Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание: Внимание!"
рабочая программа по психологии на тему
Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью.Развитие таких свойств внимания как объем, переключение, сосредоточенность, распределение и устойчивость, обеспечивают возможность более качественного процесса обучения по различным учебным дисциплинам.Систематически организованные занятия, направленные на развитие внимания, способствуют совершенствованию деятельности учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель программы: развитие всех компонентов внимания. | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа коррекционно-развивающих занятий
«ВНИМАНИЕ: ВНИМАНИЕ!»
Разработал: Педагог-психолог первой квалификационной категории Костерина Ирина Владимировна |
Иваново, 2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью.
Развитие таких свойств внимания как объем, переключение, сосредоточенность, распределение и устойчивость, обеспечивают возможность более качественного процесса обучения по различным учебным дисциплинам.
Систематически организованные занятия, направленные на развитие внимания, способствуют совершенствованию деятельности учения.
Цель программы: развитие всех компонентов внимания.
Задачи:
1.Способствовать развитию различных свойств внимания (устойчивости, сосредоточенности, переключаемости, объема внимания и т.д.)
2. Способствовать развитию произвольности познавательных процессов.
3. Способствовать развитию умений самоконтроля и взаимоконтроля.
Возрастная категория: обучающиеся 7 классов
Методические рекомендации по организации занятий:
Программа рассчитана на 14 занятий, продолжительностью 40 минут, периодичностью проведения 2 раза в неделю.
Оптимальное количество участников 8-10 человек.
В процессе реализации программы предполагается работа на индивидуальных картах, карточках (раздаточный материал по количеству детей). Часть упражнений рекомендуется выполнять в тетради в клетку.
Содержательная составляющая некоторых упражнений разработана на основе программного материала, изучаемого на уроках русского языка, математики и окружающего мира («Снежный ком», «Карты словарных слов» и т.д.)
Предполагается с целью повышения мотивации в достижении результата использовать стимулирующий материал в виде баллов, фишек (звездочек и т.д.) за каждое правильно выполненное упражнение. В конце занятия – производиться подсчет баллов и поздравление тройки лидеров.
Для закрепления и развития навыка взаимоконтроля – в начале каждого занятия назначаются «Дежурный за дисциплиной» и «Дежурный за аккуратностью в тетради», задача которых заключается в конце занятия проанализировать и аргументировать поведение и аккуратность работы в тетради. Дежурные имеют право добавить участникам дополнительные баллы по своим критериям. В конце занятия дежурство передается следующим учащимся.
Дидактический материал: Тетради в клетку, карандаши, ручки, 4 набор предметных картинок по 6-10 штук, игровые карты (по количеству детей), фишки.
Структура занятий.
1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 основная часть.
- Упражнение на развитие сосредоточенности внимания.
- Упражнение на развитие переключаемости внимания.
- Упражнение на развитие объема внимания.
- Упражнения на развитие произвольности познавательных процессов.
- Самоконтроль (взаимоконтроль)
3 часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Наполняемость основной части может варьироваться в зависимости от степени и качества выполнения учащимися предлагаемых заданий.
Формы контроля:
В процессе каждого занятия используются приемы само- и взаимоконтроля.
В качестве диагностической методики рекомендуется использование теста Тулуз-Пьерона (особенности нейродинамики, внимания, работоспособности).
Ожидаемые результаты:
- отслеживание правильности выполнения заданий
- положительная динамика по результатам тестирований,
- улучшение качественных характеристик внимания: концентрация, распределение, переключение и т.д.,
Тематический план курса.
п/п | Тема занятия. | Тип занятия | Кол-во часов |
1 | Занятие №1. | практическое | 1 |
2 | Занятие №2 | практическое | 1 |
3 | Занятие №3 | практическое | 1 |
4 | Занятие №4 | практическое | 1 |
5 | Занятие №5 | практическое | 1 |
6 | Занятие №6 | практическое | 1 |
7 | Занятие №7 | практическое | 1 |
8 | Занятие №8 | практическое | 1 |
9 | Занятие №9 | практическое | 1 |
10 | Занятие №10 | практическое | 1 |
11 | Занятие №11 | практическое | 1 |
12 | Занятие №12 | практическое | 1 |
13 | Занятие №13 | практическое | 1 |
14 | Занятие №14 | практическое | 1 |
Итого: | 14 |
Содержание занятий.
