Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"
методическая разработка по психологии
Материал представляет собой подробную разработку занятия по воспитательной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ОРТОПЕДИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ "ОГОНЕК"
Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"
Воспитатель: Брухан Татьяна Васильевна
Санкт-Петербург
2019
Тема:
Эмоции и их проявления.
Цель:
Дать детям понятие эмоции, проследить механизмы их возникновения, освоить разные формы выражения эмоционального состояния.
Материал:
Пиктограммы, два комплекта по два конверта с карточками, в одном конверте - названия эмоций, в другом - формы их выражения.
План.
- Групповая дискуссия на тему: «Эмоции».
- Эмоции , их виды.
- Упражнение «Проявление эмоций» (2 команды - подобрать к каждой эмоции из 1-го конверта соответствующее ей проявление из 2-го конверта).
- Вопросы:
- Что такое эмоции?
- Какие эмоции вы знаете?
- Как часто человек испытывает эмоции?
- Для чего нужны эмоции?
- Какие эмоции вы испытываете сегодня, и чем они были вызваны?
- Важно ли осознавать, какие эмоции ты испытываешь, и что является их причиной?
- По каким признакам мы замечаем, что испытываем какие-то эмоции?
- Эмоции - один из древнейших механизмов регуляции поведения, направленного на адаптацию к внешней среде эмоции присущи и животным, а у человека возникли ещё до появления речи. Они определяют мимику, взгляд, интонацию, реализуются в смехе, в слезах, в жестах, в моторной активности, в позе и в осанке.
Чем выше интеллект человека, тем менее эмоциональным он представляется, но его эмоциональность, более глубинна и сложна. Подавлена лишь экспрессия, то есть внешние проявления эмоциональности, но эмоции от этого не исчезают. Разум не контролирует появление эмоций, он способен лишь предотвратить произвольную реакцию, а эмоции бушуют за плотно прикрытыми шторами волевого усилия. Это важно для понимания, так как блокада (т.е. подавление) реализации эмоции усиливает её.
Блокада реакции схожа с ситуацией, когда в автомашине на полном ходу выжата до отказа педаль тормоза, но подача бензина продолжается. Мотор работает, передача включена, но колеса блокированы. В итоге деформируется мотор, крушатся тормоза, губится машина. Иммобилизация организма а момент гневной реакции на оскорбление или перед лицом угрозы, вызова приводит к органическим повреждениям. Таким образом, умение современного цивилизованного человека властвовать над эмоциями дорого обходится организму. Вся жизнь человека пронизана эмоциями.
Ученые выделяют 10 фундаментальных эмоций: радость, обида, интерес, удивление, любовь, гнев, стыд, страх, печаль, разочарование. Среди них лишь одна - положительная - радость, две - нейтральные - интерес и удивление. Остальные - отрицательные. Среди них особо выделяется две - гнев и страх.
Подавляемые гневные реакции неизбежно трансформируются в аутоагрессивность, поскольку человек в таких случаях презирает и ненавидит себя, и в депрессию, как результат этого переживания. Эмоция страха мобилизует и парализует человека. В то же время число стимулов, вызывающих страх, возрастает, и это - тенденция века.
Эмоция кратковременна. В данный момент человек испытывает только одну эмоцию, подобно тому, как в каждый данный момент человек думает только об одном. Мысль, если она актуальна, окрашена эмоцией. Одна и та же тягостная мысль может не оставлять человека неделями и месяцами; соответственно неделями и месяцами у него вновь и вновь одна и та же отрицательная эмоция, а это уже угроза здоровью.
Постоянное возвращение одной и той же отрицательной эмоции как бы бьет в одно и то же место, в один и тот же орган, методично разрушая его. Подавляемые гнев и ярость раздражают печень, желчный пузырь, вызывают патологию сердца, повышение АД и желчекаменную болезнь. Подавляемая агрессивность дезорганизует защитные силы организма и т.д. таким образом, отрицательные эмоции, особенно подавляемые, накапливаются, приводят к различным заболеваниям. Аналогично ведет себя организм при подавляемой положительной эмоции.
На следующем занятии мы будем учиться приемам саморегуляции.
3. Упражнение «Проявление эмоции».
Разбиться на две команды. Каждой по 2 конверта.
Задача - подобрать к каждой эмоции соответствующее ей проявление. Сравнить и оценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира для 5 класса по теме «Единовластие Цезаря»
Разработка урока по истории Древнего мира для 5 классов...
Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка по теме "Языковая картина мира детской поэзии Уолтера Де Ла Мара"
В данном материале представлен подробный план-конспект внеклассного мероприятия по теме "Языковая картина мира детской поэзии Уолтера Де Ла Мара" для учеников 8 класса. Целью проведения...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»
Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток» - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...