Коррекционно-развивающее занятие -игра "Волшебная Вселенная"
план-конспект по психологии
Интерактивная игра , проведенная в рамках недели психологии и логопедии, с использованием интерактивной песочницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vselennaya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
Волшебная Вселенная
Для обучающихся 6-9 класса
Цель: развить познавательную активность, интеллектуальных и творческих способностей путем использования игровых элементов.
Воспитательная: воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к достижениям науки и техники.
Ход мероприятия
12 апреля 1961 года в кабину космического корабля «Восток» поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин СССР, майор Военно – Воздушных Сил СССР Юрий Алексеевич Гагарин.
Последние подготовительные команды перед стартом. Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут . Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и , медленно набирая скорость , пошла ввысь гигантская ракета.
- Поехали. – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина. – Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально . Прием.
Вес корабля «Восток» вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 372 км. За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тысяч км.
Теперь день 12 апреля ежегодно торжественно отмечается как День Космонавтики.
Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос. Добро пожаловать на космодром!
1 задание. Проводится викторина.
- Сколько звуков в слове космос? (6 звуков)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Большая Медведица.
- Звездопад. Что это такое? Метеориты и метеоры.
- Наука, изучающая звезды, планеты и Вселенную? Астрономия.
- Космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач? Спутник.
- Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.
- На чем летают в космос космонавты? На ракетах.
- Место где собирают космические ракеты. Готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.
- Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.
- Как называется состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? Невесомость.
- Выходная одежда космонавта? Скафандр.
- Главный космический конструктор? Королев.
- Первый космонавт Земли? Юрий Алексеевич Гагарин.
- Первая женщина – космонавт? Валентина Терешкова.
- Как называется дорога, по которой космическая станция летает вокруг Земли? Орбита.
- Первый советский космический корабль? Восток.
2 задание. За 1 минуты минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».
1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.
Задание 3. Назвать девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера. Ответы: 1. Плутон; 2. Меркурий; 3. Марс; 4. Венера; 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.
Задание 4. Из мягкого модуля собрать ракету.
Задание 5 Вселенная (волшебный песок)-путешествие по Вселенной
Итог занятия.
Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...