Шаблон индивидуально-ориентированной программы для обучающихся "группы повышенного внимания"
методическая разработка по психологии
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno_orientirovannaya_programma.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
| МБОУ СОШ№182 с углубленным изучением литературы и математики |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ «182 _______________М.Б. Тачкова «___» _____________201___г. |
Индивидуально ориентированная программа психолого-педагогического сопровождения
ФИО учащегося
на 2019/2020 учебный год
Автор - составитель:
Милитенко Елена Сергеевна
педагог – психолог
высшей квалификационной категории
г. Новосибирск 2019
Содержание
- Пояснительная записка (информационный лист/психолого-педагогическая характеристика/условия реализации программы)
- Содержание программы (индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения/ожидаемые результаты и критерии эффективности/модули программы)
- Приложения:
- согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение;
- психолого-педагогическое представление
- индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения
I
Пояснительная записка
Карта учащегося
- Ф.И.О. _________________________________________________________
- Дата рождения: ______________________
- Домашний адрес:_______________________________________________
- Семья ребенка:
Мать (ФИО, место работы, контактный телефон):_________________________
_____________________________________________________________________
Отец (ФИО, место работы, контактный телефон):__________________________
_____________________________________________________________________
Состав семьи:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия:__________________________________________
_____________________________________________________________________
- Учебная деятельность:
успеваемость________________________________________________________
уровень знаний______________________________________________________
мотивация к обучению________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика
Особенности развития познавательной сферы_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности развития эмоционально-волевой и личностной сферы______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Межличностное взаимодействие________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы риска_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резервные возможности____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия реализации программы
Условия реализации | Содержание |
Организационно-методические | Направления работы: консультативное, развивающее, психокоррекционное Программа ориентирована на работу с учащимся, родителями, педагогами |
Психолого-педагогические | Диагностический инструментарий: исследование познавательной сферы – таблицы Шульте, 10 слов А.Р. Лурия, методика «Пиктограммы», методика «Исключение предметов», понимание переносного смысла пословиц, методика «Сюжетные картинки». исследование личностной сферы – проективные методики «Несуществующее животное», «Кактус», «Человек под дождем», методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, методика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан, личностный опросник Кеттел в адаптации Л.А. Ясюковой, патохарактерологический опросник Л. Шмишека, тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева. |
Материально-технические | кабинет, оборудованный для проведения групповых занятий; кабинет для проведения консультаций; мультимедийное оборудование, в том числе компьютер, проектор; раздаточный материал (канцелярские принадлежности, в том числе ручки, карандаши, листы бумаги формата А-3 и А-4). |
II
Содержание программы
Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модули программы
I модуль
«Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»
Запрос на индивидуальную консультативную помощь педагога-психолога может поступить как со стороны семьи (родителей, ближайших родственников), так и от ребенка (подростка). Последний вправе самостоятельно обращаться за помощью к педагогу-психологу школы. В данной ситуации работа с таким запросом рассматривается как консультативное сопровождение индивидуального случая.
Схема консультирования может строиться двумя способами - в зависимости от того, кто обратился с запросом: сам ребенок или его педагог. Поскольку консультирование возможно только при условии согласия клиента, работа с подростком по запросу взрослого должна включать формирование мотивации к взаимодействию с педагогом-психологом у самого ребенка.
В консультировании подростков группы риска используются преимущественно методы разговорной терапии, т. е. именно беседа служит средством для устранения нарушений психологического здоровья.
Социально-психологическое консультирование учащихся осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:
- запрос учащегося, педагога, родителя - описание проблемы и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации;
- установление контакта с учащимся;
- диагностическая беседа - поиск причин возникновения проблемы;
- интерпретация педагогом-психологом и социальным педагогом возможных причин проблемы;
- совместная выработка конструктивных способов решения.
Особенности социально-психологического консультирования учащихся
Назначение | Психологическая помощь в разрешении проблемных ситуаций |
Предмет | Внутренний психологический мир учащегося: самоотношение, эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуации жизнедеятельности и развития и т. д. |
Условия использования | Желание консультироваться – получать помощь в решении проблемы, обусловленной психологическими причинами |
Характер | Совместная деятельность психолога-консультанта и ребенка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе анализа проблемной ситуации |
Цель | Решение актуальных личностных, жизненных, социальных проблем учащегося путем преодоления психологических затруднений |
Профессиональные (психологические) задачи | Шаги, планируемые для достижения цели (задачи) конкретного консультирования, обусловливаются индивидуальными особенностями учащегося, характером проблемы |
Результат | Результатом конкретной консультации могут быть: • повышение информированности; • понимание причин проблемы, снятие эмоционального напряжения; • выявление собственных ресурсов – сил и способов поведения в сложных ситуациях, повышение (изменение) самооценки, улучшение самоотношения; • освоение новых моделей поведения, самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, изменение негативных установок и норм поведения |
По результатам консультирования могут быть определены задачи и направления коррекционно-развивающей работы с учащимися группы риска.
II модуль
«Коррекционно-развивающая работа с обучающимися группы риска»
Групповые занятия по программе___________________________________________
Цель групповых занятий_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III модуль
«Консультативная работа с родителями и педагогами»
Содержание работы с родителями__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание работы с педагогами__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Организация коррекционно-развивающей и консультативной работы
20___/20___ учебный год класс ________
Педагог-психолог
ФИО _____________________________________________________________________
Расписание групповых (индивидуальных) занятий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог__________/___________________________
Журнал коррекционно-развивающей и консультативной работы, консультаций родителей/педагогов
Дата | Занятие/консультация |
Педагог-психолог__________/___________________________
Журнал коррекционно-развивающей и консультативной работы, консультаций родителей/педагогов
Дата | Занятие/консультация |
Количество индивидуальных занятий_________
Количество групповых (подгрупповых) занятий______
Количество консультаций родителей__________
Количество консультаций педагогов__________
Педагог-психолог__________/___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Особенности использования индивидуально-ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности
Особенности использования индивидуально-ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности. Статья....
Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание: Внимание!"
Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует на...
Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку в 4 – 9 классах
Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку разработана по адаптированной рабочей программе по русскому языку для учащихся 4-9 классов с ограниченными возможностям...
Индивидуально - ориентированная коррекционно - развивающая программа по английскому языку " Формирование устной и письменной речи обучающихся" 4 класс.
Данная программа разработана для коррекционной работы в 4 классе по английскому языку для обучающихся с ОВЗ....
Индивидуально-ориентированная программа для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью с нарушениями в поведении (агрессивность)
Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исс...
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...