Внеклассное мероприятие "В мире эмоций".
презентация к уроку (6, 7, 8 класс) на тему
В данной разработке содержится презентация к внеклассному мероприятию "В мире эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_emotsiy.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни,- Но от преступного бесстрастья, Но от покоя – сохрани!
Эмоция – это реакция человека на различные воздействия, проявляющаяся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.
Каждая эмоция имеет свой характер, при этом почти каждая из них имеет свою противоположность.
Уверенность Радость Защищённость Наслаждение Счастье Досада Гнев Ненависть – тревожность – горе – страх – страдание – несчастье – радость – спокойствие – любовь
Особенно сильные проявления эмоций – это аффект, гнев, ярость, агрессия, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние ненависть
Чувства – это высший уровень эмоций, отвечающий потребностям и отношениям людей
Добрые чувства Любовь Дружба Доверие Симпатия Радость Внимание Уверенность Защищённость Забота Наслаждение Счастье Понимание Злые чувства Безразличие Равнодушие Непонимание Тревожность Горе Страдание Досада Недоверие Антипатия Вражда Ненависть Злоба
Эмоциональное чувство складывается из основных эмоциональных ощущений: - чувство успеха; - уверенность в способностях; - чувство защищенности.
Чувство успеха – это ваша дружба с ребятами, симпатия со стороны других людей (одноклассников, знакомых, друзей по двору) и радость от общения. Общим словом: «Я – нравлюсь»
Уверенность в способностях – это достижение в учёбе нужных результатов, победы в другой вашей деятельности (в спортивной секции, кружке, где вы занимаетесь). Общим словом: «Я способен»
Чувство защищённости – это значимость в кругу, в котором ты общаешься (в школе, дворе, компании, секции…), отсутствие тревожности, чувство комфортности в общении с этими людьми, нет вражды со стороны окружающих. Общим словом: «Я защищён»
Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём.
Наибольшее значение для выражения эмоций имеет лицо.
Суждения Варианты ответов Совершенно не согласен В основном не согласен В основном согласен Полностью согласен 1. Я сейчас спокоен 1 2 3 4 2.Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4. Я внутренне скован 1 2 3 4 5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6. Я расстроен 1 2 3 4 7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4 8. Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4 9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4 11. Я уверен в себе 1 2 3 4 12. Я нервничаю 1 2 3 4 13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14. Я взвинчен 1 2 3 4 15. Я не чувствую внутренней скованности, напряжённости 1 2 3 4 16. Я доволен собой 1 2 3 4 17. Я озабочен 1 2 3 4 18. Я слишком возбуждён, и мне не по себе 1 2 3 4 19. Мне радостно 1 2 3 4 20. Мне приятно 1 2 3 4
Уровень тревожности подсчитываем по формуле: А = А1 – А2 + 35 Где А1 – сумма цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 А2 – сумма остальных цифр.
Результат: до 30 баллов – низкая тревожность; 31-45 – умеренная; 46 и более – высокая.
Как управлять эмоциями? «Учитесь властвовать собой,» - писал А.С.Пушкин
Научиться управлять своими эмоциями – это, в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда.
Управление эмоциями: Уважайте чувства других Проявите терпимость к чей-то бурной эмоции Поощряйте в других желаемое для вас поведение Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии Нейтрализуйте желание отомстить Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора
Если вами овладела сильная эмоция: Попросите помощи Дайте выход эмоциям, например, поплачьте Делайте перерыв, посчитайте про себя Подумайте о чём-то хорошем Дайте себе физическую нагрузку Займитесь самовнушением, что всё хорошо Узнайте, как успокаиваются другие, и попробуйте этот способ.
Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относится к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать вам тем же. Научитесь, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасает не только другого человека, но и вас самого.
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать.
Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность Отчизне, Имя гражданина и борца.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»
Классный час проводился в 8 б классе. Тема "В мире эмоций". Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции ...
Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека
«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами,...
Внеклассное мероприятие : "Мир эмоций"
Познакомить детей с разнообразными чувствами, научить определять эмоциональную степень потребности, необходимой для достижения цели, учить управлять эмоциями.Гипотеза:Можно моделировать эмоции ч...
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 классе "Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению! "
На уроке учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: заня...
Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"
Материал представляет собой подробную разработку занятия по воспитательной программе...
В мире эмоций
презентация для проведения классного часа в 5-х классах....
Конспект"В мире эмоций!
Коспект...