Презентация "Познание себя как родителя"
презентация к уроку на тему

Мартемьянова Ольга Александровна

Главным институтом воспитания является семья. В работе говорится о стилях воспитания, отчего зависит результат воспитания, о наказании и поощрении, о школе послушания, как воспитать дружных детей, что нужно чаще говорить детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_sebya_kak_roditelya.pptx147.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида» г. Нижнекамск Мартемьянова Ольга Александровна Учитель-дефектолог Презентация « Познание себя как родителя»

Слайд 2

Познание себя как родителя

Слайд 3

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уальд

Слайд 4

Главным институтом воспитания является семья. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Слайд 5

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Слайд 6

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком.

Слайд 7

Существует 3 стиля семейного воспитания:

Слайд 8

Демократический При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль «согласия»

Слайд 9

Попустический При попустическом стиле ребёнок предоставляется сам себе.

Слайд 10

Авторитарный При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребёнку. Стиль «подавления»

Слайд 11

Результат воспитания зависит не от твёрдости или мягкости, и не от одной лишь любви, и не от того, балуют детей или не балуют, и не от того, всё им дают или не всё, - он зависит лишь от духовности окружающих людей.

Слайд 12

Для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

Слайд 13

Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

Слайд 14

Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка; Уважать право ребёнка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнёру.

Слайд 15

Существует множество мифов о том, что является наказанием, а что есть поощрение. Родители часто ошибочно используют разнообразные способы наказания или поощрения, которые оказывают равно противоположный эффект.

Слайд 16

Родителям необходимо помнить: за успех стоит хвалить, а за неудачу не надо ругать и не надо исправлять каждую неудачу. Спокойно относитесь к неудачам вашего ребёнка, их ещё много будет в его жизни.

Слайд 17

Бить или не бить – вот в чем вопрос…

Слайд 18

Насилие порождает насилие!

Слайд 19

Ясно одно: даже «лёгкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства.

Слайд 20

Родители, утверждающие свою власть при помощи жестокости и насилия, воспитывают психически нездоровых взрослых.

Слайд 21

Но, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определённые границы и следить, чтобы они соблюдались.

Слайд 22

Школа послушания

Слайд 23

№1 Как можно меньше запретов!

Слайд 24

Иногда создается впечатление, что главными словами родителей, с помощью которых они общаются с ребёнком, являются «надо» и «нельзя».

Слайд 25

«Нельзя» - одно из самых распространённых слов в родительском лексиконе. В какой-то момент родители понимают, что его запрещающая сила иссякает. Слишком много «нельзя»! Ребёнок уже не реагирует на запрет даже тогда, когда он действительно необходим.

Слайд 26

Попробуйте составить свой список «нельзя», а рядом с ним список слов, которыми можно заменить это традиционное запрещение. И вы с удивлением заметите, что очень мало ситуаций, в которых стоит употреблять это слово.

Слайд 27

№ 2 Учитывай возраст!

Слайд 28

Требования взрослых должны соответствовать возможностям ребёнка, быть доступными для его понимания.

Слайд 29

№ 3 Больше позитива!

Слайд 30

Для того, чтобы кроха уважал и принимал требования, чтобы ваши указания стали для него жизненным путеводителем, он должен понять их смысл.

Слайд 31

Исходя из этого, стоит давать небольшие простые пояснения. Причем формулировка правила должна быть позитивной – избегайте частицы «не».

Слайд 32

№ 4 Твёрдость в установлении правил

Слайд 33

Дети очень тонко чувствуют сомнения взрослых, фальш и колебания в их поведении. Поэтому, отказывая, не улыбайтесь и не смотрите на малыша снисходительно.

Слайд 34

№ 5 Глаза в глаза!

Слайд 35

Не имеет значения, год ребёнку или три, всякий раз, когда вы ему что-то запрещаете или требуете послушания, присядьте и посмотрите в глаза – это придаст вашим словам большую значимость.

Слайд 36

№ 6 «Один, два, три…»

Слайд 37

Когда ребёнок разбушевался, скажите ему, что будете считать до пяти или до десяти, чтобы дать ему время. Если вы досчитаете до конца, а он не послушается, вы его накажете. Этот способ эффективен для детей старше 2 лет.

Слайд 38

А если не помогло…

Слайд 39

№ 7 Соблюдайте режим дня

Слайд 40

Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм. Это даёт им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса. Дневной ритм выражен для ребёнка в режиме.

Слайд 41

Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию своё время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать.

Слайд 42

№ 8 Правило положительного подкрепления

Слайд 43

Хвалите ребёнка за правильные поступки, даже за попытку вести себя хорошо. Малышу тогда захочется снова и снова видеть вашу радость, а для этого быть послушным.

Слайд 44

Как воспитать дружных детей

Слайд 45

Большинство родителей, решившись на рождение второго или третьего ребёнка, мечтают, что их дети будут дружить, помогать друг другу, а когда вырастут, не останутся одиноки, будет у них близкая душа и самая кровная родня.

Слайд 46

Однако зачастую вместо ожидаемой любви, дружбы и поддержки братья и сёстры живут в атмосфере взаимной неприязни и даже вражды.

Слайд 47

Позиция родителей является одним из ключевых факторов, способных остужать или катализировать детские конфликты. Как правило, дети лучше ладят между собой, когда они считают, что у родителей нет любимчиков и они справедливо относятся ко всем детям.

Слайд 48

Когда родители постоянно хвалят успехи одного ребёнка и ставят его в пример другому, отношения между детьми разрушаются…

Слайд 49

Если родители не ладят между собой, они больше не могут эффективно общаться с детьми, и это приводит к усилению раздоров между братьями и сёстрами. В этой ситуации дети склонны занимать чью-то сторону и сражаться со сторонниками из «вражеского лагеря».

Слайд 50

Почаще говорите детям

Слайд 51

Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Я помогу тебе… Я радуюсь твоим успехам! Твой дом – твоя крепость!

Слайд 52

Ребёнок – это великолепное нечто, которое дарит нам второе рождение себя.

Слайд 53

Окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям купается в нем ваш ребёнок.

Слайд 54

Спешите это сделать, иначе вы рискуете опоздать на целую жизнь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители, эта страница для вас. Здесь вы сможете найти для себя много полезной информации.

Не жалейте время на детей,Разглядите взрослых в них людей,Перестаньте ссориться и злиться,Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать,Вовремя послушать и понять,Обогрейте их...

Тест по определению себя как родителя

61 утверждение, с которыми нужно согласиться или опровергнуть.......

Рекомендации для родителей "Как нужно вести себя с агрессивным ребенком"

Первым делом нащупать все болевые точки в семьеНормализовать семейные отношенияЛиквидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, видя все, подражаетПринимать ребенка так...

Рекомендации для родителей "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"

В рекомендациях рассмотрены основные принципы, на которых должно строится общение с агрессивными детьми....

памятка для родителей "КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ ".

советы родителям "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"...

Внеклассноt мероприятие для родителей и обучающихся 5 класса в рамках «Недели православной книги».Тема: «Почтение к родителям – уважение к себе»

Совместное мероприятие учителя, детей и их родителей , целью которого является   воспитание уважения к старшим, развитие стремления быть внимательными к окружающим  .Дети и родители узнают о...