Перспективный план работы педагога-психолога по внедрению метода сенсорной интеграции на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по психологии

Бутова Светлана Владимировна

              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы № 131

________________ Л.Н. Ненашева

«____»_________________ 2022 г.

Перспективный план работы педагога-психолога Бутовой С.В. на 2022-2023 учебный год

Цель: участие в создании благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей с применением сенсорной интеграции в рамках дополнительного метода коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

1. Коррекция сенсорного дефицита.

2. Снижение эмоционального напряжения учащихся.

3. Релаксация учащихся с невротическими и психическими расстройствами в стадии компенсации.

4. Развитие мелкой и крупной моторики используя игры с фиброоптическими волокнами.

5. Формирование устойчивости внимания учащихся.

6. Развитие и коррекция познавательной сферы учащихся.

7. Развитие и коррекция личностной сферы учащихся.

8. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.

11. Психопрофилактика отклоняющегося поведения учащихся.

12.Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей, лиц, их заменяющих.

13.Повышение профессиональной компетентности.

Направление работы

Цель

Содержание

Форма проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Диагностика способностей и процесса обработки сенсорной информации

Исследование

сенсорной чувствительности

1.Выявление степени нарушений процесса обработки сенсорной информации (SPD):

Признаки и симптомы дисфункции.

Диагностические занятия в сенсорной комнате с использованием набора определенных стимулов на каждую из сенсорных систем.

Использование диагностического опросника, состоящего из блока вопросов по каждой сенсорной системе.

2.Составление сенсорного профиля

Индивидуальная диагностика

Сентябрь 2022,

май 2023

Определение сенсорных особенностей и степени дефицита у школьников, обусловливающих снижение усвоения материала. Оказание помощи в организации учебного процесса с учетом выявленных индивидуальных сенсорных особенностей учащегося.

Исследование эмоциональной сферы обучающихся

Выявление степени чувствительности, определения (степени возможности определения) и понимания своих эмоций и эмоций других людей.  Использование в работе диагностического инструментария «Таблица чувств», игры-пазла «Составь эмоцию».

Индивидуальная диагностика

Сентябрь 2022,

май 2023

Определение эмоционального отношения учащегося к образовательному процессу с применением индивидуальных сенсорных стратегий. Редуцирование высокой чувствительности к эмоциям других людей. Развитие навыков коммуникации.

Формирование навыков саморефлексии и саморегуляции.

Коррекционно-развивающая работа

Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с расстройством аутистического спектра

Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с расстройствами аутистического спектра»

Индивидуальная

В течение года

Частичное устранение сенсорного дефицита.

Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с синдромом Дауна

Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с синдромом Дауна»

Индивидуальная

В течение года

Частичное устранение сенсорного дефицита.

Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей, с интеллектуальными нарушениями»

Индивидуальная

В течение года

Частичное устранение сенсорного дефицита.

Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с задержкой психического развития»

Индивидуальная

В течение года

Устранение сенсорного дефицита.

Проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию сенсорного дефицита для детей с ТМНР

Рабочая программа: «Рабочая коррекционная программа по преодолению сенсорных нарушений для детей с ТМНР»

Индивидуальная

В течение года

Частичное устранение сенсорного дефицита.

Психологическое консультирование

Консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам возможностей сенсорной интеграции

Консультирование

Индивидуальная

В течение года

Сформированные представления о возможностях сенсорной интеграции в преодолении трудностей в усвоении материала.

Применение современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе

Использование современных технических средств (выполнение заданий и диагностических процедур с использованием компьютера и интернет-технологий, просмотр презентаций, видеороликов), оборудования для сенсорной комнаты.

Консультирование

Индивидуальная подгрупповая

В течение года

Формирование и развитие способов умственных действий, необходимых для успешного обучения учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Психологическое просвещение

Участие в проведении мероприятий, проводимых ОУ

Выступление на родительских собраниях, семинарах, методических объединениях, медико-психолого-педагогических консилиумах.

Групповая

В течение года

Оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Информационно-методическая деятельность

Участие в проведении мероприятий, проводимых ОУ

Выступление на родительских собраниях, семинарах, методических объединениях, медико-психолого-педагогических консилиумах.

Групповая

В течение года

Оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Организационно-методическая работа

Аналитическая деятельность

Изучение методической литературы по текущим проблемам, посещение курсов, районного методического объединения, семинаров, тренингов.

Методическое обеспечение консультативно-диагностической деятельности: пополнение банка психодиагностических методик, подготовка расходных и дидактических материалов.

Составление рекомендаций по результатам диагностической, коррекционно-развивающей работы и консультирования.

Разработка рекомендаций и памяток по вопросам обучения, воспитания и развития; по антитеррористическому просвещению и профилактике суицидального поведения в молодежной среде для размещения на информационном стенде и на сайте ОУ.

Участие в работе школьного и районного методического объединения педагогов-психологов

Разработка групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с использованием ЭОР и инновационных технологий.

Обработка диагностического материала

Разработка аналитических справок, заключений

Заполнение аналитической и отчетной документации.

Подготовка выступлений на районных и городских конференциях и семинарах

Изучение нормативно-правовой документации

В течение года

Оказание профессиональной помощи участникам образовательного процесса. Эффективное планирование работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

Педагог-психолог, клинический психолог                                                                             Бутова  С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...