Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку в 4 – 9 классах
рабочая программа по английскому языку на тему
Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку разработана по адаптированной рабочей программе по русскому языку для учащихся 4-9 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании научно-методического совета Зам.директора по НМР Н.В.Пастухова | «Утверждаю» Директор Л.В.Гриценко |
Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку в 4 – 9 классах
Автор Е.А. Андрющенко
Пояснительная записка
Индивидуально ориентированная коррекционная программа обучения английскому языку разработана по адаптированной рабочей программе по русскому языку для учащихся 4-11 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы – коррекция учебно-познавательной деятельности учащихся с целью усвоения ими учебного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков.
- Систематизация знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам английского языка.
- Восполнение пробелов в знаниях.
- Обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся.
- Формирование умения строить связный устный и/или письменный текст разных типов и стилей.
- Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.
- Формирование положительной мотивации к обучению.
Развивающие:
- Развивать общеинтеллектуальные умения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, классификация.
- Развитие мышления (словесно-логического, образного, творческого), памяти (вербальной, зрительной), воображения, произвольного внимания.
- Развитие активного словарного запаса, умения строить связный устный и/или письменный текст разных типов и стилей речи.
- Развивать универсальные учебные действия: работа с книгой, справочной литературой, текстом, статьёй, параграфом и т.д.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к английскому языку, иноязычной культуре, толерантное отношения к представителям иноязычной культуры.
- Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки, саморегуляции.
Формы проведения индивидуальных занятий: собеседование, диктант, тест, творческая работа, выполнение задания по инструкции/образцу, выполнение грамматических упражнений, работа со словарём, справочной литературой.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не всегда могут освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ. Однако школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Также новые навыки и умения вырабатываются у таких детей медленнее. Для их закрепления требуются многократные упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа даёт дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по английскому языку.
Новизна программы
Новизна программы заключается в:
- логике построения учебного материала, адаптированного под рабочую программу по английскому языку для учащихся с ОВЗ;
- выборе используемого дидактического материала в зависимости от корректируемых недостатков;
- систематизировании занятий для прочного усвоения материала, что нашло отражение в структуре программы.
Структура программы
Программа состоит из пяти разделов, направленных на коррекцию и развитие учебно-познавательной деятельности школьников с ОВЗ с целью усвоения ими учебного материала.
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Цель направления – выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ОВЗ.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
Цель направления – систематизация знаний, умений и навыков учащихся по предмету. Приоритетом является практическая деятельность учащихся: упражнения, задания, связанные с работой по схемам, таблицам, алгоритмам, инструкциям и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
3. Восполнение пробелов в знаниях
Цель направления – выявление и восполнение пробелов в усвоении материала школьниками. Работа проводится в тесной связи с развитием познавательной деятельности учащихся, при целенаправленной организации речевой, практической и мыслительной активности. Приоритетом является практическая деятельность учащихся (выполнение упражнений, составление алгоритмов, схем, таблиц, комплексный анализ текста, устное комментирование с целью предупреждения ошибок), а также формирование навыков самоконтроля.
4. Пропедевтика изучения трудных тем
Цель направления – использование и систематизация имеющихся знаний и теоретических сведений для усвоения трудных тем. Работа по пропедевтике понятий, языковых явлений проводится постепенно с учётом нарастания сложности и степени самостоятельности выполнения упражнений, заданий, с использованием разнообразных видов упражнений в соответствии с темами и задачами их усвоения.
5. Развитие речи
Цель направления – развитие и обогащение активного словарного запаса учащихся, развитие устной и письменной связной речи. Дальнейшее обогащение словарного запаса происходит как путем накопления новых слов разных частей речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования.
Принципы, на которых базируется программа
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ОВЗ; уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения учащимися учебного предмета «Английский язык»;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;
- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения.
Методы и формы обучения
- элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;
- элементы развивающего обучения;
- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, работа с учебником, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, эссе (выражение собственного мнения), письмо личного характера, тест.
Технологии обучения
На коррекционных занятиях применяются современные технологии обучения: коррекционная, эвристическая, здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, позволяют интенсифицировать процесс обучения и сделать его более увлекательным и эффективным.
Программа также предусматривает другие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: таблицы, раздаточный материал, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари.
Содержание программы 4 класс
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
Школьная жизнь. Мой день. Городская жизнь. Лондон. Моя квартира. Предлоги места. Разделительные вопросы. Настоящее законченное время.
