Конспект"В мире эмоций!
план-конспект по психологии

Кондрашова Анна Вячеславовна

Коспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_emotsii.docx662.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение Ленинградской области

«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

психологического занятия для обучающихся

с легкой степенью умственной отсталости

Тема занятия: «В мире эмоций»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Кондрашова А.В.

 

 

 

2023

Тип занятия:

Комбинированный

Цель занятия:

развитие эмоциональной сферы младших школьников

Формируемые БУД:

 

 

 

познавательные: 

- Учить различать и изображать эмоции

личностные: формировать осознание важности умения понимать эмоции людей в различных ситуациях.

коммуникативные:    

 -Готовность слушать собеседника и вести диалог;

-формирование понимания эмоционального состояния человека

Регулятивные:

-Умение работать по предложенному педагогом-психологом плану;

-Совместно с педагогом-психологом и одноклассниками давать оценку своей деятельности на занятии

Планируемые результаты занятия:

Минимальные: научатся определять эмоции и чувства по картинке, мимике.

Достаточные: научится различать эмоции по силе их проявления

Основные понятия:

Эмоции

Оборудование:

Карточки с эмоциями,  карточки подсказки для слабых обучающихся, корзины, шарики.

Форма организации занятий:

Групповая

Список источников информации:

«Психология эмоций» П.Экман (1991)

Этапы занятия

Содержание занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(мин)

Планируемые результаты

Формирование БУД

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! 

Чтобы приступить к занятию давайте с вами вспомним правила работы в группе:

Нужно быть:

  • Быть активными
  • Говорить по одному
  • Не перебивать

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а потом вы мне расскажите о чем же будет идти речь!

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения

Дети здороваются.

2 мин

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия, Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

2.Подведение к теме урока.

 

Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Что такое эмоции?!

Про эмоции

 

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем

1 мин

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия, Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

3.Упражнение «Отрицательные и положительные эмоции»

Ребята, а  какие бывают эмоции : положительные и отрицательные. 

Перед вами перевернутые картинки, на них изображены эмоции, каждый по очереди перевернет,  назовет эмоцию  и прикрепит на доску

А что мы отнесем к положительным эмоциям? (Радость)

А что такое радость?

А что относится к отрицательным чувствам?

Что такое злость?
 Что такое грусть?

Что такое страх?

А как определить эмоции, при помощи чего? При помощи мимики, жестов и слов

Сегодня мы поговорим
 про эмоции. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания.

Радость –  это когда человек улыбается, радуется. Это положительное чувство сопровождается хорошим настроением.

Злость -раздражение, гнев.

Обычно причина грусти – это печаль

Эмоция страха (тревога, опасение, волнение, испуг, паника), сигнализирует об опасности

  3 мин.

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия

Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: знать понятие эмоций, отличать положительные и отрицательные эмоции.

 

4.Упражнение

«Угадай эмоции».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята , сейчас я каждому из вас раздам картинку , а вы должны определить эмоцию человека на иллюстрации  и придумать короткую историю о том, как эта эмоция возникла.

Алена, используя картинки на липучках, будет нам показывать эмоцию, про которую будете говорить.

Ребята, кто готов ответить?

Вадим, кто изображен на картинке? Почему произошла такая ситуация? Какую эмоцию испытывают дети на этой картинке? Радость, давайте посмотрим на лицо радостного человека (губы у нее искривлены их уголки оттянуты, глаза блестят, брови приподняты)

Кто сегодня в течении дня испытывал радость? Какая причина вызвала эту эмоцию?

Злость, когда у вас возникает злость? (Когда обижают) Злость, губы сжимаются, углы рта заостряются и опускаются

Грусть, когда у вас возникает грусть? А сегодня в течении дня у вас была грусть? Грусть - уголки бровей опущены, глаза опущены.

Страх, когда у вас возникает страх?

А сегодня в течении дня у вас был страх?( глаза расширены, рот может быть открыт.

. Почему возникла эта ситуация?

Кто попадал в такую ситуацию? Поднимите руку, кто был в такой ситуации?

Ребята, а кто сегодня в течении дня испытывал радость, грусть, злость, страх? Какая причина вызвала  эту эмоцию?

Определяют эмоции, придумывают истории

 

 

 

с помощью мимики, жестов и слов

 

 

мимика, жесты, походка, поза, движение

 

 

 

 

 

 

 

 

  6 мин.

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия

Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: иметь представления о эмоциях и способах их выражении.

5.Физкультминутка

«Море волнуется раз»

Коррекционное упражнение 3

«Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Педагог – психолог говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, злости, страха) замри.

Практическая деятельность (изображение эмоций)

 2 мин.

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия.

Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

6.Игра «Кубик эмоций».

 

В течении дня мы испытываем разные эмоции, они возникают в разных ситуациях. И мне важно знать ,что вы чувствовали сегодня  на занятии ?

Каждый из вас по  очереди возьмет кубик и выберет ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете и объясните почему??

 

 

 

 

 

1  мин.

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия.

Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: иметь представления о эмоциях  и способах  их выражении.

7.Поведение итога.

Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Про эмоции. При помощи чего  человек выражает свои эмоции?

Ребята для вас небольшое домашнее задание. Постарайтесь понаблюдать в течении этой недели за своим поведением в разных ситуациях общения, какие эмоции вы испытывали, на следующем занятии вы мне расскажите. Для этого я вам раздам листочки, там написаны дни недели и вы будете отмечать, свое поведение и  свое настроение смайликами.

 

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

(При помощи выражения лица, жестов, слов, интонации)

 

2 мин.

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия.

Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: иметь представления о эмоциях  и способах  их выражении.

8.Рефлексия.

Перед вами две корзины с шариками, одна корзина с красными шариками, вторая корзина с зелеными шариками.

Как вы считаете важно  и нужно ли понимать, что чувствует другой человек, какие эмоции он испытывает или это не важно, если вы считаете, что да , то возьмите красный шарик, если нет, то зеленый.

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Вы  сегодня молодцы, хорошо работали, за это  я каждому из вас  дарю медаль с изображением радостного человечка, пусть ваше прекрасное настроение  с вами будет всегда. А сейчас  давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

 

Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали.

Обучающиеся оценивают занятие, делают выбор.

 3 мин.

Регулятивные: вести себя в соответствие с правилами психологического занятия, рефлексировать свое состояние. Личностные: формировать положительные качества характера детей в общении.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: иметь представления о эмоциях.

 

00730d31ce2a76e29525175621026d9026b477752_37 (1)

2-zlost_deti

1618405987_55-funart_pro-p-detskie-emotsii-deti-krasivo-foto-58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."

Конспект предназначен для детей первого года обучения....

Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»

Классный час проводился в 8 б классе. Тема "В мире эмоций". Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции ...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением с целью профи...

Внеклассное мероприятие "В мире эмоций".

В данной разработке содержится презентация к внеклассному мероприятию "В мире эмоций"...

Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"

Материал представляет собой подробную разработку занятия по воспитательной программе...

В мире эмоций

презентация для проведения классного часа в 5-х классах....