Шаблон индивидуально-ориентированной программы для обучающихся "группы повышенного внимания"
методическая разработка по психологии

Милитенко Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno_orientirovannaya_programma.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 

     МБОУ СОШ№182 с углубленным    изучением литературы и математики

                       УТВЕРЖДАЮ:

Директор     МБОУ СОШ «182

_______________М.Б. Тачкова

«___» _____________201___г.

Индивидуально ориентированная программа психолого-педагогического сопровождения

ФИО учащегося

на 2019/2020 учебный год

                                                                               Автор - составитель:

                                                                               Милитенко Елена Сергеевна

                                                                               педагог – психолог

     высшей квалификационной категории

                                                                 

г. Новосибирск 2019

Содержание

  1. Пояснительная записка (информационный лист/психолого-педагогическая характеристика/условия реализации программы)
  2. Содержание программы (индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения/ожидаемые результаты и критерии эффективности/модули программы)
  3. Приложения:
  • согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение;
  • психолого-педагогическое представление
  • индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения

I  

 Пояснительная записка

Карта учащегося

  1. Ф.И.О. _________________________________________________________
  2. Дата рождения: ______________________
  3. Домашний адрес:_______________________________________________

  1. Семья ребенка:

Мать (ФИО, место работы, контактный телефон):_________________________

_____________________________________________________________________

Отец (ФИО, место работы, контактный телефон):__________________________

_____________________________________________________________________

Состав семьи:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия:__________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Учебная деятельность:

успеваемость________________________________________________________

уровень знаний______________________________________________________

мотивация к обучению________________________________________________

Психолого-педагогическая характеристика

Особенности развития познавательной сферы_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Особенности развития эмоционально-волевой и личностной сферы______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Межличностное взаимодействие________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы риска_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резервные возможности____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия реализации программы

Условия реализации

Содержание

Организационно-методические

Направления работы: консультативное, развивающее, психокоррекционное

Программа ориентирована на работу с учащимся, родителями, педагогами

Психолого-педагогические

Диагностический инструментарий:

исследование познавательной сферы – таблицы Шульте, 10 слов А.Р. Лурия, методика «Пиктограммы», методика «Исключение предметов», понимание переносного смысла пословиц, методика «Сюжетные картинки». 

исследование личностной сферы – проективные методики «Несуществующее животное», «Кактус», «Человек под дождем», методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, методика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан, личностный опросник Кеттел в адаптации Л.А. Ясюковой, патохарактерологический опросник Л. Шмишека, тест жизнестойкости С. Мадди  в адаптации Д.А. Леонтьева.

Материально-технические

кабинет, оборудованный для проведения групповых занятий;

кабинет для проведения консультаций;

мультимедийное оборудование, в том числе компьютер, проектор;

раздаточный материал (канцелярские принадлежности, в том числе ручки, карандаши, листы бумаги формата А-3 и А-4).

II

Содержание программы

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модули программы

I модуль

«Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

Запрос на индивидуальную консультативную помощь педагога-психолога может поступить как со стороны семьи (родителей, ближайших родственников), так и от ребенка (подростка). Последний вправе самостоятельно обращаться за помощью к педагогу-психологу школы. В данной ситуации работа с таким запросом рассматривается как консультативное сопровождение индивидуального случая.

Схема консультирования может строиться двумя способами - в зависимости от того, кто обратился с запросом: сам ребенок или его педагог. Поскольку консультирование возможно только при условии согласия клиента, работа с подростком по запросу взрослого должна включать формирование мотивации к взаимодействию с педагогом-психологом у самого ребенка.

В консультировании подростков группы риска используются преимущественно методы разговорной терапии, т. е. именно беседа служит средством для устранения нарушений психологического здоровья.

 Социально-психологическое консультирование учащихся осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:

  • запрос учащегося, педагога, родителя - описание проблемы и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации;
  • установление контакта с учащимся;
  • диагностическая беседа - поиск причин возникновения проблемы;
  •  интерпретация педагогом-психологом и социальным педагогом возможных причин проблемы;
  • совместная выработка конструктивных способов решения.

Особенности социально-психологического консультирования учащихся

Назначение

Психологическая помощь в разрешении проблемных ситуаций

Предмет

Внутренний психологический мир учащегося: самоотношение, эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуации жизнедеятельности и развития и т. д.

Условия использования

Желание консультироваться – получать помощь в решении проблемы, обусловленной психологическими причинами

Характер

Совместная деятельность психолога-консультанта и ребенка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе анализа проблемной ситуации

Цель

Решение актуальных личностных, жизненных, социальных проблем учащегося путем преодоления психологических затруднений

Профессиональные (психологические) задачи

Шаги, планируемые для достижения цели (задачи) конкретного консультирования, обусловливаются индивидуальными особенностями учащегося, характером проблемы

Результат

Результатом конкретной консультации могут быть:

• повышение информированности;

• понимание причин проблемы, снятие эмоционального напряжения;

 • выявление собственных ресурсов – сил и способов поведения в сложных ситуациях, повышение (изменение) самооценки, улучшение самоотношения;

• освоение новых моделей поведения, самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, изменение негативных установок и норм поведения

По результатам консультирования могут быть определены задачи и направления коррекционно-развивающей работы с учащимися группы риска.

II модуль

«Коррекционно-развивающая работа с обучающимися группы риска»

Групповые занятия по программе___________________________________________

Цель групповых занятий_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III модуль

«Консультативная работа с родителями и педагогами»

Содержание работы  с родителями__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание работы  с педагогами__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Организация коррекционно-развивающей и консультативной работы

20___/20___ учебный год класс ________


Педагог-психолог

ФИО _____________________________________________________________________


Расписание групповых (индивидуальных) занятий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог__________/___________________________

Журнал коррекционно-развивающей и консультативной работы, консультаций родителей/педагогов

Дата

Занятие/консультация

Педагог-психолог__________/___________________________

Журнал коррекционно-развивающей и консультативной работы, консультаций родителей/педагогов

Дата

Занятие/консультация

Количество индивидуальных занятий_________

Количество групповых (подгрупповых) занятий______

Количество консультаций родителей__________

Количество консультаций педагогов__________

Педагог-психолог__________/___________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Особенности использования индивидуально-ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности

Особенности использования индивидуально-ориентированного подхода к  обучению через активизацию познавательной деятельности. Статья....

Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание: Внимание!"

Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует на...

Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку в 4 – 9 классах

Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку разработана по адаптированной рабочей программе по русскому языку для учащихся 4-9 классов с ограниченными возможностям...

Индивидуально - ориентированная коррекционно - развивающая программа по английскому языку " Формирование устной и письменной речи обучающихся" 4 класс.

Данная программа разработана  для коррекционной работы в 4 классе по английскому языку для обучающихся с ОВЗ....

Индивидуально-ориентированная программа для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью с нарушениями в поведении (агрессивность)

Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исс...

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...