Занятие № 1
1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 основная часть.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Если назову четное число – хлопок, нечетное – приседание»
Упражнение «Снежный ком» (Имена)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя наши имена. Я называю свое имя, следующий участник повторяет мое имя и добавляет свое и т.д.»
Графический диктант №1 (Приложение №3)
Инструкция:
«Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор»
Корректурная проба (Приложение №4)
Инструкция: «Отметь по образцу 2 элемента».
Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 2
1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 основная часть.
Упражнение «Снежный ком» (Слова, обозначающие предметы)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопрос «кто?» или «что?» Я называю свое слово-предмет, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Если назову слово в единственном числе – хлопок, во множественном числе – приседание»
Карта «Словарные слова» (Приложение №1)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:
- дни недели
- месяца
- времена года
- слова, где первый звук «а», «к» и т.д.
Словесный диктант «Квадрат»
Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «стол». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 6, и т.д.»
Корректурная проба (Приложение №4)
Инструкция: «Отметь по образцу 2 элемента».
Взаимоконтроль.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 2
1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 основная часть.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Упражнение «Запомни картинки» (6 элементов) (Приложение № 6)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинку с изображением 6 элементов, после чего они должны в своих тетрадях зарисовать фигуры, которые запомнили.
Для закрепления предлагается 2 варианта карт.
Взаимоконтроль. Предлагается обменяться тетрадями и осуществить пошаговый контроль (совместно с психологом). Каждый правильно воспроизведенный элемент оценивается проверяющим в 1 балл. Возврат тетрадей.
Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)
Варианты игровых действий:
- Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается запомнить и отметить по 1,2,3,4 картинки на слух.
- Инструкция: « Представьте, что картинки – это жильцы большого многоэтажного дома. Здесь есть 5 подъездов и 6 этажей. Каждый жилец имеет свой адрес. Найди жильца по его адресу»
Графический диктант №2 (Приложение №3)
Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор» Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 4
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Снежный ком» (Слова, обозначающие действия)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, обозначающие действия и отвечающие на вопрос «что делать?».Я называю свое слово-действие, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Если назову слово, обозначающее предметы – хлопок, слово, обозначающее качество предметов – приседание»
Карта «Словарные слова» (Приложение № 1)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками. как можно быстрее, слова, обозначающие: птицы, животные, слова, где первый звук «а», «к», слова, состоящие из 2,3 слогов и т.д.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
Словесный диктант
Инструкция: «1.Нарисуйте 10 кружков, 2й и 6й зачеркните.
2. Нарисуйте 5 разных геометрических фигур так, чтобы на первом месте стоял треугольник, а на третьем – квадрат.
3. Напишите 7 разных букв так, чтобы на 4м месте была гласная, на 5м – буква М и т.д. »
Корректурная проба (Приложение №4)
Инструкция: «Отметь по образцу 2 элемента». Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 5
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу
Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)
Варианты игровых действий:
- Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается запомнить и отметить по 1,2,3,4 картинки на слух.
- Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем от «Домика» - 2 шага вниз, 1 направо и т.д.»
Графический диктант №3 (Приложение №3)
Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор» Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 6
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Снежный ком» (Слова, обозначающие качества)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, обозначающие качества и отвечающие на вопрос, «какой?», «какая?». Я называю свое слово, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Если назову слово, обозначающее предметы – хлопок, слово, обозначающее действие – приседание»
Карта «Словарные слова» (Приложение №1)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:
- продукты
- явления природы
- слова на букву «К», «М», «О»
- слова с первым ударным слогом и т.д.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
Словесный диктант «Квадрат»
Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в вашем имени». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 4, и т.д.»
Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 7
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Упражнение «Запомни картинки» (6 элементов) (Приложение №6)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинку с изображением 6 элементов, после чего они должны в своих тетрадях зарисовать фигуры, которые запомнили.
Взаимоконтроль. Предлагается обменяться тетрадями и осуществить пошаговый контроль (совместно с психологом). Каждый правильно воспроизведенный элемент оценивается проверяющим в 1 балл. Возврат тетрадей.
Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)
Варианты игровых действий:
1. Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается отметить картинки, названия которых состоят из 1,2,3 слогов.
2. Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем с помощью фишки от «Домика» - 2 шага вниз, 1 направо и т.д.» Каждому ребенку предлагается провести группу, самостоятельно задавая маршрут и проверяя правильность движения.
