Перспективный план работы педагога – психолога
материал

Шапошникова Наталья Григорьевна

2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga_-_psihologa.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы педагога – психолога Шапошниковой Н Г. на 2020-2021 учебный год

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.


Задачи:

  1. Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-х классов (и вновь прибывших) в период школьной адаптации.
  2. Сенсорное развитие обучающихся 1,3,4 классов
  3. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –4 классов.
  4. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.

Основные направления в деятельности:

  1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
  2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
  3. Психокоррекция и развитие познавательных возможностей и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 2 –4 классов.

Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников

Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1. Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2. Экспертный опрос родителей первоклассников.

октябрь

3. Психологическое обследование первоклассников

октябрь, апрель

4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

сентябрь

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

в течение года

6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.

апрель, май

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов.

3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуальные и групповые)

октябрь-май

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление трудностей при обучении в школе.

2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

1. Консультирование «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

октябрь

3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

ноябрь

4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе».

апрель

5. Индивидуальное консультирование

в течение года

6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу».

август

5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.

1. Консультации«Знакомство с программой «Сенсорное развитие».

сентябрь

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

2. Консультации: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

сентябрь

3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

октябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи обучающимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2. Педконсилиум «Итоги адаптации первоклассников».

май

7. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Анализ результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

сентябрь – октябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Развитие познавательных способностей учащихся

2-4 КЛАССЫ

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков во 2-4 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

 

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –4 классов.

 

2.Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 2 классов.

октябрь, ноябрь

3. Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 3-4 классов.

ноябрь, декабрь

4.Анализ педагогической документации.

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-4 классов.

в течение года

3. Коррекционно-развивающая работа.

1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

ноябрь-апрель

Преодоление  трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у обучающихся.

2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.

в течение года

4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-4 классов.

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.).

октябрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы
ребёнка в домашних условиях.

2. Родительское собрание: «Развитие познавательных возможностей детей.» (3 кл.).

ноябрь

3. Родительское собрание: «Итоги первого полугодия»

декабрь

4. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Консультации «Коррекционные методы и приемы обучении детей».

январь

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
учащихся в школе.

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Анализ результатов проведённой работы.

 

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

2. Подготовка к собраниям,консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Психологическая подготовка учащихся 4 классов

Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков в 4 классах.

в течение года

Выявление обучающихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

ноябрь

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

2. Диагностика познавательной сферы.

январь

3. Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика школьной тревожности.

март

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

март

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу.

октябрь-апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов.

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка.

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».

апрель

3. Индивидуальное консультирование.

в течение года

1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».

март

Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5.Экспертная работа.

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6. Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению

запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

 

3.Изготовление наглядных пособий для занятий

сентябрь – октябрь

 

4.Обработка диагностики.

в течение года

 

5.Анализ деятельности.

январь,
май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Перспективный план деятельности педагога-психолога

примерный перспективный план работы по модели "Куратор"...

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...