Формирование графических навыков у детей с ДЦП
материал по теме

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_razvitiyu_graficheskih_navykov_u_detey_s_dcp.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы с детьми дома:

Пальчиковая гимнастика.

Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, «ёжики», «скалочки», семена).

Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками:

нахождение заданных предметов,

угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Использование методики Су Джок (работа с различными семенами):

сортировка, перекладывание, выкладывание узоров.

Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук.

Массаж кистей и пальцев рук

 поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию;

 поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья;

 щеточный массаж;

 растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий;

 грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп

Упражнения для развития тонкой моторики

 имитация игры на пианино;

 противопоставление большого пальца остальным;

 вращение пальцев и круговые движения кисти и каждого пальца в отдельности.

 отведение и приведение кисти (вправо и влево);

 движение супинации (поворот руки ладонью вверх) и пронации (ладонью вниз). поочередное сгибание пальцев;

 «Пальчики здороваются». Соприкосновение подушечек пальцев (пальцы правой руки – с большим пальцем правой руки, пальцы левой руки – с большим пальцем левой руки, затем одновременно двумя рукам

Упражнения по развитию зрительно – пространственного восприятия

Коррекционная работа по формированию пространственных представлений проводится по следующим направлениям:

1). Упражнения, направленные на различение понятий «право, лево» сначала на собственном теле, затем в зеркальном отражении.

2). Упражнения, направленные на формирование активных действий по воспроизведению пространственных отношений: расположить предметы в указанном направлении; назвать, где находится предмет по отношению к другим предметам и к нему самому.

3). Упражнения по преодолению затруднений в правильном ориентировании на листе бумаги, дифференциация частей листа, а также маркировку начала письма – левого верхнего угла листа. Для ориентировки на листе бумаги проводились игры с изображениями животных, мелкими игрушками. Ориентируясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем по словесным инструкциям, дети перемещали игрушки по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «слева направо» и т. д.

4). Игры, связанные с конструктивной деятельностью: складывание разрезных картинок, выкладывание фигур из палочек.

Формирование

 графических навыков

 у детей с ДЦП

Подготовила:

Учитель-дефектолог Ванеева Л.Л..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...