Графический диктант № 4 (Приложение №3)
Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор». Взаимоконтроль
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 8
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Снежный ком» (Слова, связанные по смыслу со словом «школа»)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, связанные по смыслу со словом «школа»
Карта «Словарные слова» (Приложение №1)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:
- Слова с сочетанием -оро-
- Слова, которые пишутся с большой буквы
- слова на букву «К», «М», «О» , слова со вторым ударным слогом и т.д.
Словесный диктант
Инструкция: «1.Нарисуйте 5 квадратов, 4 круга и 2 крестика.
2. Нарисуйте 5 разных геометрических фигур так, чтобы на первом месте стоял большой треугольник, а на втором – квадрат.
3. Напишите 6 разных букв так, чтобы на 2м месте была гласная, на 5м – буква К и т.д. »
Корректурная проба (Приложение №4)
Инструкция: «Отметь по образцу 2-3 элемента». Взаимоконтроль.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 9
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием, «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу
Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)
Варианты игровых действий:
- Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается отметить картинки, названия которых обозначают животных, фрукты, предметы из дерева и т.д.
- Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем без помощи фишки, следим только глазками от «Домика» - 2 шага вниз, 1 направо и т.д.» Каждому ребенку предлагается провести группу, самостоятельно задавая маршрут и проверяя правильность движения.
Графический диктант № 5 (Приложение №3)
Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор»Взаимоконтроль
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 10
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Снежный ком» (Слова, связанные по смыслу со словом «зима»)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, связанные по смыслу со словом «зима». Я называю свое слово, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Если назову слово, состоящее из 2 слогов – хлопок, слово, состоящее из 3х слогов – приседание»
Карта «Словарные слова» (Приложение №2)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие: из 5 букв, слова, начинающиеся с гласного звука, слова, начинающиеся с твердого согласного, и т.д.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
Словесный диктант «Квадрат»
Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «книга»». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 4, и т.д.»
Корректурная проба (Приложение №4)
Инструкция: «Отметь по образцу 2-3 элемента». Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 11
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Предлагается также производить хлопки и проверять правильность самим детям по очереди.
Упражнение «Запомни картинки» (6 элементов) (Приложение №6)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинку с изображением 6 элементов, после чего они должны в своих тетрадях зарисовать фигуры, которые запомнили.
Для закрепления предлагается 2 варианта карт.
Взаимоконтроль. Предлагается обменяться тетрадями и осуществить пошаговый контроль (совместно с психологом). Каждый правильно воспроизведенный элемент оценивается проверяющим в 1 балл. Возврат тетрадей.
Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)
Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем без помощи фишки, обозначаем не название, а адрес жильца. Каждому ребенку предлагается провести группу, самостоятельно задавая маршрут и проверяя правильность движения.
Графический диктант № 6. (Приложение №3)
Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор». Взаимоконтроль
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 12
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Снежный ком» (Слова, связанные по смыслу с «весна»)
Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, связанные по смыслу с «весна». Я называю свое слово, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»
Карта «Словарные слова» (Приложение №2)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:
- которые можно объединить одним словом
- состоят из 2 слов
- слова, начинающиеся с мягкого согласного и т.д.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
Словесный диктант Инструкция: «1.Нарисуйте 7 квадратов, 3 круга и 2 точки.
2. Нарисуйте 6 разных геометрических фигур так, чтобы на первом месте стоял большой треугольник, а на втором – круг.
3. Напишите 6 разных букв так, чтобы на 2м месте была гласная, на 5м – согласная и т.д.
Корректурная проба (Приложение №4)
Инструкция: «Отметь по образцу 2-3 элемента». Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 13
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и повторите ритм и количество хлопков» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием, «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке.
Знакомство с приемом «Разделения на группы» с целью облегчения запоминания. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу
Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)
Варианты игровых действий:
Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается отметить картинки по 2-5 штук.
Графический диктант № 7 (Приложение № 3)
Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».
Упражнение «Скопируй Узор». Взаимоконтроль
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Занятие № 14
1часть. Приветствие. Назначение дежурных.
2 часть. Основная.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкция: «Послушайте и повторите ритм и количество хлопков» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.
Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)
Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке.
Закрепление использования приема «Разделения на группы» с целью облегчения запоминания. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу
Карта «Словарные слова» (Приложение №2)
Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:
- из 4-7 букв
- слова, отвечающие на вопрос КТО
- слова, отвечающие на вопрос ЧТО и т.д.
Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Составь из них предложение. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.
Словесный диктант «Квадрат»
Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «учитель»». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 4, и т.д.»