3. Восполнение пробелов в знаниях
Притяжательный падеж существительных. Степени сравнения прилагательных. Числительные. Видовременные формы глаголов.
4. Пропедевтика изучения сложных тем
Неправильные глаголы. Видовременные формы (отрицания и вопросы). Степени сравнения прилагательных (исключения).
5. Развитие речи
Текст. Составление текстов описаний. Словообразование. Обогащение активного словарного запаса: работа с синонимами, антонимами. Умение пользоваться различными словарями.
Содержание программы 5 класс
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
О себе. Свободное время. Традиции разных стран. Мир вокруг нас. Географическое положение Великобритании. Здоровье. Спорт. Покупки. Прошедшее продолженное время. Страдательный залог. Придаточные времени и условия. Косвенная речь (утвердительные предложения).
3. Восполнение пробелов в знаниях
Видовременные формы глаголов. Словообразовательные модели существительных. Модальные глаголы.
4. Пропедевтика изучения сложных тем
Политическое устройство Великобритании. Косвенная речь (вопросы). Косвенная речь (просьба и приказ). Косвенная речь (согласование времен).
5. Развитие речи
Текст. Составление текстов письма личного характера. Словообразование. Обогащение активного словарного запаса: работа с синонимами, антонимами. Умение пользоваться различными словарями.
Содержание программы 6 класс
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
Экология. Великобритания. США. Австралия. Сложное дополнение. Косвенная речь. Видовременные формы глаголов. Страдательный залог
3. Восполнение пробелов в знаниях
Видовременные формы глаголов. Словообразовательные модели прилагательных. Восклицательные предложения. Употребление предлогов времени.
4. Пропедевтика изучения сложных тем
Фразовые глаголы. Косвенная речь (согласование времен). Употребление наречий/прилагательных. Будущее продолженное время.
5. Развитие речи
Написание письма личного характера. Умение употреблять в речи прилагательные/наречия (исключения). Трансформация диалогов в косвенную речь. Работа над выразительным чтением текстов.
Содержание программы 7 класс
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
Россия – моя Родина. Английский язык – язык мирового общения. Я и мир вокруг. Рождество. Радость чтения. Популярные виды искусства. Спорт в нашей жизни. Исследуя мир вокруг. Имя Существительное. Будущее законченное время. Прошедшее законченное время. Сослагательное наклонение.
3. Восполнение пробелов в знаниях
Артикли с именами существительными. Множественное число существительных. Времена группы Перфект. Страдательный залог.
4. Пропедевтика изучения сложных тем
Фразовые глаголы. Артикли с названиями приемов пищи. Исчесляемые и неисчесляемые существительные. Видовременные формы в страдательном залоге. Официальный и неофициальный язык.
5. Развитие речи
Расширение словарного запаса по темам «Хобби», «Спорт». Составление текстов с типом речи – описание. Работа над выразительным чтением прозаического текста.
Содержание программы 8 класс
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике, лексике, чтению и аудированию.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
Профессия. Образование. Покупки. Мир науки и техники. Мир путешествий. СМИ. Сослагательное наклонение. Наречия. Степени сравнения.
3. Восполнение пробелов в знаниях
Степени сравнения прилагательных. Видовременные формы глагола. Артикли. Предлоги места и времени.
4. Пропедевтика изучения сложных тем
Наречия. Степени сравнения (исключения). Модальные глаголы. Инфинитив и герундий.
5. Развитие речи
Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное высказывание (текст) в различных жанрах: письмо. Композиция письма.
Содержание программы 9 класс
1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике лексике, чтению и аудированию.
2. Коррекция лексико-грамматических навыков
Сраницы истории. Военные конфликты. Чтение – радость. Взаимоотношения. Конфликты отцов и детей. Проблемы молодежи. Модальные глаголы. Инфинитив и герундий.
3. Восполнение пробелов в знаниях
Степени сравнения прилагательных и наречий (исключения). Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Артикли (исключения). Фразовые глаголы.
4. Пропедевтика изучения сложных тем
Приложение. Сложные случаи употребления артиклей. Модальные глаголы. Сложные случаи употребления предлогов. Фразовые глаголы. Видовременные формы (исключения). Употребление заимствований.
5. Развитие речи
Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное высказывание (текст) в различных жанрах: письмо. Композиция письма.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Индивидуальный мониторинг как важнейший инструмент в реализации личностно ориентированного подхода при обучении английскому языку в гимназии
Актуальность личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку в системе гуманитарного гимназического образования определяется концепцией индивидуального мониторинга уровня овладения язы...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".
Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...