Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с учащимся 5 класса с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии (5 класс)
Цель: формирование навыков ориентировки в собственном теле.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- учить ориентироваться на собственном теле;
- активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);
- развивать связную речь учащихся.
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать представления о собственном теле;
- развивать внимание (концентрацию, переключаемость);
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_dlya_uchashchegosya_s_ovz_5_klass.docx | 59.93 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальное психокоррекционное занятие
с учащимся 5 класса
Тема:
«Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад».
Подготовили:
Педагог-психолог Т.Г. Энзель,
2023г.
Цель: формирование навыков ориентировки в собственном теле.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- учить ориентироваться на собственном теле;
- активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);
- развивать связную речь учащихся.
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать представления о собственном теле;
- развивать внимание (концентрацию, переключаемость);
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Оборудование: смайлики настроения, изображение мальчика школьника на доске, листы с заданиями для закрепления темы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- С помощью смайлика покажи с каким настроением ты пришёл на занятие, выбери один из них.
Желаю успеха!
2.Актуализация знаний.
- Сначала прослушай стихотворение и попробуй догадаться, чему сегодня ты будешь учиться. (читаю стихотворение и показываю на мальчика)
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
“Победа!” - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
- Ты догадался чем будем заниматься?
- А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать обувь и т.д.)
3.Основная часть. Выполнение упражнений.
«Мое тело» Показ на себе и на макете человеческого тела.
- Посмотри пожалуйста на мальчика и скажи в какой руке он держит книги?
- С какой стороны у мальчика находятся ручки и карандаш?
- Что мальчик держит правой рукой?
- Ответы учащегося.
- Скажи, что у человека выше всего? (Голова.)
- Покажи на себе. А теперь у мальчика.
- Что ниже всего? (Ступни, пятки.)
- Что ниже головы? (Туловище, руки, ноги и т.д.)
- Что выше ног? (Туловище, шея, голова, руки, спина и т.д.)
«Спереди — сзади»
- Какие части тела спереди? Покажите их. (Грудь, нос, рот, колени и т.д.)
- Какие части тела сзади? (Затылок, спина, пятки и т.д.)
«Право — лево»
- У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?
- Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)
- Где правая нога?
- Правая бровь?
- Правое колено?
- Левая рука? (Ребёнок показывает. )
- Покажи левую ногу, левый глаз, левый локоть. Молодец!
- Все предметы, которые ты видишь в классе на той стороне, где правая рука, находятся справа. Назовите предметы, которые находятся справа.
- Все предметы, которые ты видишь на той стороне, где левая рука, находятся слева. Назовите предметы в классе, которые находятся слева.
Развивающая игра – лото «Направо-налево»
Цель: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, учить ориентироваться в собственном теле.
- Послушай задание № 1. Все машины, которые едут налево разложить с левой стороны, а все, которые едут направо в правую сторону.
Задание № 2. Отобрать картинки на которых звери держат предметы в правой руке.
Задание № 3. Выбери все картинки, на которых солнце слева (справа).
Задание № 4. Найди зверят у которых бант слева, предмет в правой лапе, и они едут направо.
Задание № 5. Найди зверят у которых бант справа, предмет в левой лапе, едут налево.
- Молодец, справился.
- А сейчас отдохнём.
Двигательное упражнение за столом.
Правая, левая – строят города. (Показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей.)
Правая, левая – водят поезда. (Показываю руки, а затем «кручу руль» перед собой.)
Правая, левая – могут шить и штопать. (Показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань.)
Правая, левая – любят громко хлопать. (Показываю руки, а затем хлопаю).
Физминутка.
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп, (Руки на пояс.)
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Голова вперед - назад,
Повторяем все подряд.
Молодец.
Работа за партой.
- Я предлагаю задание дорисуй предмет.
- Какой предмет ты дорисовал справа, а какой слева?
Упражнение «Ищи безостановочно»
Цель: развитие зрительного восприятия и памяти.
В течение 1-2 минут ученик ищет предметы заданного цвета, по истечение времени называет как можно больше предметов, не глядя на них.
Упражнение на «Коврографе Ларчик» графический диктант
Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки на плоскости.
- Возьми шнурок жёлтого цвета и прилепи на точку, я буду проговаривать задание, а ты выполняй.
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, и продолжи дальше самостоятельно, глядя на образец.
- Рефлексия:
-. Что ты запомнил на занятии?
- Какие задания помогли узнать новое?
- С какими трудностями встретился?
- Где в жизни тебе пригодятся полученные сегодня знания?
- С каким настроением заканчиваешь?
Покажи пожалуйста смайлик своего настроения .
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Благодарю за работу! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...