Взаимоконтроль.
3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.
Приложение № 1
Карта «Словарные слова» (№1)
1 | автобус | автомобиль | дорога | машина | улица |
2 | апрель | январь | вторник | февраль | ноябрь |
3 | береза | воробей | ворона | заяц | корова |
4 | быстро | вдруг | однажды | хорошо | сегодня |
5 | завтра | вчера | сентябрь | сегодня | скоро |
6 | июнь | понедельник | среда | четверг | суббота |
7 | молоко | мороженое | завтрак | щавель | земляника |
8 | вокзал | здание | квартира | Родина | лестница |
9 | адрес | город | деревня | столица | праздник |
10 | воскресенье | декабрь | июль | обед | пятница |
11 | До свидания | здравствуй | Красная площадь | спасибо | отец |
Приложение № 2
Карта «Словарные слова» (№2)
12 | корзина | пенал | картина | товарищ | платок |
13 | иней | мороз | коньки | ребята | ветер |
14 | телевизор | кино | мультфильм | мечта | кинофильм |
15 | соловей | сорока | собака | ученик | медведь |
16 | весело | герой | мечта | месяц | лопата |
17 | карандаш | чувствовать | пальто | посуда | капуста |
18 | дежурный | класс | компьютер | одежда | телефон |
19 | космонавт | космос | мороз | Москва | народ |
20 | облако | овощи | октябрь | работа | Россия |
21 | ягода | язык | русский | фамилия | тетрадь |
22 | что | ужин | рисунок | посуда | завтра |
Приложение № 3
Графические диктанты
№1 | №2 | ||||||||||||||||||||||||||||
№3 | №4 | ||||||||||||||||||||||||||||
№5 | №6 | ||||||||||||||||||||||||||||
№7 | |||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 4
н в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с
н а н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х и к х х
е к в к х а к н с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к
в к х в и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в
и с н а и с н а и с в н к в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е
а и с н а к х к е к в н и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с
н к х к в и а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к в н е в
н к в х а в е и к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к
с с в е и к с н а в н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к
н и е с а в и е х е в х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к
с х а и е н а с н а и с е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к
е в к в н а и с н а и с н а в с н а х к а с е с н а и с е с х к в а
и с н а с а в к х с н е и с в и к в е н а и е н е к х а в и х н в
и х к х е х н в и с н в с е а х н к е х в и в н а е и с н в и а е
в а е н х в х в и с н а е и е к а и к е и с н е с а е и х в к е в е
и с н а е а и с н к в е х и к х н к е е а к а е к х е в с к х е к х
н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к и с н е и с н в и е х к в х
е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е в х в к с и с н а и а и е
н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а с н а и к в е х к в к
е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к и с н а и е х к е х
к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е к с н а и с а к в с
н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н е к х е к н а и
в к в к в х е х и с н а и х к х е н а и е н и к в к в е е х в к в
и е х а и е х е с в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к и с н а
и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и к е в
х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х в
е к а х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е к с н а и с н в е к х
а в е н а х и а х х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в
х в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в
с н с и а е с в к х е к с н а к с х в х с в с н х к с в е х к а с н
а и с н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е
в к х е х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х
н х к в х е в к е в х а и с н а х к в н в а и е н с х в к х е а и с
н а в х с в к к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к
х е к а и в н а а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и
Приложение № 6
К. | ||
+ |
! | КОТ | |
± |
55 | ||
± | МК |
Литература:
- Андреев О.А. Тренируйте внимание. - М,: Просвещение. 1994.
- Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте //Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н, Леонтьева. - М..1976. - С. 184-220.
- Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. - М.; Педагогика, 1974.
- Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991.
- Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С. 10-12.
- Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1984. – 127
- Рабочая книга школьного психолога, - М.; Просвещение, 1991
- Рогов Б.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.: Владос, 1996.
- Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М.: Олимп-Пресс, 2000.
- .Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Изд-во МГУ, 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Программа коррекционно-развивающих занятий Для развития психических процессов ( памяти, внимания , мышления, восприятия)
Программа коррекционно-развивающих занятийДля развития психических процессов( памяти, внимания , мышления, восприятия)...
Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"
Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания.
Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания....
Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем внимание»
Представленное коррекционно-развивающее занятие по теме: «Развиваем внимание» ориентировано на учащихся с ОВЗ и инвалидностью разных возрастных и нозологических групп. Занятие направлено н...