Перспективный план работы педагога-психолога по внедрению метода сенсорной интеграции на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по психологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы № 131
________________ Л.Н. Ненашева
«____»_________________ 2022 г.
Перспективный план работы педагога-психолога Бутовой С.В. на 2022-2023 учебный год
Цель: участие в создании благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей с применением сенсорной интеграции в рамках дополнительного метода коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
1. Коррекция сенсорного дефицита.
2. Снижение эмоционального напряжения учащихся.
3. Релаксация учащихся с невротическими и психическими расстройствами в стадии компенсации.
4. Развитие мелкой и крупной моторики используя игры с фиброоптическими волокнами.
5. Формирование устойчивости внимания учащихся.
6. Развитие и коррекция познавательной сферы учащихся.
7. Развитие и коррекция личностной сферы учащихся.
8. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.
11. Психопрофилактика отклоняющегося поведения учащихся.
12.Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей, лиц, их заменяющих.
13.Повышение профессиональной компетентности.
Направление работы | Цель | Содержание | Форма проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Диагностика способностей и процесса обработки сенсорной информации | Исследование сенсорной чувствительности | 1.Выявление степени нарушений процесса обработки сенсорной информации (SPD): Признаки и симптомы дисфункции. Диагностические занятия в сенсорной комнате с использованием набора определенных стимулов на каждую из сенсорных систем. Использование диагностического опросника, состоящего из блока вопросов по каждой сенсорной системе. 2.Составление сенсорного профиля | Индивидуальная диагностика | Сентябрь 2022, май 2023 | Определение сенсорных особенностей и степени дефицита у школьников, обусловливающих снижение усвоения материала. Оказание помощи в организации учебного процесса с учетом выявленных индивидуальных сенсорных особенностей учащегося. |
Исследование эмоциональной сферы обучающихся | Выявление степени чувствительности, определения (степени возможности определения) и понимания своих эмоций и эмоций других людей. Использование в работе диагностического инструментария «Таблица чувств», игры-пазла «Составь эмоцию». | Индивидуальная диагностика | Сентябрь 2022, май 2023 | Определение эмоционального отношения учащегося к образовательному процессу с применением индивидуальных сенсорных стратегий. Редуцирование высокой чувствительности к эмоциям других людей. Развитие навыков коммуникации. Формирование навыков саморефлексии и саморегуляции. | |
Коррекционно-развивающая работа | Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с расстройством аутистического спектра | Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с расстройствами аутистического спектра» | Индивидуальная | В течение года | Частичное устранение сенсорного дефицита. |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с синдромом Дауна | Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с синдромом Дауна» | Индивидуальная | В течение года | Частичное устранение сенсорного дефицита. | |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с интеллектуальными нарушениями | Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей, с интеллектуальными нарушениями» | Индивидуальная | В течение года | Частичное устранение сенсорного дефицита. | |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с задержкой психического развития | Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с задержкой психического развития» | Индивидуальная | В течение года | Устранение сенсорного дефицита. | |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с ТМНР | Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с ТМНР» | Индивидуальная | В течение года | Частичное устранение сенсорного дефицита. | |
Психологическое консультирование | Консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам возможностей сенсорной интеграции | Консультирование | Индивидуальная | В течение года | Сформированные представления о возможностях сенсорной интеграции в преодолении трудностей в усвоении материала. |
Применение современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе | Использование современных технических средств (выполнение заданий и диагностических процедур с использованием компьютера и интернет-технологий, просмотр презентаций, видеороликов), оборудования для сенсорной комнаты. | Консультирование | Индивидуальная подгрупповая | В течение года | Формирование и развитие способов умственных действий, необходимых для успешного обучения учащихся с использованием современных компьютерных технологий. |
Психологическое просвещение | Участие в проведении мероприятий, проводимых ОУ | Выступление на родительских собраниях, семинарах, методических объединениях, медико-психолого-педагогических консилиумах. | Групповая | В течение года | Оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса. |
Информационно-методическая деятельность | Участие в проведении мероприятий, проводимых ОУ | Выступление на родительских собраниях, семинарах, методических объединениях, медико-психолого-педагогических консилиумах. | Групповая | В течение года | Оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса. |
Организационно-методическая работа | Аналитическая деятельность | Изучение методической литературы по текущим проблемам, посещение курсов, районного методического объединения, семинаров, тренингов. Методическое обеспечение консультативно-диагностической деятельности: пополнение банка психодиагностических методик, подготовка расходных и дидактических материалов. Составление рекомендаций по результатам диагностической, коррекционно-развивающей работы и консультирования. Разработка рекомендаций и памяток по вопросам обучения, воспитания и развития; по антитеррористическому просвещению и профилактике суицидального поведения в молодежной среде для размещения на информационном стенде и на сайте ОУ. Участие в работе школьного и районного методического объединения педагогов-психологов Разработка групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с использованием ЭОР и инновационных технологий. Обработка диагностического материала Разработка аналитических справок, заключений Заполнение аналитической и отчетной документации. Подготовка выступлений на районных и городских конференциях и семинарах Изучение нормативно-правовой документации | В течение года | Оказание профессиональной помощи участникам образовательного процесса. Эффективное планирование работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся. |
Педагог-психолог, клинический психолог Бутова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Перспективный план работы педагога-психолога ОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год
лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы педагога – психолога
2020-2021 учебный год...
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...