себе, которая включает:
1) Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств;
2) Самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности);
3) Субъективное восприятие вляющих на собственную личность внешних факторов.
Данный урок позволит учащимся понять и осознать уникальность их личности, помочь осознать их возможности, научится распозновать и давать характеристику своим чувствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_sebya1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: "Познание себя"
Цели урока:
- Обучающие цели:
- Дать представление о понятии «я – концепция»;
- Помочь осознать свои физические, интеллектуальные и иные свойства.
- Воспитательные цели:
- Воспитать в учащихся чувство самодостоинства, гуманности, уважения к старшим, дисциплинированность.
- Развивающие цели:
- Развить у учащихся правильное восприятие факторов, влияющих на развитие личности.
Задачи урока:
- Показать учащимся уникальность их личности;
- Помочь осознать их возможности;
- Осознать свои чувства.
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового, что позволит нам познать самих себя и научиться принимать себя такими, какие мы есть!
И так, на рубеже ХIХ-ХХ веков появилось понятие «я – концепция», и оно стало означать систему представлений человека о самом себе. Предметом самовосприятия и самооценки любого человека могут стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе «я - концепции» человек строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «я»-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.
Сейчас мы с вами, выполним несколько упражнений, которые помогут нам узнать немного больше о нас.
Упражнение 1. «Лист бумаги»
Детям нужно выполнить задание:
Закрытыми глазами взять лист бумаги и согнуть его пополам, после чего оторвать от листа 4 кусочка бумаги в любом месте и любого размера.
Далее снова согнуть этот лист пополам и также оторвать 4 кусочка в любом месте и любого размера (повторить 3 раза)
Теперь нужно открыть глаза и взглянуть на то, что получилось.
Вопросы педагога:
- Какие листики у вас получились, ребята? (Различные)
- Каким образом у всех получились разные листочки? (Потому что каждый выполнял задание по - своему)
- Почему, выполняя одинаковое задание, все вы делали по – своему? (Так как все люди разные)
В мире нет одинаковых людей. Каждый человек особенный, не похожий на других. Сегодня мы с вами узнаем о нашей уникальности и неповторимости.
Упражнение 2. «Профиль»
Каждый учащийся получает лист формата А4 с человеческим профилем.
Задание: Заполнить профиль. Написать свое ФИО, характерные черты внешности, увлечения, любимые исполнители, фильмы, ТВ – передачи, домашние животные, любимые уроки в школе, любимый цвет.
Педагог собирает готовые работы и зачитывает перед классом несколько на выбор (можно прочесть все работы, если группа не более 5 человек).
Задание:
1)Определить, кому принадлежит заполненный профиль?
2)Что могло повлиять на «профиль человека»?
Учащиеся обсуждают информацию и пытаются угадать, кто какой профиль заполнил.
Подведение итогов.
И так, на сегодняшнем занятии, мы с вами узнали какие мы разные и особенные. Каждый человек уникален по-своему, и не нужно пытаться быть на кого - то похожим. Помните, быть самим собой – это великолепно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Методическая разработка урока на тему: Познание и знание
Дата проведения:___________Тема урока: Познавательная и коммуникативная деятельностьЦель урока:- образовательная: показать место познания среди многообразия человеческой деятельности; раскрыть роль зн...
Р. Бредбери "Вино из одуванчиков". Тема познания ребёнком себя.
Цель: выяснить, как происходит познание ребёнком себя в повести «Вино из одуванчиков»Задачи: -познакомиться с биографией Рэя Брэдбери, выявить автобиографические черты в повести,-анализиро...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
План-конспект классного часа на тему: «Береги себя и свое здоровье»
Классный час «Береги себя и свое здоровье» направлен на профилактическую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 13-15 лет. Формирование у них понимания и осознания ли...