ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
статья по психологии
Психофизиологические факторы, влияющие на становление графических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_pocherka.docx | 95.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТАНОВЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Графические навыки относятся к базовым навыкам, формируемым у детей в самом начале процесса обучения и играющим важную роль в процессе формирования навыка письма.
При рассмотрении особенностей выполнения графических навыков необходимо понимание психофизиологических основ их становления.
Для формирования графических навыков и понимания причин возникновения нарушений письма у ребёнка важно определение ведущей руки. Выполнение движений рукой, не соответствующей латеральному профилю, не только замедляет процесс становления графических навыков, но и увеличивает нагрузку на нервную систему, влечет за собой целый ряд проблем.
К числу психических функций, лежащих в основе становления навыка письма, относят сформированность произвольного поведения, т. е. его регуляцию и саморегуляцию.
Регуляторные или исполнительные функции включают в себя тормозный контроль и рабочую память, а также когнитивную гибкость.
Благодаря тормозному контролю нервная система генерирует адекватные реакции на внешние раздражители, фильтрует и распределяет сенсорную информацию при управлении движениями, концентрировании внимания и игнорировании маловажных раздражителей.
Для планирования и мониторинга действия нужна информация o непосредственном прошлом опыте, в этом случае торможение тесно связано c рабочей памятью.
Рабочая память позволяет сохранять информацию и манипулировать ей, удерживая при этом устойчивость внимания, позволяет помнить последовательность действий, отдельные этапы из прошлого или будущего, пока не завершен процесс. После его завершения возможно забывание информации, ставшей избыточной и ненужной.
На становление навыка влияет также сила-слабость нервной системы. Это показатель работоспособности, выносливости, адаптивных возможностей нервных центров при переработке информации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают специфическими особенностями развития, затрудняющими процесс обучения, и имеют особые образовательные потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи
В этой статье говорится о том, как развиваются графические навыки у дошкольников с нарушениями зрения и речи....
Формирование графических навыков у детей с ДЦП
Буклет для родителей...
«Формирование графических навыков".
Изучение коррекционных возможностей воздействия сформированных графических навыков на качество практических действий учащихся с нарушением интеллекта, адаптированность к конкретным условиям обра...
Формирование графических навыков на уроках технологии
В настоящее время графические умения учащихся – важнейший аспект обучения. Графическая грамотность расширяет возможности учащихся, развивает пространст...
Развитие графических навыков у детей 5-6 лет
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков...
рабочая программа "Развитие графических навыков"
Рабочая программа для проведения дополнительных заданий по черчению...
Этапы формирования графических навыков у детей с аутизмом
Этапы формирования графических навыков у детей с аутизмомТаблица Оценка уровня развития графических умений Оценки Уровень развития графических умений Особенности качества изображений...